Россия, Москва

info@ia-centr.ru

Казахстанские производители пока не сумели занять устойчивые ниши в экономике российских регионов. Ч.3

02.08.2015

Автор:

Теги:

 

Представители приграничных регионов завершают разговор о текущем положении дел в сфере региональной торговли с Казахстаном.

*********************************************************** 

  НиколайКривко, торговый представитель Республики Казахстан в Новосибирской области

 

1. Насколько в Вашем регионе ощущаетсявлияние новых "правил игры" в ЕАЭС по отношению к товарам и услугамиз РК

Действительно,начало функционирования ЕАЭС в существенной степени сказалось на Новосибирскойобласти. В первую очередь, это связано с разницей курсов. Казахстанцы уженесколько месяцев интенсивно покупают российские товары. Это сказалось назначительном росте приграничной торговли как промышленными товарами, так ипродуктами сельского хозяйства – торговли мясом, овощами, фруктами.

2. Насколько широко представлены вмагазинах Вашего региона товары из Казахстана? Какие казахстанские брендыпродвигаются на региональном уровне?

Ассортиментказахстанских товаров, представленных на новосибирском рынке, достаточно широк.Здесь чай, соки, воды, макаронные изделия, мука, алкогольная продукция,продукция животноводства, овощи и фрукты. Эта продукция представлена в такихторговых сетях как «Мегас», «Холидей», «Магнит» и др.

3. Можно ли сказать, что казахскаядиаспора в регионе является дополнительным драйвером в развитии интеграционныхпроцессов.

Это,безусловно, так. Двумя основными группами, которые оказывают влияние наинтенсификацию интеграционных процессов, являются студенты и предприниматели.Если первые выступают связующим звеном в культурной и интеллектуальной жизни,то вторые работают на уплотнение хозяйственных связей.

4. Есть ли заинтересованность уместного бизнеса в более активном продвижении на казахстанский рынок?

 

Новосибирскийбизнес проявляет значительный интерес к Казахстану. И он заметен  не только в сфере торговли, но и в областиинвестиций. В частности значительный интерес вызывает готовящаяся выставкаЭКСПО-2017, в рамках которой новосибирские предприниматели готовы к созданиюсовместных предприятий.

 

Ирина Окольнишникова. Челябинск.

1. Насколько в Вашем регионе ощущается влияние новых "правил игры" в ЕАЭС по отношению к товарам и услугам из РК

Несмотря на то, что Челябинская областьприграничный район, изменений в связи с образованием ЕАЭС не наблюдается.Те приграничные связи, которые были до создания союза сохранились, новыхне появилось. Возможно, что это связанно с тем, что серьезных препятствийв торговой области не было и раньше.

Также ситуацию сильно изменилопадение рубля, в результате чего товары из Казахстана стали значительнодороже. Вывоз товаров из России в Казахстан стало более выгодной торговойоперацией. В результате автосалоны продали автомобилей в Казахстан внесколько раз больше, чем в России.

2. Насколько широко представлены в магазинах Вашего региона товары из Казахстана? Какие казахстанские бренды продвигаются на региональном уровне?

В больших сетевых магазинах товары из Казахстанапредставлены слабо или их нет вообще. В первую очередь наблюдаетсянекоторые молочные продукты, которые дешевле местных товаров. На рынках присутствуетмясная продукция. На региональном уровне одно время активно продвигаласьказахская водка, но в последнее время ее не стало. Рекламных акций,продвижения брендов в регионе нет. В приграничных районах области торговляшире, но также в основном сельхозпродукция.

3. Можно ли сказать, что казахская диаспора в регионе является дополнительным драйвером в развитии интеграционных процессов.

В области большая казахская диаспора. Очень широкиесвязи между Северным Казахстаном и Челябинской областью. Диаспорапринимает активное участие во всех мероприятиях, проводимых органамивласти в сфере интеграции. Однако таджикская диаспора гораздо активнеепродвигает свои интересы. Связанно это с тем, что таджики в отличии отказахстанцев, имеют больше проблем в области (миграционных, языковых).Казахская диаспора таких проблем не испытывает и достаточно органично встроенав систему власти Челябинской области

 4. Есть ли заинтересованность у местного бизнеса в более активном продвижении на казахстанский рынок?

Местный бизнес заинтересован в новых рынках сбыта,однако и без ЕАЭС активно рекламируется и продвигается в Казахстане.Особых препятствий в этом не существует. Отмечаются некие бюрократическиесложности при ведении бизнеса в Казахстане в виде повышенного вниманияконтролирующих органов и некоторых препятствий ограничивающих выход нарынок Казахстана. Есть некоторые проблемы с пересечением границ.Устранение этих препонов увеличит количество бизнесменов торгующих вреспублике Казахстан, но кардинального перелома не произойдет.

 


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение