Россия, Москва

info@ia-centr.ru

СМИ как основной инструмент в сохранении памяти о Великой Отечественной войне

28.04.2014

Автор:

Теги:

СМИкак основной инструмент в сохранениипамяти о Великой Отечественной войне 

Всовременном мире СМИ играют все болеесущественную социальную и политическуюроль. Можно с уверенностью заявить что,СМИ является «четвёртой властью», тоесть информационной властью, тогдагосударственную информационную политикуможно воспринимать и характеризоватькак возможность субъектов политикивоздействовать на сознание, психикулюдей, их возможное поведение с помощьюинформации в интересах государства иобщества в целом.

Можновыявить следующие основные функцииСМИ: информативная, идеологическаякогнитивная, развлекательная,образовательная и рекламная. Рассматриваемомв докладе нас интересуют информационныеи идеологические функции СМИ. Информационнаяфункция заключается в том, что СМИпризваны информировать аудиторию особытиях и условиях жизни непосредственноокружения и мира в целом. В настоящеевремя особо подчеркивается значимостьданной функции, поскольку оперативноеинформирование в условиях глобализации,в сложных процессах взаимодействияразных культур способно во многомобеспечить устойчивость и динамикумирового порядка. В полной мере даннаяфункция реализуется в новостныхматериалах в прессе, а также в программахновостей на телевидении и радио (А.Н.Васильева, С.Ю. Медведева, С.Ю. Стрелкова,Г.Я. Солганик, И.О. Косова, М.Р. Желтухина,И.А. Стернин, М.Н. Володина, С.М. Гуревич,М.М. Назаров, Т.Г. Добросклонская, С.А.Ржанова, В.В. Славкин, О.Г. Ревзина, В.А.Тырыгина, Ю.В. Шемелина, В.С. Григорьева,Г.В. Лазутина, С.С. Распопова, А.А. Липгарт,D. McQuail, D. Fleur, M. Lawrence, E.W.Brody, W.S.Le Roy, B.D.Itule, D.A.Anderson, E.D.Cohen, D. Elliot)

Запади США уже давно ведут активнуюидеологическую войну против памяти оВеликой Отечественной войне. Только в2014 году были совершены несколько десятковвандальных актов и преступлений противпамяти о Великой Отечественной Войне.Столь явное стремление западногосообщества, обесценить вклад постсоветскихстран в одном из наиболее значимомпобеде в истории человечества иприравнивание коммунизма к фашизму,объясняется простой истиной – победаво второй мировой войне объединяетстраны бывшего Советского Союза в единоеполитическое поле и придает им целостныйобраз, что никак не входит в геополитическиеинтересы запада.

Фактынеуважения к ветераном ВеликойОтечественной войне, которые имелиместо в разных странах бывшего СССР(Украина, Грузия, Эстония) диктовалисьзападными политиками, с цельюманипулирования сознанием молодогопоколение этих стран. ИзвестныйАмериканский обозреватель, бессменныйведущий вечернего выпуска CBSна протяжении 19 лет, Уолтер Кронкайт,как то сказал: «Нашазадача – не говорить правду, но формироватьобщественное мнение».

Оченьчасто в западных материалах по историивторой мировой войны используется фразао бессмысленном и беспощадном Советскомфанатизме. Сегодня в масс-медия индустриицеленаправленно создается стереотипсоветского солдата, как безумногофанатика. Таким образом, для новогопоколения навязывается образ Советскогосолдата, отдающего свою жизнь занепонятные ценности и несуществующиеидеалы. Этот элемент информационно-психологическойвойны очень часто применяется в последнеевремя западом не только на западе, но ина Евразийском поле. Тот же, недавний,скандальный опрос телеканала «Дождь»можно отнести к этой информационнойвойне против памяти Великой Отечественнойвойны, более того данный неэтичныйопрос является попыткой манипулированиясознанием общества.

Рольотечественных и иностранных СМИ впроцессе сохранении памяти о ВОВ таквелика, что при существовании монополярногомира, чего так стремительно добиваласьСША последнее двадцатилетие, можетрадикально поменять настрой гражданвсем стран победителей второй мировойпо отношению эмоционального восприятиярезультатов войны.

Всохранении памяти о Великой Отечественнойвойне особое место занимает знаниеперсоналий войны. Конечно, главнойисторической личностью, вокруг которойидут саамы жаркие споры с середины 50-хгодов, является И.В. Сталин. В историческойпамяти советских народов он был иостается великим человеком, что показалиитоги проекта «Имя России». Этот фактособенно показателен: ведь в течениепяти половиной десятилетий на личностьи деятельность вождя выливаются потокгрязи и его имя и заслуги вообще неупоминаются. Целенаправленнаякампания противличности Сталина со стороны СМИ – этоприменение когнитивного диссонанса,чтобы в конечном итоге негативновоспринималось не только его историческаяличность, но также воспоминания о ВеликойОтечественной войне. Исходя из этого,в первую очередь отечественные СМИдолжны осознать, что все материалы поповоду переоценки деятельности Сталинамогут прямо пропорционально повлиятьна значимость исторической победы.

Сразвитием интернет СМИ, в последнеевремя были созданы интересные медия/вебпроекты о Великой Отечественной войне,где были представлены уникальные архивы,мультимедииные карты боевых действий,сборники видеоинтервью ветеранов,военные фотоальбомы. («Подвигнарода»,«Помнитенас»,«Япомню»,«Нашаобщая победа»,«Военныйальбом») Желательнои в будущем продолжать создание похожихпроектов, не только в России, но в другихстранах бывшего СССР.

Чтобыприостановить волну идеологическойвойны против памяти Великой Отечественнойвойны, в Русских СМИ обязательно надотиражировать идею единство всехсоветских народов победителей, что всвою очередь найдет свое отражение и вдругих странах. Надо создавать целостнуюконцепцию о памяти Великой Отечественнойвойне на государственном уровне,сфокусировать все внимание на интернетСМИ с целью продвижения главногосообщения - «ВеликаяПобеда, добытая единством»среди сравнительно молодого поколения.



ГиоргиМдивани

КлубМолодых Политологов


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение