Кыргызстан: и нашим, и вашим..,

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
Этот шаг кыргызских партнеров стал полной неожиданностью для РФ. Ведь совсем недавно Россия открыто заявила о том, что прекращает транзит грузов НАТО через свою территорию. Отменены все предшествующие решения, позволявшие осуществлять транзит грузов НАТО и отдельных стран-участниц Северного альянса через российскую территорию. Свои действия Москва мотивировала тем, что международных сил содействия безопасности или ISAF в Афганистане уже нет. Мандат ISAF истек 31 декабря 2014 года. Резолюция Совета безопасности ООН №1386, позволявшая американское военное присутствие в этой стране, свое действие прекратила. Но Бишкек пошел наперекор интересам "старшего брата" и решил иначе.
Кыргызстан: и нашим, и вашим..,
Кыргызстан: и нашим, и вашим.., - Т.Бекболотов Депутаты кыргызского парламента после длительных дебатов одобрили проект протокола о внесении поправок в соглашение между Кыргызстаном и НАТО о транзите наземных грузов международных сил содействия безопасности (МССБ) в Афганистан и обратно. Ими предусматривается продолжение сотрудничества в этом плане. Этот шаг кыргызских партнеров стал полной неожиданностью для РФ. Ведь совсем недавно Россия открыто заявила о том, что прекращает транзит грузов НАТО через свою территорию. Отменены все предшествующие решения, позволявшие осуществлять транзит грузов НАТО и отдельных стран-участниц Северного альянса через российскую территорию. Свои действия Москва мотивировала тем, что международных сил содействия безопасности или ISAF в Афганистане уже нет. Мандат ISAF истек 31 декабря 2014 года. Резолюция Совета безопасности ООН №1386, позволявшая американское военное присутствие в этой стране, свое действие прекратила. Но Бишкек пошел наперекор интересам "старшего брата" и решил иначе. "Мы инициируем данные поправки для того, чтобы защитить интересы кыргызских грузоперевозчиков", - подчеркнул министр транспорта и коммуникаций Кыргызстана Аргынбек Малабаев. В частности, в рамках поправок планируется включить пункт, согласно которому доставкой грузов невоенного назначения в Афганистан и обратно на коммерческой основе займутся исключительно местные транспортные компании. Бюджет Кыргызстана от этого ничего не получит. Зато выиграют государственные и частные автоперевозчики, которые смогут неплохо на этом заработать, считают парламентарии. Однако, по мнению некоторых местных наблюдателей, данное соглашение вместе с принятыми поправками вряд ли вообще будет работать. "Заявление о возобновлении натовского транзита через Кыргызстан звучит абсурдно. Как они себе это представляют? Каким образом намерены исполнять условия соглашения? У меня есть два варианта ответа на этот вопрос: либо наши политики вообще не следят за ситуацией, что говорит о некомпетентности правительства, либо они решили в очередной раз выслужиться перед Вашингтоном. Так сказать, усидеть на двух стульях. Мы, вроде, и не против, даже "за", но что мы можем поделать, если Россия запретила транзит…", - говорит политолог Марс Сариев. И действительно, в действиях кыргызских парламентариев больше политики, нежели коммерческого интереса. Для всех они хотят выглядеть только с хорошей стороны, в особенности для американцев, перед которыми не будет лишним в очередной раз встать на задние лапки. Что касается России, то ей так или иначе придется простить эту маленькую шалость своему Центрально-азиатскому вассалу, ведь того требуют геополитические интересы. Торобек Бекболотов Источник - ЦентрАзия

Поделиться: