В день Великой Победы Киев победил страх!

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
То, что назвали "парадом", представляло собой жалкое зрелище. Под бравурные марши прошлись украинские военные музыканты и три приглашенных оркестра из Польши, Литвы и Эстонии, за которыми промаршировал неведомо откуда возникший оркестр из Иордании. Шли неровно, играли слабенько. Наконец, к радости уставшего оцепления, державные вожди как-то незаметно покинули парк Славы. Осадок от "парада" быстро рассеялся, и тут, собственно, начался праздник. Я видел киевлян, идущих с особым настроением. На лицах читалось: "Вы заставляете нас праздновать по-вашему, а мы будем праздновать по-нашему".
В день Великой Победы Киев победил страх!
Если вам скажут, что Киев задавлен страхом и полностью подчинился власти окрашенного в нацистские цвета режима, не верьте. Я родился в Киеве и прожил здесь много лет. Я видел немало праздничных мероприятий ко Дню Победы, однако это были именно мероприятия. Всегда радостные, светлые, но – организованные. 9 мая 2015 года все было иначе.Такого количества людей, которые пришли в парк Славы, к Вечному огню у Могилы Неизвестного Солдата по велению сердца, без всякой организации, несмотря на запугивание, я не видел никогда. Несколько часов подряд люди разных возрастов потоком двигались улицами Печерска к обелиску Славы.…Еще ранним утром, когда улицы центральной части города и у метро "Арсенальная" были полупустыми, бросалось в глаза невероятное количество милиции, которую свезли, видимо, со всей Украины. Офицеры в звании от майора до полковника стояли в оцеплении. Служащие ВСУ в камуфляже вместе с милицией закрыли проход к Вечному огню и перекрыли всю проезжую часть. Возлагать цветы не разрешали. Юные волонтеры раздавали новую, придуманную властью эмблему – красный мак с черной дырой внутри. Местные остроумцы прозвали этот символ "мечтой проктолога", но шутки шутками, а ведь еще никто не оценил, какой вред принесла работа над изменением сознания, в ходе которой вытравлялась память о Победе некогда единого народа. В последние месяцы в головы людей вкладывались порой вопиюще бредовые вещи вроде того, что украинцы были обмануты Москвой и потому воевали на стороне врага – Советского Союза.И все же киевляне повели себя не так, как ожидала власть. Внезапно я увидел возле "Арсенальской пушки" группу людей с портретами родственников - участников войны и прикрепленными к портретам георгиевскими ленточками. На ленточки косились стоявшие рядом военные в камуфляже. Косились, но молчали. А когда я спросил у солидного полковника милиции, почему нас не пропускают к Вечному огню, тот, хмыкнув, ответил и сопроводил ответ кивком на черные машины СБУ: "Так там же этот… гарант".То, что назвали "парадом", представляло собой жалкое зрелище. Под бравурные марши прошлись украинские военные музыканты и три приглашенных оркестра из Польши, Литвы и Эстонии, за которыми промаршировал неведомо откуда возникший оркестр из Иордании. Шли неровно, играли слабенько. Наконец, к радости уставшего оцепления, державные вожди как-то незаметно покинули парк Славы. Осадок от "парада" быстро рассеялся, и тут, собственно, начался праздник. Я видел киевлян, идущих с особым настроением. На лицах читалось: "Вы заставляете нас праздновать по-вашему, а мы будем праздновать по-нашему".Потом, возвращаясь домой, я думал: откуда это небывалое многолюдство? Этот подъем? И понял. В День Победы 9 мая 2015 года в Киеве состоялась демонстрация презрения – презрения к тем, кто у власти. К тем, кто запугивает, лезет в душу, в память семьи. К тем, кто сделал все, чтобы испоганить память о прошлом. И еще этим многолюдством властям было сказано: "Мы вас не боимся!"Два слова о георгиевских ленточках. Сначала они встречались редко. Но у Вечного огня, не боясь обещанной расправы, десятки и сотни киевлян двигались, надев этот символ Великой Победы. Они шли мимо могилы маршала Рыбалко, памятника Ковпаку, рядом с могилами настоящих героев и к каждой плите с именем героя возлагали цветы. Тысячи цветов. У самого Вечного огня цветов оказалось столько, что они образовали живую стену. Тут же, у Вечного огня, развевались красные флаги двух гвардейских соединений Великой Отечественной. Звучали песни военных лет. Люди шли и шли потоком…Официальных речей почти не было. Несколько человек выступили от коммунистов и социалистов. Люди довольно горячо поддержали лозунги "Слава советскому народу-победителю!", "Да здравствует Советская Украина!". И, повторюсь, все это было стихийно, по велению сердца.Конечно, не обошлось без кликуш, без истеричных выкриков, но они тут же потонули в хоре голосов: "Слава Великой Победе!" Я никак этого не ожидал, но общий настрой праздника был бодрым, смелым, радостным…Потом стало подходить киевское священство, епископы во главе с Предстоятелем-митрополитом Онуфрием. Вслед за священниками двигались миряне с иконами Святого Георгия Победоносца, Святого Владимира, преподобного Серафима Саровского. Многие воодушевились, когда и в день праздника, и накануне Украинская Православная Церковь Московского патриархата в лице митрополита Онуфрия и его сподвижников явила столь необходимое сейчас бесстрашие. На заседании Верховной рады 8 мая митрополит Онуфрий вместе с двумя епископами - митрополитом Антонием (Паканичем) и епископом Ионой (Черепановым) - осудили войну и демонстративно не встали, когда Порошенко зачитывал имена "героев АТО". Так Церковь подала пример мужества своим верным чадам.В 13 часов по киевскому времени над холмами зазвучало: "Христос Воскресе из мертвых!" Началась поминальная служба о упокоении павших на Великой войне. Сотни священников, тысячи киевлян повторяли: "Вечная память!"Может быть, кто-то увидел этот день другим. Наверняка, киевские телевизионщики, "птенцы Коломойского и Пинчука", покажут другую картинку. Однако я увидел Киев именно таким – не испуганным, а сосредоточенным на внутреннем противостоянии властям, заряженным протестом против шельмования памяти о "войне священной".Мой покойный отец начинал Великую Отечественную в боях под Киевом. Порой мне бывало стыдно перед ним - за наше равнодушие, трусость. Так вот, сегодня, в День Победы 9 мая, мне стыдно не было.Илья РОМАШИНКиев, 9 мая 2015 года Источник - Фонд Стратегической Культуры

Поделиться: