Россия-Абхазия: в поисках стратегии сближения - 2

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
В России и Абхазии продолжают обсуждение проекта договора о союзничестве и интеграции, предполагающего создание общего пространства обороны и безопасности, а также сближение двух стран в экономике и социальной сфере. На днях в парламенте представлен абхазский вариант договора. О содержании этих дискуссий и перспективах интеграции – в интервью политолога, замгендиректора Центра по изучению постсоветского пространства ИАЦ МГУ Александра Караваева
Россия-Абхазия: в поисках стратегии сближения - 2
Россия-Абхазия: в поисках стратегии сближения - 2 "Вестник Кавказа"В России и Абхазии продолжают обсуждение проекта договора о союзничестве и интеграции, предполагающего создание общего пространства обороны и безопасности, а также сближение двух стран в экономике и социальной сфере. На днях в парламенте представлен абхазский вариант договора. О содержании этих дискуссий и перспективах интеграции – в интервью политолога, замгендиректора Центра по изучению постсоветского пространства ИАЦ МГУ Александра Караваева- Насколько Россия готова профинансировать абхазскую модернизацию?- Несмотря на сложные обстоятельства, в которых оказалась сама Россия, объем финансирования Абхазии не снижается. С 2009 года Москва направила в Сухум чуть меньше 30 млрд рублей. Текущий год мы заканчиваем с общей суммой 5,4 млрд рублей, хотя раньше планировалось около трех. На следующий год запланировано порядка 4,5-5 млрд. Меняются направления вложений, ряд проектов завершен, из строительного сектора средства перераспределяется на другие отрасли. Плюс к этому - договор даст возможность России входить в Абхазию не просто деньгами, а инструментами развития. Каждое ведомство, которое в меру своей компетенции будет задействовано в его реализации, сможет вкладывать средства в развитие инфраструктуры и оснащения объектов, - в том же здравоохранении, в образовании, в таможенной сфере и в органах внутренних дел.- В части таможенного регулирования тоже не со всем согласны в Абхазии…- С таможенным разделом как раз все понятно. Реплики в духе «нас лишают таможни» - это от незнания опыта и практики, который сложился в рамках уже действующих соглашений о Таможенном союзе. У каждой страны - у Казахстана, у Белоруссии - своя собственная таможня, но на их внешних границах присутствуют штатные наблюдатели от Федеральной таможенной службы России. Речь в договоре идет именно об этом, просто недостаточно глубоко прописано. ФТС также получает возможность дополнительно инвестировать в инфраструктуру – в склады временного хранения, в терминалы и посты, но если на то появится необходимость. В том проекте, который на днях обсудили в парламенте Абхазии приоритет над зонами таможенного контроля и складами временного хранения оставлен за Сухумом.- Может быть, стоило это сразу прописать, чтобы не было сомнений?- Российский вариант договора делает акцент на приоритетах фиксации инструментов развития, их детализация будет прописана в отраслевых соглашениях, которые предполагается заключить в развитие этого рамочного договора. Сейчас мы определяем рамки интеграции, а дальше – наполняем их содержанием. Это нормальная практика подобных соглашений. Возможно, было бы правильно в этом договоре более четко прописать необходимость защиты интересов Абхазии внутри Таможенного и Евразийского союзов. Сейчас в проекте оговорено намерение России лоббировать международное признание Абхазии. Но мне представляется важным отдельно закрепить этот момент в качестве обязательной необходимости проработки этого вопроса среди российских стратегических союзников по евразийской интеграции в долгосрочной перспективе. Абхазский вариант как раз исходит из этого понимания. Понятно, что вопрос признания быстро не решится, но тем самым мы бы сняли часть напряжения, потому что указали бы окончательный вектор движения. Это было бы политическим заявлением России о том, что она готова содействовать интеграции Абхазии в наши международные структуры евразийской интеграции.Окончание следует

Поделиться: