День cпасения и освобождения евреев

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
По мнению Голендер, "еврейский народ отличается от других народов героизмом, героизмом, который был необходим и в годы Второй мировой войны, и он был необходим и в период существования и создания государства Израиль, потому что нашей стране пришлось пройти немало войн и ни одна война не была начата Израилем. Мы мужественный народ, мы умеем ценить добро, и никогда не забудем ту победу, которую одержала Красная Армия и союзники во Второй Мировой войне".
День cпасения и освобождения евреев
День cпасения и освобождения евреев  "Вестник Кавказа"15 мая в Москве прошла международная научно-практическая конференция "Победа в Великой Отечественной войне как историческое событие в жизни еврейского народа". В стенах Российской академии народного хозяйства и государственной службы собрались представители духовенства, общественно-политические деятели, активные члены диаспоры, чтобы почтить память 6 млн жертв Холокоста и отдать дань бойцам Красной армии, спасших еврейский народ от полного уничтожения. Организаторами мероприятия выступили Благотворительный фонд СТМЭГИ и Российский еврейский конгресс.Руководитель фонда - выходец из азербайджанской Красной Слободы Герман Захарьев. В 2014 году он выступил с инициативой - внести новый праздник в еврейский календарь, 26 ияра - День спасения и освобождения, день, когда вступил в силу Акт о безоговорочной капитуляции Германии, завершивший Великую Отечественную войну. Идея нашла широкую поддержку в обществе. Так впервые за несколько тысяч лет в календаре иудеев появилась новая памятная дата.Герман Захарьев объяснил: "Самые значимые исторические события в жизни еврейского народа были отмечены в нашем календаре. Из года в год мы отмечаем те дни, когда наш народ вставал перед вызовами, связанным с его существованием и верой. Всегда были те, которые желали нам зла, и всегда были те, которых Всевышний посылал для избавления. Победа в Великой Отечественной безоговорочно стала одним из таких событий. Во многих европейских странах отказываются от празднования Дня Победы, но мы, еврейский народ, не имеем на это права. Мы должны эту дату оставить для наших будущих поколений. Я думаю, сегодня в России и в Азербайджане для евреев комфортнее, чем в Европе. В азербайджанской Красной слободе, откуда я родом, сейчас живут евреи, естественно, есть синагоги, есть миньян всегда, и президент Азербайджана неоднократно заявлял о том, что евреи его братья. В Азербайджане, как и в России, антисемитизма нет"."В каждой семье есть своя история, - говорит посол Израиля в России Долит Голендер. – Красная армия, освободила концлагерь "Штуттгоф", в котором находилась моя мама, где она потеряла мужа и сына. Мама осталась в живых, она вернулась в Литву, создала вторую семью. В семье моего мужа отец воевал в Красной Армии. И дойдя до Берлина, будучи раненым, пролежав в госпитале, он вернулся в свое местечко на Западной Украине, и не нашел ни одного человека из своей семьи. Там было 96 человек. Его дед был раввином. Самое главное - это память и победа Красной Армии, которая дала надежду еврейскому народу выжить и создать свое государство. Еврейское государство было создано на пепле 6 млн, потому что встали люди, лидеры, молодые еврейские лидеры, приехавшие в Палестину из России, из других стран и сказали: "Такая катастрофа, такая трагедия как у еврейского народа больше никогда не произойдет".По мнению Голендер, "еврейский народ отличается от других народов героизмом, героизмом, который был необходим и в годы Второй мировой войны, и он был необходим и в период существования и создания государства Израиль, потому что нашей стране пришлось пройти немало войн и ни одна война не была начата Израилем. Мы мужественный народ, мы умеем ценить добро, и никогда не забудем ту победу, которую одержала Красная Армия и союзники во Второй Мировой войне".По словам посла, "в Израиле отмечают День Победы как и во многих странах мира. Этот день вошел в календарь по инициативе Германа Захарьяева. Сегодня в мире бушует антисемитизм, который бродит по улицам, Тулуза, Парижа, Брюсселя. И мне кажется, что любовь к Израилю христиан, диалог, который существует между еврейскими общинами и христианскими общинами - залог терпимости и толерантности. Давайте помнить и не забывать".

Поделиться: