Россия, Москва

info@ia-centr.ru

Садовничий: интерес к русскому языку в мире растет

20.03.2015

Автор:

Теги:


 


Улучшение качества преподавания русского языка в школе и вузе играет важнейшую роль в развитии многонациональной России и расширении влияния русского языка в мире, заявил президент Российского союза ректоров, ректор МГУ имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий по итогам выездного заседания совета РСР.

МОСКВА, 20 мар – РИА Новости. Улучшение качества преподавания русского языка в школе и вузе играет важнейшую роль в развитии многонациональной России и расширении влияния русского языка в мире, заявил президент Российского союза ректоров, ректор МГУ имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий по итогам выездного заседания совета РСР.

Заседание, основной темой которого стало совершенствование преподавания русского языка как приоритет российского образования, прошло в Ставрополе на базе Северо-Кавказского федерального университета. В нем приняли участие более 40 руководителей вузов со всей страны.

"Этот год объявлен Годом литературы. Надеемся, что наши решения дадут имульс работе университетов России. Я уверен в том, что нет страны, нет России, если не будет могучего языка, объединяющего нашу многонациональную страну. Это доказано историей, доказано всеми поколениями", — приводит слова Садовничего пресс-служба СКФУ.

Президент РСР обратил внимание на то, что в последние годы интерес к русскому языку возрос: свою роль сыграла и богатая российская культура, и развивающаяся экономика, из-за чего многие страны заинтересованы в подготовке специалистов, владеющих русским языком.

"У нас летом было два конгресса. Было заявлено три тысячи участников, и все приехали. И это в разгар санкций и ограничений. Я считаю, что русский язык должен расширять свое значение и влияние", — сказал Садовничий.

В свою очередь, ректор Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского Роман Стронгин, особо отметил роль изучения русской литературы.

"Это опыт народа, передаваемый новым поколениям, причем в форме не теоретических тезисов, а через описание жизни конкретных людей, яркие сложные взаимоотношения. И такая литература – Толстой, Достоевский, Чехов – она для всего мира литература. Но мир меняется, и молодежь черпает представления о жизни из телевидения и интернета, с очень плоской и бедной лексикой, наполненной жаргонами. В результате возникают провалы, исчезновение того опыта, который несла литература", — пояснил он.

С ним согласилась и ректор СКФУ Алина Левитская, подчеркнувшая особую ответственность образовательных учреждений в повышении качества владения граждан РФ русским языком.

"Ни один другой институт общества не обладает такими возможностями, как мы. И в этой связи, параллельно с усилением профессиональной деятельности в данной сфере, вузы должны быть более инициативными, предлагать различные интересные проекты для молодежи, связанные со звучанием, с пониманием хорошей русской речи", — привели в пресс-службе слова Левитской.

В этой связи ректор отметила, что, согласно действующим федеральным образовательным стандартам, вузы готовят по одному учебному плану только учителя русского языка или только учителя литературы в рамках четырехлетнего бакалавриата. "В рамках пятилетнего бакалавриата можно объединить эти два направления подготовки. Для подготовки специалистов такой квалификации требуется перестройка всего учебного процесса в педагогических вузах и классических университетах. Кадровая, научная, учебно-методическая база образовательного процесса в вузах для решения этой задачи в настоящее время не вполне отвечает требованиям стандартов высшего профессионального образования и не соотнесена с требованиями стандартов общего образования", — считает Левитская.



РИА Новости http://ria.ru/society/20150320/1053592650.html?utm_source=infox.sg#ixzz3UvhxL4sH

Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение