Россия, Москва

info@ia-centr.ru

Коллапс в российской туриндустрии

21.08.2014

Автор:

Теги:

Коллапс в российской туриндустрии

Коллапс в российской туриндустрии
"Вестник Кавказа"

С середины июля Россия переживает череду банкротств туристических операторов – «Нева», «Роза ветров Мир», «Лабиринт», ООО «ИнтАэр Трэвел»… Тысячи туристов пострадали в результате прекращения деятельности крупных турфирм, и теперь специалистам предстоит разобраться не только в причинах их веерного банкротства, но и в том, как предотвратить подобную ситуацию в будущем.

По словам исполнительного директора Ассоциации туроператоров России Майи Ломидзе, одной из причин краха туроператоров стал нехарактерный волнообразный спрос на туристическом рынке: «Он то падал, то он рос. Турция – плюс 15%, Европа – минус 30%. Такие колебания рынок никогда до сих пор не переживал». Другой причиной Майя Ломидзе считает жесточайшую конкуренцию на туроператорском рынке: «Давление изнутри рынка плюс внешние обстоятельства – это дало тот коллапс, который мы наблюдали с середины июля».

По прогнозу Ломидзе, «часть мелких компаний либо станет работать как туристические агентства, либо вовсе уйдет без особого ущерба для потребителя». Туристам теперь придется бронировать и покупать туры у устойчивых компаний.

Первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович считает, что в туристической индустрии ответственность должны нести все его участники, а не только туроператор. Он напоминает, что туристическая индустрия состоит не только из туроператоров. «Начинается все с туристических агентств, которым люди платят деньги. К сожалению, мы все чаще являемся свидетелями того, что люди платят деньги, а турагентство исчезает куда-то с этими деньгами», - сетует Канторович.

Он призывает не путать туроператора и турагентство. «Турагентство – это абсолютная вольница, где они не регистрируются даже заявительно. Любая овощная палатка может еще и турами торговать. При этом судебная практика такова, что даже если такое турагентство взяло деньги и с ними сбежало, то все равно за него почему-то несет ответственность туроператор», - удивляется Владимир Канторович.

Участниками туристического остаются также авиаперевозчики и страховые компании. «Если авиаперевозчик не летит по каким-то своим причинам, опять за авиаперевозчика отвечает туроператор, опять туроператор платит. И дальше возникает страховая компания, которая тоже не всегда платит. Но если страховая компания, выбранная туроператором, не платит, то опять в этом неплатеже обвиняют туроператора, который выбрал такую страховую компанию, хотя он выбирает ту страховую компанию, которая имеет лицензию Центробанка. Опять туроператор виноват», - объясняет первый вице-президент АТОР.

По мнению Владимира Канторовича, именно такая ситуация, когда вся ответственность лежит на туроператорах, привела к краху нескольких крупных турфирм. «Каждый сегмент рынка должен отвечать за свою деятельность – турагентства, туроператоры, авиакомпании и страховые компании. Каждый за себя, а не туроператор за всех. Поэтому надо наводить порядок в деятельности каждого из участников этого рынка туриндустрии», - считает Канторович.

Он уверен, что «надо регистрировать туристические агентства, надо, чтобы они отвечали. Возможно, нужны финансовые гарантии или депозиты, если страховые компании не будут страховать. Как это организовать – это второй вопрос. Но то, что это надо организовать, это точно. Мы же это не только сейчас поняли, мы это говорим очень давно. Но до сих пор все наши предложения по какому-то регулированию турагентского рынка упирались в то, что нам говорили: «Не трогайте малый бизнес. Мы не можем мешать развитию малого бизнеса». Малому бизнесу мешать не можем, но за все отвечает туроператоры, они не могут за все ответить, в результате происходит то, что происходит».

Что касается сегодняшних туристических направлений, то по данным Майи Ломидзе безусловный прирост по сравнению с прошлым годом демонстрируют Турция, Египет и Краснодарский край: «У Турции плюс 15% предварительная оценка по сравнению с прошлым сезоном. Египет с меньшим отрывом – где-то плюс 2%, максимум 5%. Краснодарский край, по мнению операторов, работающих на этом направлении, плюс 25%. Эти направления пользуются растущим спросом среди потребителя, в отличие от европейских, предлагающих также морской отдых».

Говоря о курортном сезоне в новом субъекте РФ Ломидзе заявила: «Крым, если мы говорим про сегмент организованного туризма, - минус 50% по сравнению с прошлым сезоном. Нехватка перевозочных емкостей подкосила этот сезон. К сожалению, многие туристы не смогли реализовать сове желание [поехать в Крым], не смогли воспользоваться турами в Крым, хотя запросов и желающих было на порядки больше, чем в прошлом году. В два-три раза число заявок превышало количество прошлогодний уровень. Но увы, меньше половины по сравнению с прошлым годом смогли приобрести туры в Крым».


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение