Россия, Москва

info@ia-centr.ru

Рустам Ниязов: Мастер-класс по продвижению блога

22.03.2015

Автор:

Теги:


Рустам Ниязов: Мастер-класс по продвижению блога
  

Главный редактор крупнейшей блог-платформы в Казахстане “Your Vision” Рустам Ниязов делится с начинающими блогерами опытом по успешному продвижению блогов.

Мой мастер-класс, надеюсь, будет не таким тяжелым, каким он был, когда я преподавал его нашим казахстанским студентам в Павлодаре, в Караганде и в Астане. Когда я кочевал с этим мастер-классом из города в город, он у меня ужимался, все лишнее и все, что было трудно для понимания, я опускал, и в итоге он приобрел такой конечный вид. У меня были достойные критики в лице Бекежана Кембаева, который тоже внес лепту в то, чтобы презентация приняла такой более оптимальный вид.

 

Моя презентация посвящена не просто блогингу, а такому разделу, как продвижение. Я не буду сейчас сильно теоретизировать, а на правах редактора крупной блог-платформы и человека, который ежедневно о чем-то говорит с блогерами Казахстана, хотел бы поделиться своими исследованиями, теми выводами, которые я сделал на основе того, как ведут себя казахстанские русскоязычные блогеры. А так как все-таки сама среда русского языка у нас практически одинаковая, то, думаю, большая часть того, что я вам сейчас расскажу, будет интересна и российским начинающим блогерам, и людям, которые вообще хотят каким-либо образом коммуницировать в инернет-среде и создавать группы, паблики, блоги, посты и т.д.

 

Я придерживаюсь того мнения, что сейчас сильно размывается такое понятие, как устойчивая и ограниченная во времени и пространстве точка распространения вашего контента. Сейчас блогеры не шибко-то и заботятся о том, с какого места они начнут писать очередной пост: вчера он начинал с твиттера, сегодня в «фейсбуке», завтра он вспомнит, что у него есть блог на “YourVision”, там напишет. Тактика поведения блогеров стала более динамичной, более гибкой: блогеры сильно не заморачиваются на какую-то блог-платформу. Меня как редактора этот вопрос очень сильно волнует: я переживаю за то, чтобы моя блог-платформа была источником эксклюзивной информации, в первую очередь, потом блогер может скопировать это на «фейсбук» или еще куда-нибудь, но чтобы начинал у нас.

 

Новая парадигма

 

Мои беседы с блогерами и теми авторами, которые часто публикуются в соцсетях в Казахстане, сподвигли меня обозначить четыре правила, которые важно запомнить для того, чтобы использовать простые приемы вместо того, чтобы выстраивать какие-то сложные структуры и штудировать какие-то сложные истины. На самом деле, те блогеры, с которыми я беседовал, постоянно подчеркивают четыре вещи, которые позволяют им быть и называться успешными, известными блогерами.

 

1.      Заводить живые связи

 

Первое – приоритет живых связей. Чуть-чуть разжую этот момент, потому что он вызывает больше всего вопросов. Тот образ блогера, который был в начале 2000-х, который сложился, наверное, не только в Казахстане, но и во все мире, это образ некоего затворника, который компенсирует свой недостаток в коммуникации тем, что сидит где-то за компьютером или где-нибудь в компьютерном классе в том месте, где он учится, и пытается тем самым компенсировать тот недостаток общения, который у него есть в реальной жизни. На самом деле, сколько раз я ни общался с блогерами, я прихожу сам к такому выводу: успешный человек в соцсетях – это, в первую очередь, просто живой реальный, часто успешный и многообещающий человек. Есть такая связь, которую я ни разу случайно не видел. Это первое.

 

2.      Строго фильтровать запросы на группы

 

Второе правило также относится к модели поведения: способ подачи собственного контента в Интернете – это способность отбирать и позиционировать себя в блогах. Очень важное свойство. Умение блогера работать в определенных сообществах дано не каждому. Если вы задумывались о том, что вы хотите регулярно выкладывать какой-то контент, очень важно придерживаться каких-то дружеских сетей, дружеских связей.

 

3.      Комментировать всех

 

Любая активность начинается с комментирования. Когда вы начинаете писать блог, задумайтесь над тем, что вам, может быть, в первую очередь стоит начать с комментирования. Этот аспект важен потому, что человек, умеющий комментировать чужой пост, на самом деле проходит первую тренировку перед тем, чтобы начать создавать собственный контент. Комментирование, особенно в «фейсбуке» и у нас в блог-платформе, строится таким образом, что, только вживую общаясь с автором контента, вы чувствуете, познаете те приемы и те идеи, которые можете заимствовать. При слове «заимствовать» я, конечно, могу немножко сподвигнуть и намекнуть на то, что нужно копировать успешных блогеров. Нно на самом деле в заимствовании ничего страшного нет, если вы только начинаете работу. В заимствовании есть одна очень важная вещь: вы учитесь, в первую очередь, хорошему, потому что кода вы комментируете какого-то хорошего блогера, вы обязательно выбираете для комментирования тот источник, который вам нравится. Тот блогер, с которым вы спорите или дискутируете, пишет о том, что вас волнует, и через это вы начинаете писать сами.

 

4.      Активно использовать смартфон

 

И четвертый пункт – это использование смартфона как основного источника создания контента и участия в соцсетях.

 

Вот четыре правила парадигмы, которые я отмечаю как новые, которых раньше я не замечал в таком четком очерченном круге и о которых мне постоянно говорят люди, которых я считаю достаточно успешными блогерами.

 

«Парадокс» живых связей

 

* Избегайте «дружбы» с незнакомцами.

 

* Живая встреча дает больше пользы, чем виртульная.

 

Что общего в парадоксе живых связей? Когда вы работаете с каким-то контентом, исходите из того, что он должен быть не высосан из пальца, это ваш собственный контент, который вы создаете собственными руками. Отсюда главное свойство хорошего, настоящего поста: он исходит из реальной жизни. То есть когда вы создаете некую идиллию, пишете о том, что вас волнует, - это должна быть идея, исходящая из реальной жизни.

 

Если есть возможность с кем-то встретиться, предпочитайте реальную встречу виртуальной. Если есть возможность обсудить какую-то важную идею в живой обстановке где-нибудь в кафе, на улице и т.д., это должны быть важнее, чем общение в сети. Это тот приоритет, который позволяет вам писать интересно.

 

Постоянное упоминание

 

* Всегда писать отзыв о новом знакомстве.

 

* Всегда ставить mention.

 

Еще одна особенность, которая исходит из вашей активности, это постоянное упоминание. Если вы работаете, допустим, на нашей блог-платформе или используете «фейсбук», очень важным фактором того, чтобы стать заметным, является упоминание, т.е. использование mention внимание, во-первых, автора на то, что вы комментируете. И второе – ссылка-упоминание дает возможность обратить внимание на вас: человек заходит к вам на пост и начинает комментировать вас. Mentionв работе с блогами – это, наверное, вторая по важности схема работы кроме того, что вы пишете сами посты.

 

Следить не за популярными новостями, а за свежими

 

Есть еще одна особенность, которую я заметил за «фейсбуком», но она, наверное, касается и нашей блог-платформы тоже. Когда вы работаете и следите за новостями, которые идут у вас в ленте, обращайте внимание на то, что есть популярные посты и есть последние. «Фейсбук» любит постоянно переключать с последних на популярные. Тем самым он навязывает вам материал, который считает полезным. Ваша задача – постоянно следить за тем, чтобы вы могли читать посты, которые «фейсбук» не подсовывает вам как популярные. Проще говоря, подписываясь на новых «френдов», вы должны следить, в первую очередь, за ними, а не за теми, которые набрали больше всего лайков или просмотров.

 

Комментируйте постоянно

 

* Не позволяйте уведомлениям накапливаться.

 

* Используйте хэштеги при любой возможности.

 

Другой важный аспект – следите за тем, чтобы уведомления не накапливались. Когда вы видите большое количество уведомлений, пожалуйста, найдите время и прочтите их. Когда вы знакомитесь с уведомлениями, вы, во-первых, не пропускаете важные для вас посты и, во-вторых, полноценно участвуете в жизни тех сообществ, на которые вы подписаны.

 

Фильтруйте группы и сообщества

 

Очень важный момент – фильтруйте и старайтесь избегать тех групп и сообществ, которые вам навязывают. У нас на платформе «YourVision», может быть, с этим и поменьше, но те же «фейсбук» и «вконтакте» сильно злоупотребляют такой манерой ведения диалога с пользователями. Поэтому если есть возможность уделить пять-десять минут, подчищайте свою ленту, избегайте тех групп и сообществ, на которые вас пытаются подписать. Ваша работа в интернете исходит из того, что вы сами создаете свой круг интересов, подписываетесь на те группы и сообщества, которые вам интересны.

 

Каждый пост снабжайте комплектом сопровождения

 

* Почтовые рассылки.

 

* Решеринг на соцсети.

 

* Ссылки в комментировании.

 

* Чаты, смс, телефон и т.п.

 

Я не считаю полноценным тот блог, за которым не следует некие инструменты продвижения и некие действия, продолжающие распространения поста после его публикации. Самый банальный прием – это почтовые рассылки. Как это ни странно звучит, но если у вас есть приемлемое количество e-mailадресов, на которые вы можете написать своим друзьям маленькое приглашение посетить ваш блог и прочесть новый пост, не стесняйтесь. Это важный и хороший инструмент оповещения о том, что у вас появился новый контент.

 

Решеринг на соцсети – это само собой. Практически на всех платформах есть кнопочки, которые позволяют делать репост на разные соцсети. Не стесняйтесь и используйте все кнопочки, которые вам дают. Если вы написали пост, расшаривайте его на те соцсети и блоги, которые у вас есть.

 

Обязательно в чужих комментариях ставьте ссылки на свой пост. Как искать посты, которые соответствуют вашей теме, это уже ваша задача. Как только вы находите пост, в  комментариях к которому вы можете указать ссылку на свой пост, не стесняйтесь, используйте активно.

 

Естественно, не забывайте об обыкновенных живых связях – чаты, смс и телефоны. Звоните, просите друзей комментить, обращайте их внимание на то, что вы написали.

 

Взаимопосты

 

Если у вас есть возможность с кем-то договориться о взаимодействии или репостах – пожалуйста. Договоритесь о том, что вы репостите какого-то блоггера, а он в обмен репостит вас. Простая и довольно ясная схема. Есть некий паритет взаимопостов, старайтесь его не нарушать. Если какой-то блогер пишет вам просьбу, чтобы вы сделали его перепост, делайте, но при это просите сделать его взаимно. Здесь должна быть работа на некое взаимоусиление интересов. 

 

Групповое усиление

 

Группы и сообщества создаются для того, чтобы ваши посты позиционировались в тех местах, где их больше смотрят. Поэтому если есть возможность писать посты в каких-то сообществах, используйте в первую очередь. Группа усиливает читаемость за счет комментирования.

 

«Парниковый эффект»

 

Если есть возможность работать с кем-то на пару, используйте своего единомышленник для того, чтобы затевать проекты, в которых есть некое чувство локтя. Работайте на пару.

 

На этом по продвижению все. Спасибо за внимание!

 

При использовании материалов с сайта действующая гипперссылка на ресурс ЭК "Урал-Евразия" обязательна


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение