Россия, Москва

info@ia-centr.ru

В Сочи закончил работу Клуб молодых профессионалов

03.04.2015

Автор:

Теги:

30-31марта 2015 г. в г. Сочи состоялось Первое заседание Клуба молодыхпрофессионалов. В работе Клуба приняли участие молодые политологи, историки,социологи, журналисты, специалисты в области международных отношений изрегионов России и стран СНГ (Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана,Киргизии, Таджикистана, Узбекистана, Украины).

Проекторганизован российским Политологическим центром «Север-Юг» по развитиюинформационных и научных связей с зарубежными странами при поддержкеРоссийского союза молодежи (РСМ).

Цельпроекта - формирование дискуссионных площадок для развития профессиональныхкоммуникаций между молодыми специалистами-гуманитариями России и государствСНГ.

ЗаседаниеКлуба открыла Ольга Пескова, вице-президент Компании развития общественныхсвязей (КРОС), рассказав участникам о формировании имиджа государства,стереотипах и механизмах разрушения стереотипов, создании положительного образагосударства.

«Имиджкорпорации и имидж государства формируются по одним и тем же критериям. Чтобыразработать позитивный имидж, должны быть системные факторы», - отметилаэксперт. Ольга Пескова выделила 9 системных факторов: имидж товара-услуги;визуальный имидж; бизнес имидж; имидж персонала; внутренний имидж;бренд-ассоциации; социальный имидж; имидж работодатели; имидж руководителя.

Старшийнаучный сотрудник Центра проблем Кавказа и региональной безопасности МГИМОНиколай Силаев рассказал о том, что фактически межнациональных конфликтов небывает, доказав это на примерах «горячих точек» на постсоветском пространстве.Все зависит от «интерпретации конфликтов». Также эксперт затронул проблемуреальной роли государства в конфликтах на постсоветском пространстве.

КириллПривалов, политический обозреватель ВГТРК, в своем выступлении затронул тему социальнойответственности СМИ в условиях геополитических трансформаций, а также поделилсябогатым собственным опытом. "Журналист не имеет право на ошибку", -отметил Кирилл Привалов. Также известный журналист считает неверным утверждениео том, что журналист должен слушать только то, что ему говорит редактор."Нужно жить и работать по совести".

ГригорийМихайлов – шеф-редактор Среднеазиатской редакции Российского федеральногоинформационного агентства «Regnum», выступил с актуальным тренингом«Манипуляции в СМИ и соцсетях. Почему мы верим в ложь? Как отличить правду отфейка?».

Выводмы делаем самостоятельно. На выработку вывода мы не должны потратить большоеколичество энергии. При этом наш вывод не должен противоречить общему мнению»,- утверждает политолог, на ярких примерах доказывая свою точку зрения.

Всвоем выступлении Григорий Михайлов познакомил участников с основными методамиманипуляции массовым сознанием, среди которых: «наклеивание ярлыков»(«фашисты», «либерасты»); упор на эмоции; осмеивание; социальное неодобрение ипроч.

Такжеэксперт рассказал о том, как правильно проверить данные, как отличить подделкуот настоящего, будь то текст, картинка или видео.

31марта Клуб молодых профессионалов продолжил свою работу. В рамках второго днязаседания выступила Елена Кузьмина, заведующая сектором экономического развитияпостсоветских стран Центра постсоветских исследований Института экономики РАН,с темой  «Векторы экономическоговзаимодействия на постсоветском пространстве». Эксперт познакомила участниковсо статистикой товарооборота стран постсоветского пространства с их основнымивнешнеторговыми партнерами, сравнив дынные 2000 г. и 2013 г. В ходедискуссионной панели поднимались вопросы уровня инвестиций стран Южного Кавказаи Центральной Азии,  миграционных потоков.

Так,к примеру, лидеры инвестиций Азербайджана - Турция, Норвегия, Великобритания,Иран. Для Армении - Россия, Франция, Германия, Аргентина. Для Грузии - США,Великобритания, Нидерланды, Турция. Для Казахстана - Нидерланды, США, Китай,Швейцария. Для Таджикистана - Китай, Россия, Великобритания, Катар. ДляУзбекистана - Россия, Китай, Южная Корея. Все данные собраны за 2013 г.

РуководительЭкспертного клуба «Урал-Евразия» Константин Погорельский рассказал участникам обобразовании и о выборе ВУЗов для поступления, которые зависят от географическойблизости университета от места проживания абитуриента. На примере Киргизии,Таджикистана и Казахстана. Также была затронута проблема восприятияпрестижности ВУЗа в этих странах, приведена статистика популярности ВУЗовРоссии. Интересно, что по социологическим опросам, популярностью пользуетсянесуществующий ВУЗ России из телесериала «Универ».

ГеннадийБордюгов, президент Ассоциации исследователей российского общества ХХ века,(АИРО-XXI), профессор МГЛУ, в своем выступлении поднял такую важную тему как«войны памяти». Профессор рассказал о таком понятии как «национальная культурапамяти», подчеркнув, что у каждого народа существует своя культуравоспоминаний, и эта память не может являться поводом для межнациональной войны.

«Внастоящее время рождаются современные практики памяти. Сейчас эксперты,историки, общество в целом находятся в поиске нового языка с поколением. Помнению историка, главный вопрос здесь – как же объединить поколения, как непрервать эту связь?» - задается вопросом ученый.

Бордюговподчеркнул, что в современном обществе в 2000-х гг. в парады стали включатьисторическую часть, тем самым стремясь к другому ощущению войны, восстанавливаяпрошлое посредством новых технологий, пытаясь современным языком донестиисторическую память до молодежи, привлечь ее, чтобы не потерять связь спамятью. «Стремление к другому ощущению войны — это ключ к востребованности и результативности», — заключилисследователь.

Профессорособо отметил, что традиционные исторические форматы являются препятствием вдоступе к прошлому и его пониманию, поэтому «попытка коснуться прошлого черезаффектацию может стать особенно эффективным для воздействия на молодежь.

РомащенкоВалерия


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение