В Южном Казахстане вновь разгорелись страсти по хиджабу.

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
Дискуссии вокруг ношения хиджабов в школах ЮКО возникают периодически, раскалывая жителей региона на два противоборствующих лагеря. Вспоминается конфликт пятилетней давности, случившийся в областном центре, когда бунт на корабле южноказахстанского образования устроили несколько старшеклассниц и их родители. Права ходить на занятия с покрытой головой добивались девять учениц шымкентской школы №66.
В Южном Казахстане вновь разгорелись страсти по хиджабу.
В Южном Казахстане вновь разгорелись страсти по хиджабу. Дискуссии вокруг ношения хиджабов в школах ЮКО возникают периодически, раскалывая жителей региона на два противоборствующих лагеря. Вспоминается конфликт пятилетней давности, случившийся в областном центре, когда бунт на корабле южноказахстанского образования устроили несколько старшеклассниц и их родители. Права ходить на занятия с покрытой головой добивались девять учениц шымкентской школы №66.Примечательно, что инициатором выступила девушка по имени Фируза, дочь главного имама одной из мечетей. Папа горячо поддержал свое чадо. Поначалу, после активных перепалок, на них вроде бы как даже махнули рукой: ходите, мол, в чем хотите. Всполошились через год, когда у Фирузы появилось несколько последовательниц. Тогда педагоги и стали требовать от учениц приходить на школьные занятия простоволосыми. И даже размахивали перед родительскими носами бумажкой из областного управления образования, в которой предписывался запрет на подобную моду: у школьников должна быть единая форма. Папа-имам такому требованию долго и упорно сопротивлялся, выдвигая в качестве аргумента законы шариата. Он даже со страниц прессы высказывал свое возмущение: какая-такая единая форма, если девочки в школу то в мини-юбках, то в джинсах ходят?! А старший брат одной из "платочниц" даже адвоката нанял для отстаивания своих прав. Скандал сошел на нет, когда в воздухе запахло ЕНТ: девочки, опасаясь плохих отметок, вынуждены были подчиниться.Даже в чиновничьих кругах тогда признали было, что проблема существует. И что молчать об этой проблеме уже нельзя. Особенно на юге, где и в советское время люди хорошо знали, что такое ислам, вера. А сейчас - тем более. В большинстве своем здесь живут люди, исповедующие ислам, и нужно создавать для них условия.В общем, признать - признали, однако, поскольку все как бы само собой разрешилось, постановили: этот почти интимный вопрос без нужды не раздувать.Нужда наступила с приходом Года Овцы. Очередной скандал по поводу платочной моды разгорелся в небольшом железнодорожном городке Арысь. После зимних каникул второклассница Айша Ескермес явилась в школу в хиджабе. Педагоги потребовали снять платок, предупредив, что в противном случае не допустят девочку к занятиям. И вновь, как и в первом случае, на защиту девочки встал ее отец - истинный мусульманин. В беседе с учителями он сослался на 31-й аят Корана, предписывающий всем женщинам надевать платки и длинные платья. Педагоги апеллировали ссылками на школьный устав, в котором прописано, что форма не предусматривает головного убора как для девочек, так и для мальчиков. " Потом провели родительское собрание, и 99 процентов родителей поддержали руководство школы. Даже потребовали, чтобы девочку перевели в другое учебное заведение", - рассказал журналистам завуч Талгат Ахметов.В городском отделе образования поддержали позицию руководства школы, при этом, правда, подчеркнув, что конкретного запрета на ношение платков нет. Помощник главного имама ЮКО Уркен Сапаркулов тоже встал на сторону учителей. Он объяснил родителям, что следование существующим в стране правилам и законам не противоречит вере, а хиджаб можно носить за пределами школы.Между тем, Русланбек Абилов, отец девочки, написал жалобу в прокуратуру, а учителя готовят письмо в правоохранительные органы.Тем временем в соцсетях разгорелась острая дискуссия по этому поводу. Вот лишь некоторые мнения (стилистика и орфография сохранены):"В чем право руководство школы??? По сути оно Конституцию РК нарушают и, если я не ошибаюсь, она выше устава школы))). А то, что родители одевают девочку в хиджаб, это уже их дела, они за нее по крайней мере до 18 лет ответственны"." Да что там мусульмане! Меня в бейсболке американской не пускали в школу, вот обидно было!""Да, меня тоже учительница просила снимать кепку, но она говорила, что если бы я пришел в тюбетейке - национальном головном уборе, то она не была бы против, так как знает, что у казахов не принято снимать тюбетейку"."...это вина родителей...у ребенка психика нарушится и кто виноват? Родители со своими принципами! У всех общая форма! Носите ее и радуйтесь!"" Я поддерживаю родителей этой девочки, они… правильно делают, надо детей с малых лет воспитывать, особенно девочек, скрывать стыдные места, зато, если будет угодно богу, она вырастет хорошей и скромной девушкой. Сейчас в наше время девушки быстро портятся, и это печально"" Лишают жизни ребенка...вот и все...нарушают психику... нельзя лишать человека личности и права выбора! Если у вас жизнь не удалась, то не стоит менять жизнь ребенка в угоду себе!!!"."Но каким образом простой платок может лишить человека радостей жизни?! Мне совсем непонятно"."В законе нет запрета на ношение головного убора, платка. Это по светскому этикету никем официально не закрепленному, носить головной убор в помещении как бы нельзя. Хотя Европа и США носят шляпы, банданы и т.п., где хотят и когда хотят. И никто не возмущается. Так почему если хочет кто - то носить платок..., ему это запрещают?! Запретили бы лучше пирсинг, тату - подобную ерунду. Налицо дискриминация по религиозному мотиву".Из этих комментариев хорошо видно, какая неразбериха творится в головах людей по поводу злополучных платков. Похоже, даже педагоги и чиновники от образования не могут дать четкого и вразумительного ответа на вопрос: разрешено ли у нас ношение хиджаба?Напомним, что в свое время депутаты мажилиса предложили Агентству по делам религий озвучить официальную позицию по данному вопросу. Чиновники из АРД, признав, что в образовательной сфере систематически возникают проблемы из-за ношения хиджаба, отметили, что согласно Закону "Об образовании" в учебных заведениях запрещается ношение хиджаба, так как в Казахстане действует "светский, гуманистический и развивающий характер образования".А закон, как известно, един для всех.Рамзия ЮНУСОВА Источник - camonitor.com

Поделиться: