Мигранты из стран Средней Азии работают на строительстве православных храмов

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
На протяжении последних лет во многих городах и областях Российской Федерации можно наблюдать следующую картину: мигранты из стран Средней Азии,а значит мусульмане, работают на строительстве или восстановлении православных храмов.
Мигранты из стран Средней Азии работают на строительстве  православных храмов
На протяжении последних лет во многих городах и областях Российской Федерации можно наблюдать следующую картину: мигранты из стран Средней Азии,а значит мусульмане, работают на строительстве или восстановлении православных храмов.И это при том, что стоит мусульманину войти в действующий храм во время прохождения в нем службы, как тотчас ему деликатно заметят: "идите к своему богу, пожалуйста". Что ж, в этом нет ничего обидного. Крещеного человека также не очень-то будут рады видеть в мечети. Кстати, и католики, позволяя православным присутствовать на службе, во время литургии при таинстве Евхаристии хостии (евхаристический хлеб в виде маленькой лепешки) православным не дают. И это понятно почему, но сейчас не об этом.Итак, почему же, не впуская мусульман в действующий храм, их допускают до строительства и восстановления храмов? Где логика?Что по этому поводу говорят и думают сами православные россияне и священники?Сперва русскоязычное население реагировало на этот факт более чем с удивлением, а потом как-то попривыкло.При этом, надо заметить, самим мусульманам Коран не запрещает принимать участие в строительстве храмов другой веры, даже наоборот, в Коране к людям христианской и иудейской религий внушается обращение, как к высокоуважаемым людям, которым было послано Писание. И Всевышний говорит: "Я оставляю монастыри и церкви, синагоги и мечети, где имя Бога поминается сполна". Помогать строить христианскую церковь - не грех для мусульманина.И, тем не менее, почему так случилось?Не так давно сайт newsland.com обратился к своим посетителям со следующим вопросом:Мусульмане строят православные храмы - это нормально?Вот как распределились голоса:- "Нормально, пускай строят" (53 голоса).- "Это позор!" (199 голосов).- "Без разницы" (73 голоса).А вот как этот вопрос обсуждаются в блогах:"...Вопрос такой: грех ли то,что православный храм строят не православные христиане, а люди другой веры?""...даже православный храм в Краснодаре в честь Сергия Радонежского на ул. Гаврилова строят мигранты из Средней Азии. Вообще для меня это не новость,так как в моем Ташкенте строительством здания Епархии и обновления главного собора занимались мусульмане"."Некоторое время назад на привокзальной площади г. Твери был заложен фундамент храма святому благоверному князю Александру Невскому. Освящение фундамента будущего храма совершил архиепископ Тверской и Кашинский Виктор. Храм предполагалось построить за год, но храм пока еще не построен.Но меня удивило то, что православный храм строят ... мусульмане. Это удивительно и скорее всего неприятно. Может быть, я максималистка, но даже будучи атеисткой, всегда считала церкви культовым местом, где соблюдаются определенные каноны. Истинные мусульмане не признают православие. И тем не менее они строят именно православный храм"."Многие говорят, что строят мусульмане, потому что русские не хотят работать. Я лично с этим никогда не соглашусь. Скорее всего, русские не хотят работать за нищую зарплату, а мусульмане готовы работать где угодно и за маленькую зарплату. И даже готовы поступиться своей верой. И все же как-то неприятно. Святое место должно быть святым"."Это не их грех, а наш. Наши работать не хотят. У нас точно так же в Питере - строят наш храм те, кто по русски не понимает. Через бригадира с ними общаемся. Мы будем судимы не за то какими мы были, а за то какими мы стали".Несколько лет назад Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий разъяснил прихожанам, почему сейчас православные храмы строят неправославные люди - приезжие азиаты.Отвечая на вопрос жителя Самары в прямом эфире телеканала "Союз", он сообщил, что это вынужденная мера. "Рабочих рук не хватает, некого приглашать на святую стройку".По словам Архиепископа Викентия, найти специалистов и рабочих, готовых трудиться честно и добросовестно, сейчас очень трудно."Даже нормального сторожа найти, уборщицу в храм - тоже сложности. А мигранты очень трудолюбивы, работают с утра до ночи, никаких особых требований не предъявляют. Их покормишь, дашь место для ночлега - и все."У наших же людей, даже православных, столько требований: это надо и это надо, мало денег, трудно, пять минут поработают и целый час курят - вот вся наша арифметика. А мигранты как взялись за работу, так с утра до ночи; их не надо заставлять, за ними не надо смотреть".По мнению владыки Викентия российский народ обленился и стал очень безответственно относиться к труду."Конечно, было бы лучше, как раньше - с молитвой, с постом, с благоговением, со страхом Божиим прийти каждый день на строительство храма, перекреститься, помолиться, окропить себя святой водой. Окропить водой все стройматериалы и потихоньку, с молитвой, без курева и мата - трудиться. Это было бы идеально, но, к сожалению, у нас нет такого".На презентации своей книги "Несвятые святые" в Российской государственной библиотеке архимандрит Тихон (Шевкунов) также прояснил этот вопрос и очень любопытно высказался по поводу неконтролируемых миграций из азиатских республик.Вот цитата из его выступления (полный текст в ВИДЕОРОЛИКЕ):"...единственная страна, в которой я видел, где обычно дворники - это европейцы, - это Австрия. Идешь по Вене, и идет министр тебе на встречу. Просто министр с метлой. И метет."Я говорю: "Как это так, как это вы так умудрились? Почему это не сенегалец, почему это не араб, как обычно? Почему он как министр выглядит?"Они говорят: "Просто у него зарплата как у министра". У него зарплата как у министра! То есть, он получает 7 тыс. евро. Дворник. За 7 тыс. евро! Многие из нас пошли бы дворником там стоять.Наталья Русинова Источник - dallol.ru

Поделиться: