Казахстан-2014: тест на моральную устойчивость.

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
Понятно, что предыдущий премьер «освободил» Карима Масимова от роли «ответственного» за непопулярные решения, которые требовали оперативного решения, взяв их на себя. В свою очередь, Президент Нурсултан Назарбаев, во второй раз назначая Карима Кажимкановича главой правительства, четко обозначил его основные задачи
Казахстан-2014: тест на моральную устойчивость.
Интервью эксперта Фонда «Мир Евразии» АнтонаМорозова  ИАЦ МГУ: Прошло уже почти три месяца со дня формирования новогоправительства. Как бы вы оценили его деятельность? Каковы основные итоги работыправительства? Антон Морозов: Три месяца не очень большой срок для того, чтобы делать выводы о работеправительства. В принципе, для того чтобы притереться даже в составе небольшогоколлектива нужно минимум полгода. А тут правительство суверенной страны, т.е.все значительно сложнее. Понятно, что предыдущий премьер «освободил» Карима Масимова от роли«ответственного» за непопулярные решения, которые требовали оперативногорешения, взяв их на себя. В свою очередь, Президент Нурсултан Назарбаев, вовторой раз назначая Карима Кажимкановича главой правительства, четко обозначилего основные задачи: умение работать с международными финансовыми институтами ипривлечение зарубежных инвестиций. Мировой кризис, неоправдавшиеся надежды на Кашаган – все это требуетдополнительной финансовой устойчивости, которую мы надеемся получить за счетинвестиций. А в силу своей биографии К. Масимов обладает опытом вовнешнеэкономической сфере, это задача «заточена» под него. В то же время премьеру сейчас приходится платить по его же собственнымсчетам: обеспечение диверсификации экономики, сокращение объемов импорта,увеличение поступлений в доходную часть бюджета, наполнение внутреннего рынкакачественными товарами отечественного производства – это проекты которые онначал и которые ему же придется заканчивать, или, хотя бы, довести доподведения реальных промежуточных итогов. Очевидно, что решение всех этих вопросов процесс очень небыстрый, поэтомуделать какие-либо оценки я считаю преждевременным.  ИАЦ МГУ: Аким Караганды подал в отставку. Новым акимом Карагандинскойобласти назначен Нурмухамбет Абдибеков. До назначения Абдибеков занималдолжность первого заместителя акима Актюбинской области, до этого он возглавлялакимат Актобе. Фактически, Абдибеков является новым человеком, который несвязан с Карагандинской областью. Это не соответствует традиции, когда акимизбирается из «своих» людей области. С чем связано такое назначение? И в целомсвидетельствует ли отставка о новом этапе внутриполитической борьбы на уровнерегионов?Антон Морозов: Дело в том, что соглашаясь войти в топ управленцев Карагандинской областичеловек, в силу объективных причин, должен быть внутренне согласен с тем, чтоон окажется под пристальным контролем представителей столичных коридороввласти. Это место – акима Карагандинской области, своего рода тест на моральнуюустойчивость и профессионализм. И человек должен быть готов ко всему.Во-вторых, я не думаю, что существует такая традиция. По-моему, наоборот, длясовременной системы государственного управления характерна практика назначениячеловека на разные посты, его «обкатка» на разных участках. И то, что тутпросматривается некая преемственность с прежней методикой – то это, конечно,внушает надежды. И, в-третьих, что касается вопроса об активизации борьбырегиональных элит, то она и не прекращалась. Эта схватка «бульдогов под ковром»периодически затихает, но не заканчивается.  ИАЦ МГУ: В связи с новыми кадровыми перестановками, стоит ли ждать ихпродолжения осенью этого года? На этот вопрос очень сложно дать однозначныйответ. Антон Морозов: С одной стороны, логика и практика говорит о неизбежности кадровыхперестановок. Более того, в «политологической тусовке» обсуждаются вариантыочередного реформирования правительства и соответствующих назначений. С другой,решения такого плана порой были столь неожиданными, что конкретный прогноз делодовольно затруднительно. 

Поделиться: