Зачем западным спецслужбам политический исламизм, - Карим Довудов

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
В этом и состоит суть концепции взаимодействия государства и исламской религии в новейшей истории человечества. И если удастся ее реализовать на практике, то тогда спецслужбы мировых держав со временем, возможно, исключат исламский фактор из арсенала вооружения, используемого в проведении тайных операций. А пока, к сожалению, в ближайший период миру не раз еще предстоит увидеть звериный оскал религиозного экстремизма и терроризма. Поэтому-то сейчас актуальнейшей задачей для каждого государства является создание на национальном уровне собственной системы управления религиозной сферой в национальных интересах, в соответствии с потребностями нации в укреплении и развитии своей государственности. Это будет лучшим средством противодействия планам внешних сил использовать религию во вред нации.
Зачем западным спецслужбам политический исламизм, - Карим Довудов
Зачем западным спецслужбам политический исламизм, - Карим Довудов Начало XXI века ознаменовалось лавинообразным возникновением в различных регионах планеты многочисленных терорганизаций с исламской символикой, массовой радикализацией населения на основе политического исламизма. Спустя годы, анализируя и оценивая последствия этих процессов, приходит осознание, что они изначально проектировались спецслужбами Запада как фактор установления контроля над богатыми стратегическими запасами углеводородного сырья государств с преобладанием мусульманского населения. Даже той малой части ставших случайно известных общественности фактов о финансировании террористических структур, тесных контактах их лидеров с западными политиками и представителями спецслужб достаточно, чтобы рассмотреть контуры глобальной геополитической борьбы за передел мира. В этом столкновении мировых держав политическому исламизму отведена роль идеологии управляемого хаоса. Последний тезис не является ни гипотезой, ни догадкой. Он всего лишь констатирует окружающую нас реальность. Единственное в этой связи, что требует разъяснения, так это почему именно ислам выбран в качестве фундамента указанной идеологии. Причем следует подчеркнуть, что ислам как религия во всем многообразии своего богатого духовного потенциала никакого отношения к идеологии террора, насилия и разрушения не имеет. Для нее использован его суррогат в виде политического исламизма. В качестве исходного материала для суррогата взяты отдельные аспекты, связанные с конкретно историческими особенностями эпохи возникновения ислама. В частности, формирование ислама на аравийском полуострове происходило в условиях актуальности объединения разрозненных арабских племен и укрепления государственности, при отсутствии правовых норм в их современном понимании. Соответственно в той исторической обстановке ислам зарождался не только как религия, но и одновременно как идеология и теория государственного и общественного управления арабских племен. Содержание религиозных источников определялось именно названными тремя его функциональными составляющими. На отмеченном этапе, применительно к обстановке и социально-политическим отношениям VII-XII веков, ислам стал фактором прогресса мусульманской цивилизации, прекрасно выполняя все три функции. Однако, исламу, как равно и любой другой религии, свойственна догматичность и неизменность первоисточников. Это и обусловило неизбежность столкновения уже ставших архаичными канонов религии с стремительно меняющимся и кардинально преображающимся миром и системой международных отношений. И хотя объективно идеологическая и государственно-политическая функции ислама в новых исторических условиях утратили прогрессивное практическое значение, но полностью сохранилась важность и значимость для мусульман духовно-религиозной составляющей ислама. Западными спецслужбами эта специфика была ловко взята на вооружение для манипулирования сознанием мусульман и побуждения их к саморазрушению. Опытные идеологи "холодной войны" просто механически реанимировали государственно-политическую функцию ислама, используя высокую степень доверия простых людей к его духовно-религиозной составляющей. Они злоупотребили верой мусульман во Всевышнего для порабощения мусульманской цивилизации, выкачивания в свои танкеры и трубопроводы принадлежащих другим государствам нефти и газа. Поэтому, те лидеры международных террористических организаций, которые якобы выступают от имени ислама, на деле являются тайным оружием западных спецслужб и могильщиками некогда великой мусульманской цивилизации. Полностью следует согласиться с директором российско-турецкого научного центра Ильшата Саетовым когда он, говоря об "Исламском Государстве" (ИГИЛ), подчеркивает, что "имитации у них намного больше, нежели реального ислама. А для большей легитимности они и пытаются обрядить свой радикализм в обертку ислама… По всем критериям мусульманского права они сами являются если не вероотступниками, то большими грешниками. Главные жертвы того, что творится вокруг ИГИЛ, – это сами мусульмане. Ведь дискредитируется сам ислам. Сегодня многие в мире воспринимают через запятую как само собой разумеющееся: ислам, халифат, отрезание голов, теракты… Возможно, это и было главной целью тех людей, которые стояли у истоков проекта "Исламского государства"". Между тем, ислам все еще имеет позитивный потенциал влияния на состояние общественных отношений даже в век глобализации и технического прогресса. Единственное, что требуется соблюдать в обязательном порядке, так это ограничить его ориентированность исключительно на духовную сферу верующих, воспитание в них высоких морально-нравственных ценностей, совершенствование внутреннего мира как ключевой предпосылки здорового формирования в каждом человеке полноценной личности, члена общества и гражданина государства. Любые попытки политизации ислама в современном мире, претензии использовать каноны ислама в качестве теории государственного управления должны беспощадно пресекаться на корню, как несущие в себе разрушительный заряд деградации, регресса, межконфессионального и межцивилизационного противостояния. В этом и состоит суть концепции взаимодействия государства и исламской религии в новейшей истории человечества. И если удастся ее реализовать на практике, то тогда спецслужбы мировых держав со временем, возможно, исключат исламский фактор из арсенала вооружения, используемого в проведении тайных операций. А пока, к сожалению, в ближайший период миру не раз еще предстоит увидеть звериный оскал религиозного экстремизма и терроризма. Поэтому-то сейчас актуальнейшей задачей для каждого государства является создание на национальном уровне собственной системы управления религиозной сферой в национальных интересах, в соответствии с потребностями нации в укреплении и развитии своей государственности. Это будет лучшим средством противодействия планам внешних сил использовать религию во вред нации. Карим Довудов Источник - ЦентрАзия

Поделиться: