Рустам Ниязов: "Большая часть казахстанского общества информационно здорова"

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
Мы как блогплатформа несём немалое влияние. Фейсбук может себе позволить слухи. Мы же проверяем информацию, если есть опровержение – опровергаем. Если есть однобокое мнение – то мы находим тех, кто может оппонировать. То есть мы видим в фейсбуке сомнительную информацию, которая вызывает определенный ажиотаж среди пользователей. Мы публикуем объективный вгляд на вопрос, развенчивая все домыслы, затем отправляем обратно в соцсететь. Тем самым оппонируя недостоверным постам.
Рустам Ниязов: "Большая часть казахстанского общества информационно здорова"
 О современных тенденцияхразвития блогосферы Казахстана и проблемах достоверности социальных сетей винтервью с директором и главнымредактором  портала блогеров Yvision.kz Бекежаном Кембаевым и Рустамом Ниязовым. О современных тенденциях развития блогосферы Казахстана и проблемах достоверности социальных сетей в интервью с директором и главным редактором  порталаблогеров Yvision.kz Бекежаном Кембаевым и Рустамом Ниязовым. Беседа состоялась в кулуарах Школы по Центральной Азии, проведенной российским Фондом публичной дипломатии им. А.М. Горчакова в Уфе (21-24 июля с.г.)Начало здесь - Какие темы наиболее востребованы в Казахстане? Считаете ли Вы,что общество политизировано?- Рустам Ниязов: Скорее латентно политизировано и внутренненапряжено. Мы в той зоне геополитических интересов, где и Китай рядом, иРоссия, и США проявляет активность. С одной стороны, оно, конечно,политизировано. С другой стороны, казахстанское общество инертно в хорошемсмысле. Инертно, когда нужно быть инертным. Мне, как редактору, показали, каклегко и эффективно можно манипулировать общественным мнением с помощьюсоциальных сетей. И именно возможность этой манипуляции помогает нам сохранятьнекую целостность, хотя бы кажущуюся.- Действительно, фейсбукстремительно превращается в полноценный фактор казахстанской политической исоциальной жизни. Зачастую он создает виртуальную реальность, способствуетраспространению паники и провокационных сюжетов. Видите ли вы опасность в тенденции доверия к соцсетям?- Рустам Ниязов: Я продолжу свою мысль отом, в чем разница между нашей блогплатформой и тем же фейсбуком. Мы –коммерческое предприятие, которое работает в рамках казахстанскогозаконодательства, и оно подвержено обычным экономическим передрягам: кризисам, девальвациям, задержками зарплаты. В связи с этим мы можемпострадать от информации, которая у нас публикуется. Мы стараемся донести этодо пользователей.В Казахстане соцсети началиполучать особый статус. Фейсбук – предприятие, имеющее сервер на территории СШАи подчиняющееся его законодательству. Соответственно, чтобыподать жалобу на какой-либо пост мы фактически должны подать жалобу на другуюстрану – и как она отреагирует, неизвестно. До меня дошла информация, что вфейсбуке был заблокирован некий российскийвысокопоставленный чиновник заупотребление слова «хохол».- В цитате Пушкина…- Рустам Ниязов: Фейсбуку это неважно. Насутешает тот факт, что при всём пафосном проникновении интернета в казахстанскоеобщество речь идёт о том, что из 16 млн. жителей,только примерно6 миллионов пользуется интернетом регулярно. Фейсбук отражаетмнение узкой группы лиц. Но 80% общества о фейсбуке знать не знает, этоособенно касается маленьких городов. Большая часть нашего обществаинформационно здорова. Если наше общество и возбуждается от каких-то слухов, тоэти слухи передаются традиционными способами. Это первое. Второе, фейсбук, еслидаже посмотреть на него как влияние некой силы черезонлайн, то здесь как в поговорке: на любое действие найдетсяпротиводействие.- Например, превентивные меры? Китай  вот заблокировал соцсети исоздал собственный аналог. Может быть,перспективно создать на пространстве СНГ или в евразийском формате такую единуюсоциальную сеть? - Я скептически отношусь к такой идее. Нужно представлять себе общественные ожидания, предпочтенияказахстанского общества, которые отражают еще советский менталитет. Длянас до сих пор машина марки BMW и Mercedes, как бы мы ни выделывались, являетсяпримером того, какой должна быть крутая машина. Поэтому как бы мы ни пыталисьсоздать евразийский фейсбук, фейсбук американский всё равно будет эталоном, анаш аналог чем-то вроде ЛадыКалины.- Бекежан Кембаев: Мыкак блогплатформа несём немалое влияние. Фейсбук может себе позволитьслухи. Мы же проверяем информацию, если естьопровержение – опровергаем. Если есть однобокое мнение – то мы находим тех, ктоможет оппонировать. То есть мы видим в фейсбуке сомнительнуюинформацию, которая вызывает определенный ажиотаж среди пользователей. Мы публикуем объективный вгляд на вопрос, развенчивая все домыслы, затем отправляем обратно в соцсететь. Тем самым оппонируя недостовернымпостам. То есть мы используем фейсбук как канал дистрибуции. Этоне наш конкурент.У нас каждый может писать, очём он хочет. Но вещи на уровне слухов мы стараемся не распространять. Мы зато, чтобы наша молодежь не была обманута, а была правильно информирована. У насесть определенный имидж, что мы серьезно относимся к информации. Бывают коммерческиемоменты. У нас нет запрещенных тем, но если через нас на кого-то ведутся атаки,мы советуем этим компаниям грмотноответить, но неудаляем критику. Переводим ее вплюс. Тем самым мы можем помогать тем компаниям, которые являются нашими клиентами.- Бекежан, Рустам,большое спасибо за интересную беседу!

Поделиться: