Владимир Лепехин: в ЕАЭС все равны

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
В ЕАЭС все страны равны. Это – сетевая структура. Унификация и эксплуатация кем-либо кого-либо невозможна. А, кроме того, ЕАЭС не стремится «нахапать» в свой состав новых членов как можно больше. Здесь прагматический подход: в ЕАЭС принимаются те страны, которые готовы работать в равноправном режиме и нести коллективную ответственность за развитие евразийской экономики. По этой причине в ЕАЭС не будут приниматься страны, представляющие угрозу для данного союза: желающие будут приниматься в ЕАЭС постепенно – по мере их готовности и с четким пониманием целесообразности их присоединения к ЕАЭС.
Владимир Лепехин: в ЕАЭС все равны
ИАЦ МГУ  продолжает экспертный опрос российских и казахстанских экспертов по теме ЕАЭС и будущего развития интеграционных процессов. На вопросы отвечает Владимир Лепехин - генеральный директор Института ЕврАзЭС.  ИАЦМГУ: Будут ли реализованы цели и задачи ЕАЭС? Что для этого нужно? И может лиЕАЭС в будущем стать конкурентом Европейскому союзу? ВладимирЛепехин: Время работает на Евразийский экономический союз.Поскольку действующая модель глобализации мира (установления «нового мировогопорядка» путем диктата со стороны США) не устраивает все большее числонезависимых государств, Евразийский союз как способ защиты национальных рынковот катка глобализации, имеет несомненные перспективы. Россияи ЕАЭС долгие годы предлагала Евросоюзу модель партнерских отношений, но Евросоюзуи США это не нужно. Таким образом, ЕАЭС объективно превращается в конкурентаЕвросоюза. И вот когда Россия станет реальным конкурентом Евросоюзу (а этопроизойдет тогда, когда Евросоюз не сможет диктовать свои условия России иЕАЭС), появится реальная предпосылка для развития партнерских отношений сЕвросоюзом и Евразийским союзом. ИАЦМГУ: Договор подписан. Каковы должны быть следующие шаги в краткосрочно исреднесрочной перспективе для претворения идеи в жизнь? Какие существуютпроблемы на пути будущего успешного развития ЕАЭС? ВладимирЛепехин: Следующие шаги очевидны: а)завершение приема в состав ЕАЭС Армении и Киргизии;б)начало формирования с 2015 года единого энергетического,транспортно-логистического, финансового и индустриального рынков. Проблемаглавная состоит в наличии внешних угроз – в наличии войны на Украине, встремлении США обострить ситуацию вокруг Нагорного Карабаха, в назреванииреального размежевания между Молдовой и Приднестровьем, в попытках западныхспецслужб раскачать ситуацию в Киргизии, Таджикистане, Казахстане иУзбекистане. ИАЦМГУ: Пока вопрос политической интеграции стран на время отложен. Однако в любомслучае этот вопрос будет всплывать в будущем. Как Вы думаете, какие формыполитической интеграции были бы приемлемы для Казахстана? ВладимирЛепехин: Вопрос о политической интеграции в форме образованиянекой единой государственности или надгосударственности не стоит. У стран ЕАЭСимеется формат военно-политической интеграции – ОДКБ. Этот формат и нужноразвивать. Ключевым же измерением более тесной интеграции стран ЕАЭС должнастать не политическая интеграции, а цивилизационная (социокультурная,мировоззренческая и экономическая) интеграция. ИАЦМГУ: Сейчас стоит вопрос вхождения новых членов в Союз. Однако не повторитсяли  в итоге ситуация, в которой в свое время оказался ЕС, когда новыестраны-члены вогнали его в экономический кризис? ВладимирЛепехин: В формирование ЕАЭС заложена принципиально иная – всравнении с Евросоюзом – модель развития. Евросоюз – пирамидальная структура сглавенствующей евробюрократией, нацеленная на унификацию и «выравнивание» стран– членов Евросоюза. А главное, в Евросоюзе есть центр, контролируемый мировымбанкирством и США, и периферия – окраинные и, следовательно, эксплуатируемыемировым банкирством территории вроде оказавшихся бесправными стран ВосточнойЕвропы, Балкан и Пиренейского полуострова. ВЕАЭС все страны равны. Это – сетевая структура. Унификация и эксплуатациякем-либо кого-либо невозможна. А, кроме того, ЕАЭС не стремится «нахапать» всвой состав новых членов как можно больше. Здесь прагматический подход: в ЕАЭСпринимаются те страны, которые готовы работать в равноправном режиме и нестиколлективную ответственность за развитие евразийской экономики. По этой причинев ЕАЭС не будут приниматься страны, представляющие угрозу для данного союза:желающие будут приниматься в ЕАЭС постепенно – по мере их готовности и с четкимпониманием целесообразности их присоединения к ЕАЭС.ИАЦМГУ: Существует ли потребность расширения военно-политического сотрудничестваили форматов двусторонних отношений, ОДКБ и ШОС достаточно?  ВладимирЛепехин: Безусловно, такая потребность существует уже потому,что Запад ведет против России полномасштабную войну. На Юго-Востоке Украины фактическиорганизован геноцид русского народа. В Прибалтике сегодня проходят самыекрупные учения НАТО из тех, что когда-либо проводились в этой стране. По этойпричине мы сегодня должны думать о том, как будет вписываться в системуколлективной безопасности ОДКБ новое государство «Новороссия». Соответственно,очень важно сохранить формат добрососедских отношений с крупнейшим государствомЦентральной Азии – нестабильным Узбекистаном, который когда-то был в составеОДКБ, а сегодня там все более активно работают различные западные спецслужбы.Наконец, нынешнего формата ОДКБ явно недостаточно для обеспечения политическойстабильности на Кавказе. Полагаю, что стабильность в этом регионе зависит отстепени вовлечения в систему коллективной евразийской безопасности не толькоАрмении, но также Грузии и Азербайджана.  

Поделиться: