Россия, Москва

info@ia-centr.ru

Казахстан-2014: Слово Нурсултана Назарбаева..

16.01.2014

Автор:

Теги:

 

17 января Нурсултан Назарбаев обратиться с Посланием к народу Казахстана. Местные политологи задолго до намеченной даты определили приоритеты президентского выступления. Действительно, особых секретов нет - стратегия "Казахстан-2050" в обозримом будущем составит основу любого "исторического документа", любой "исторической речи".

Столь же очевидно, что в центре  внимания Елбасы окажется внутриполитический контекст - социальная политика, экономика, проблемы эффективного управления. Весь 2013 год, в каждом выступлении Назарбаева мысль о необходимости "приблизить деятельность государственных органов к нуждам простого народа" доминировала над всеми прочими ценными указаниями. Можно предположить, что один из самых обширных блоков Послания будет целиком посвящен именно этому аспекту социальной модернизации.

Впрочем, как и в России поводов для большого оптимизма на этом направлении по-прежнему нет. А потому декабрьские перестановки в правительстве и критика из стен Ак Орды в адрес акимов уже сформировала определенные ожидания в отношении акцентов Послания, с упором на ответственность за выполнение государственных программ в социальной сфере. Именно этот аспект государственной политики может быть обозначен еще более отчетливо.

А за Посланием, в свою очередь, могут последовать и очередные организационные выводы - отставка Мусина с поста главы Счетной палаты, это, вполне вероятно, не только отглолоски прошлого, но и начало нового этапа кадровых перестановок, теперь уже в развитие "ключевых идей Послания-2014". Так что акимы и министры - трепещите.

Кроме "ответственного  государства" и сильной социальной политики в тексте президентской речи наверняка найдут свое отражение и вопросы политического реформирования. Едва ли акценты, которые намерен расставить Нурсултан Назарбаев будут сильно отличаться от предложений, высказанных на прошедшем съезде партии власти. Ключевая мысль также созвучна риторике российского руководства - демократический процесс развивается, политическое реформирование набирает темп (о чем свидетельствуют выборы в маслихаты) - партии выходят на достойный уровень зрелости, общественный контроль за органами власти надо укреплять - вот то направление, по которому дальше будет идти совершенствование общественных институтов.

Перекличка  казахстанских и российских реалий слишком очевидна- разница только в словесном обрамлении проектов. ВВП не облекает свои рассуждения о буднях современной России в  формулы вроде "Общества всеобщего труда", но, полагаю, отчетливо понимает, что мобилизационый потенциал наших обществ не столь велик как этого хотелось бы элите, а перспективы углубления кризисных явлений в мировой экономике могут еще сильнее сказаться на социальном самочувствии граждан. А потому и выбор не столь велик - либо бросать нерадивых чиновников "с крыльца", либо ставить новые, более понятные  народу задачи.Правительство РФ не вполне исполняет "майские указы", правительство РК пытается всеми силами и средствами заретушировать критику президента, но то, что было допустимо в "тучные годы" в нынешних условиях уже не работает. На беду обитателям высоких чиновничьих кабинетов.

Из этого обстоятельства и вытекает поворот от "индустриально-инновационных стратегий" к социальной конкретике.  Велика вероятность, что Послание Нурсултана Назарбаева этот поворот окончательно легитимизирует.


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение