Россия, Москва

info@ia-centr.ru

Казахстан-2014: Новый кабмин: мы славно поработаем?

08.08.2014

Автор:

Теги:

 Андрей Карпов   

На фоне тотального запрета на фуа-гра и эксклюзивные сыры, перемены в правительстве Казахстана практически не заинтересовали российское экспертное сообщество. Право слово, неожиданно оказалось, что куда интереснее скорбеть о муке для пасты и норвежском лососе.

А между тем, трехминутное выступление Нурсултана Абишевича, запечатленное и растиражированное в ролике на одном из казахстанских ресурсов, дает немалую пищу для размышлений именно в сравнении с нашими, российскими реалиями. Когда Президент Казахстана отходил от заранее составленного текста, то даже тот, кто прежде не наблюдал публичные обращения к министрам со стороны 01, мог легко уловить общее настроение казахстанского лидера – плохо скрываемое недовольство тем, что несмотря на все обещания чиновников, тонны исписанных проектов и программ – воз остается все на том же месте.

 Бюрократизация не сдается, а, напротив, активно контратакует. Начнем с того, что проблема соотношения работающих экспертов и паразитирующих чиновников – стара, как мир, особенно в евразийских реалиях. «Они работают, а вы их труд ядите..» - классик имел виду не только крестьян и помещиков, но очевидно и распределение нагрузки в министерских структурах. Вот, какой уже раз за последние пять лет всплывает тема Лоров, Жоров и Доров, а, судя по всему, воз и ныне там.

Девочки «самруковки» - они же не самоходом получают такие зарплаты, служебные кабинеты и прочие льготы. Значит, несмотря на титанические усилия Умирзака Шукеева победить простое человеческое желание устроить близкого человечка – неистребимо. А ведь так все хорошо начиналось! Сократить, оптимизировать, поддержать работающих специалистов (экспертов) – и было ведь, было сделано, исполнено и отчеты составлены соответствующие.

Но подобно былинному Змию, снова вырастают в штатном расписании новые вакансии, снова приходят агашки с просьбой оказать, поддержать и помочь.. И – все – завертелось, закружилось.

Не стоит сомневаться в том, что нынешний вариант оптимизации правительства – согласованная позиция АП и главы кабмина, с которой согласился Президент РК. Также необходимо признать, что практически все проведенные изменения имеют четкую логику и не менее отчетливо просматривается конечная цель реформирования. Особенно в плане преобразования энергетического ведомства. Однако нет никакой гарантии, что эта «оптимизированная модель» не станет давать сбои все в том же самом уязвимом ее месте – психологии чиновничьего класса. На что самое пристальное внимание стоит обратить и нашим правительственным реформаторам.

В час Х, когда наши системы активно пробуют на излом внешние силы, рассчитывать на то, что громоздкие бюрократические структуры способны находить быстрые и эффективные ответы на критические ситуации - по меньшей мере наивно. Очевидно, что одна из главных задач, которые стоят и перед Нурсултаном Назарбаевым и Владимиром Путиным связаны с тем, чтобы не только разорвать порочный круг "автоматической бюрократизации", но и внушить "ближнему кругу" - правила игры меняются, прежние расслабленные времена окончательно уходят в прошлое.


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение