Россия, Москва

info@ia-centr.ru

Казахстан-2014: Отвечать противникам евразийского проекта должны не чиновники, а бизнесмены.

15.05.2014

Автор:

Теги:

 

Большой резонанс в СМИ постсоветских стран вызвало прошедшее в Москве мероприятие:  видеомост Астана – Минск – Ереван на тему: "Евразийская интеграция: от Таможенного союза – к союзу экономическому".

Знаковым стало выступление в астанинской студии депутата и ученого К. Бурханова, в котором он вновь обратил внимание на важнейшую проблему, существующую в вопросе продвижения интеграции на новый уровень.

"У нас нет информационного сопровождения интеграционных проектов. У нас есть определенные движения, которые выступают против интеграционных проектов, они широко рекламируют, объясняют свои позиции. Мы больше заняты осуществлением процессов, и информационное обеспечение, идеология - у нас есть определенный изъян. В Кыргызстане также мнение общественности разделилось. Это в каждой стране есть, мы должны обратить внимание. И взять этот участок на особый контроль", - заявил К. Бурханов.  

Тема информационного сопровождения евразийского проекта давно превратилась в общее место для очередных парламентских дебатов или экспертных докладов. На поприще критики всех и вся не отметился только совсем уж ленивый эксперт.  Первые критические стрелы в адрес ЕЭК и ЕврАзЭС за недостаточную активность в реализации информационной политики были направлены со стороны российских и казахстанских экспертов еще в 2009 году. Позднее к этой модной теме присоединились аналитики из КР.  Прошло 5 лет, а воз и ныне там. За несколько недель до подписания лидерами трех стран важнейшего Договора, фиксирующего системные изменения в жизни государств и простых людей,  уровень понимания  гражданами - а чего, собственно говоря, происходит - все также невелик.

Причина проста - нет и не было "общих тезисов" для продвижения в информационном пространстве России, Казахстана, Армении, Кыргызстана, нет четко артикулированной идеологии. Есть только самый общий комплекс идей, "заточенных" не под единую цель, а под национальный интерес  каждого из  участников ЕАЭС на стадии формирования проекта. Условно говоря, каждый работает в собственном медиа-поле, отстаивает свой взгляд на то,  что нужно Казахстану, что нужно России, что нужно Александру Григорьевичу. В Кыргызстане к этим проблема добавляется борьба между группировками в парламенте и правительстве.

 ЕЭК просто не может эффективно выполнят функцию координатора информационного сопровождения подобного процесса, эта структура создавалась для решения совершенно иных задач.

Гораздо более эффективно  подобную миссию может выполнить бизнес-сообщество. Предпринимателям много проще найти точки соприкосновения - не только в рамках экономической кооперации, но и на общих началах. Именно бизнес "разрывает" границы, формирует общие подходы за рамками "сугубо национального интереса".  Примером такого подхода можно назвать деятельность Национальной палаты предпринимателей РК, одного из руководителей этой структуры  Рахима Ошакбаева. В своих интервью он никогда не скрывает существование проблемных зон в ТС и ЕЭП, но при этом четко обозначает пути преодоления этих несостыковок. 

Отвечать противникам евразийского проекта должны не политики или чиновники, а бизнесмены. В этом и есть залог успеха евразийской пропаганды. Причем это должны быть не представители крупных комапний, которым и нет особого дела до МСБ, а именно выходцы из тех кругов, которые не понаслышке сталкиваются с проблемам автопрома, небольших торговых точек. Или, в ситуации с Кыргызстаном, проблем рыночных торговцев с "Дордоя".

Активизация противников евразийской интеграции в Кыргызстане и Казахстане связана во многом с разрывом темпа реализации интеграционных процессов и ожидаемых результатов. Немногие готовы терпеливо ждать до 2020 года, ориентируясь на объемы ВВП и притоки инвестиций. Для небольших бизнес проектов ответы на вопросы - что там будет после вхождения в ЕАЭС или ТС (как в случае с Кыргызстаном) нужны в режиме здесь и сейчас. Отсюда и вытекает огромный спрос на успешные бизнес истории от предпринимателей, которые заработали свои честные тенге или сомы на бизнесе, связанном с интеграцией - не за счет торговли китайским контрафактом, а через выход на российский или белорусский рынок, за счет умелого использования новых преференций в налоговом законодательстве стран Таможенного Союза.

Знаю, что многих моих коллег экспертов в Москве и Бишкеке раздражает казахстанский пиар на теме "роль Нурсултана Назарбаева в процессе евразийской интеграции", но,  и правда,  - лучше, чем формула "в начале экономика - затем политика" о нынешнем этапе строительства ЕАЭС - и не скажешь.Так и в вопросах информационного сопровождения проекта стоит руководствоваться не глобальными планами создания евразийской меди или экспертной сети. Чаще всего такие начинания оборачиваются элементарным проеданием бюджетных средства. А руководствоваться теорией малых дел - найти и предъявить миру тех, кто стали первыми настоящими евразийцами об бизнеса в России, Казахстане, Армении, Кыргызстане. Не сомневаюсь, что эти успешные люди, истинные творцы евразийской экономики сами договорятся о том, какая идеология будет привлекательная для нового пространства экономических инициатив.

 

 


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение