Россия, Москва

info@ia-centr.ru

Рустам Ниязов: "Большая часть казахстанского общества информационно здорова"

28.07.2015

Автор:

Теги:

 О современных тенденцияхразвития блогосферы Казахстана и проблемах достоверности социальных сетей винтервью с директором и главнымредактором  портала блогеров Yvision.kz Бекежаном Кембаевым и Рустамом Ниязовым. О современных тенденциях развития блогосферы Казахстана и проблемах достоверности социальных сетей в интервью с директором и главным редактором  порталаблогеров Yvision.kz Бекежаном Кембаевым и Рустамом Ниязовым. Беседа состоялась в кулуарах Школы по Центральной Азии, проведенной российским Фондом публичной дипломатии им. А.М. Горчакова в Уфе (21-24 июля с.г.)

Начало здесь

 

- Какие темы наиболее востребованы в Казахстане? Считаете ли Вы,что общество политизировано?

- Рустам Ниязов: Скорее латентно политизировано и внутренненапряжено. Мы в той зоне геополитических интересов, где и Китай рядом, иРоссия, и США проявляет активность. С одной стороны, оно, конечно,политизировано. С другой стороны, казахстанское общество инертно в хорошемсмысле. Инертно, когда нужно быть инертным. Мне, как редактору, показали, каклегко и эффективно можно манипулировать общественным мнением с помощьюсоциальных сетей. И именно возможность этой манипуляции помогает нам сохранятьнекую целостность, хотя бы кажущуюся.

- Действительно, фейсбукстремительно превращается в полноценный фактор казахстанской политической исоциальной жизни. Зачастую он создает виртуальную реальность, способствуетраспространению паники и провокационных сюжетов. Видите ли вы опасность в тенденции доверия к соцсетям?

- Рустам Ниязов: Я продолжу свою мысль отом, в чем разница между нашей блогплатформой и тем же фейсбуком. Мы –коммерческое предприятие, которое работает в рамках казахстанскогозаконодательства, и оно подвержено обычным экономическим передрягам: кризисам, девальвациям, задержками зарплаты. В связи с этим мы можемпострадать от информации, которая у нас публикуется. Мы стараемся донести этодо пользователей.

В Казахстане соцсети началиполучать особый статус. Фейсбук – предприятие, имеющее сервер на территории СШАи подчиняющееся его законодательству. Соответственно, чтобыподать жалобу на какой-либо пост мы фактически должны подать жалобу на другуюстрану – и как она отреагирует, неизвестно. До меня дошла информация, что вфейсбуке был заблокирован некий российскийвысокопоставленный чиновник заупотребление слова «хохол».

- В цитате Пушкина…

- Рустам Ниязов: Фейсбуку это неважно. Насутешает тот факт, что при всём пафосном проникновении интернета в казахстанскоеобщество речь идёт о том, что из 16 млн. жителей,только примерно6 миллионов пользуется интернетом регулярно. Фейсбук отражаетмнение узкой группы лиц. Но 80% общества о фейсбуке знать не знает, этоособенно касается маленьких городов.

Большая часть нашего обществаинформационно здорова. Если наше общество и возбуждается от каких-то слухов, тоэти слухи передаются традиционными способами. Это первое. Второе, фейсбук, еслидаже посмотреть на него как влияние некой силы черезонлайн, то здесь как в поговорке: на любое действие найдетсяпротиводействие.

- Например, превентивные меры? Китай  вот заблокировал соцсети исоздал собственный аналог. Может быть,перспективно создать на пространстве СНГ или в евразийском формате такую единуюсоциальную сеть?

- Я скептически отношусь к такой идее. Нужно представлять себе общественные ожидания, предпочтенияказахстанского общества, которые отражают еще советский менталитет. Длянас до сих пор машина марки BMW и Mercedes, как бы мы ни выделывались, являетсяпримером того, какой должна быть крутая машина. Поэтому как бы мы ни пыталисьсоздать евразийский фейсбук, фейсбук американский всё равно будет эталоном, анаш аналог чем-то вроде ЛадыКалины.

- Бекежан Кембаев: Мыкак блогплатформа несём немалое влияние. Фейсбук может себе позволитьслухи. Мы же проверяем информацию, если естьопровержение – опровергаем. Если есть однобокое мнение – то мы находим тех, ктоможет оппонировать.

То есть мы видим в фейсбуке сомнительнуюинформацию, которая вызывает определенный ажиотаж среди пользователей. Мы публикуем объективный вгляд на вопрос, развенчивая все домыслы, затем отправляем обратно в соцсететь. Тем самым оппонируя недостовернымпостам.

То есть мы используем фейсбук как канал дистрибуции. Этоне наш конкурент.

У нас каждый может писать, очём он хочет. Но вещи на уровне слухов мы стараемся не распространять. Мы зато, чтобы наша молодежь не была обманута, а была правильно информирована. У насесть определенный имидж, что мы серьезно относимся к информации. Бывают коммерческиемоменты. У нас нет запрещенных тем, но если через нас на кого-то ведутся атаки,мы советуем этим компаниям грмотноответить, но неудаляем критику. Переводим ее вплюс. Тем самым мы можем помогать тем компаниям, которые являются нашими клиентами.

- Бекежан, Рустам,большое спасибо за интересную беседу!


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение