Мусульманские праздники - успешный инструмент общественной дипломатии и ключи решения проблем Афганистана

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
Празднование торжества в той форме, которой доволен бог и его посланник Мухаммад (мир ему и благословение) именно мы с Вами ежегодно по несколько раз проводим и отмечаем в духе вежливости, взаимного уважения и социальной справедливости.
Мусульманские праздники - успешный инструмент общественной дипломатии и ключи решения проблем Афганистана
Гулам Мохаммад Джалал президент Центра Диаспоры Афганистана в России .بسم الله الرحمن الرحیم

 Мусульманские праздники - успешный инструмент общественной дипломатии и ключи решения проблем Афганистана Празднование торжества в той форме, которой доволен бог и его посланник Мухаммад (мир ему и благословение) именно мы с Вами ежегодно по несколько раз проводим и отмечаем в духе вежливости, взаимного уважения и социальной справедливости. К примеру само слово  «Ид» происходит от слова «Авд»(«повторение», «возвращение») – возможно, из-за повторения праздника в каждом году, или из-за множества вознаграждений, уготованных Всевышним Аллахом Своим рабам в этот день, или из-за возвращения радости по его возвращению. Слово же «аль-фитр» означает «разговение», то пить воду, есть финики, пищу, и совместно радостно праздновать по братски и мирно сосуществовать.  Совершение праздничного намаза «Салатуль Ид» было установлено во втором году по Хиджре, и первый праздничный намаз, который совершил Пророк (мир ему и благословение), был намаз Ид-аль-фитр во втором году от переселения.Мы с Вами должны знать, что Рамазан – месяц милости и прощения. В предании говорится: Начало его – это милость, середина – это прощение, конец его – это освобождение от ада, поэтому в последнюю ночь этого месяца Аллах всем прощает грехи.  Иди рамзан или  Ураза Байрам - это подведение итогов ушедшего священного месяца, когда для каждого предоставляется хорошая возможность усовершенствовать себя посредством соблюдения строгого поста (конечно, кто не болеет), большего стремления к благочестию, оказания благотворительной помощи нуждающимся.  В РФ с богатыми традициями межконфессионального согласия - Ураза байрам – один из праздников, имеющих особое значение. Убеждён, что взаимный интерес, уважение традиций, обычаев народов, проживающих Великой России, и в дальнейшем будут только укрепляться.     Пост и Ураза-Байрам имеет большое значение в жизни каждого. Это прощание с благословенными днями месяца Рамазан, когда верующие особо глубоко осознают и почитают священные ценности своей веры, укрепляют духовные силы, осмысливают прожитое и строят планы на будущее. Этот день - огромное событие в жизни всех мусульман, - Праздник  несет в себе свет добра и милосердия, идею мира и согласия с учетом различных традиций. Ураза-Байрам- Ид - это общемусульманский праздник, и наша диаспора, так же как все ежегодно отмечает достойно, мирно, дружно, в рамках законодательства РФ и ее великой духовной и много- культурной традиции.В благословенные дни наиболее ярко проявляются такие общечеловеческие ценности, как доброта, щедрость, внимание к родным и близким, друзьям и даже недругам искреннее стремление протянуть руку помощи тем, кто нуждается в поддержке в духе мира, согласии со всеми. И уверен в том, что царящая в Афганистане и в России атмосфера доброжелательности, доверия и взаимопонимания между людьми разных вероисповеданий - будет и далее служить надежной основой мира, стабильности, дружбы, межнационального и межконфессионального согласия. ЦДА в этом деле всегда является надежным мостом, связующим, крепким, верным звеном в этом деле с учетом законодательства двух стран и их традиций, обычаев, многообразных культур.Согласно современной политической науке, политологии, мировой политике и учения общественной дипломатии, а также моему опыту, с детства, работы с отцом старейшин- ( Маликом ) на местности (провинция Кабула) по общественной работе среди населении для решения проблем, споров - между собой и с властными структурами в Афганистане. Как отличная народно-воспитательная школа жизни, далее мое среднее, и высшее образование в Кабульском и Ленинградском университетах, затем работа на различных руководящих постах гос- службы. Ныне, как лидер политической партии, как президент диаспоры, хотел бы подчеркивать, что ключи решении всех меж-афганских проблем здесь и в Афганистане - это нахождения тонкой точки компромисса, диалога, дебаты, общего языка, восстановление доверия, способность договориться взаимовыгодно, находить специальные подходы, соблюдать и уважать многообразные местные обычаи - без цинизма и высокомерия. Затем консолидировать вокруг себя все типы с различными характерами и поведением, политическими ориентирами, не монополизировать и не узурпировать власть, дать надежду и работу народу, обеспечить безопасность и стабильность в стране, и мораль – построить политически качественную коалицию, иначе другого рецепта мира, стабильности, благополучии - нет! В традиционном Афганистанском обществе, в целом, отовсюду царит исторический традиционализм, играет важную роль общественный институт Маликов и эти вещи играют решающую роль общественного традиционного дипломата, они являются успешными переговорщиками, чего сильно не хватает в Высшем Совете Мира у правительства Карзая для решения всех тяжелых общественно-политческих, хозяйственных, экономических, духовных, религиозных, конфессиональных проблем, чего также не хватает в гос. структурах, особенно, если гос. коррупция так развита сегодня. Однако сегодня власть почему-то все это возможности , средства и орудия - не замечает и не хочет эффективно использовать!Политическая история Афганистана говорит, что ни социалистический путь, ни демократия - не являются рецептами развития и мира для нашей родины, поэтому очень важно для политиков принять во внимание систему ценностей, нравственные ориентиры. Именно по этим причинам в обществе долго нет мира и стабильности и не будет, пока все вышесказанные не будут соблюдать политику этой цивилизации в данной горячей геополитической и геостратегической точке нашего земного шара!Поэтому запад и нынешняя власть никак не договорятся с оппозициями!!Я уверен, что слово для политиков всегда первично, и оно не воробей, поэтому, согласно теории Конфуцианства, со словами нужно быть осторожней во всем, и особенно для завоевания умов и мобилизации людей за или против каких либо целей! Сегодня пришло время многим политикам Афганистана попрощаться со стереотипами и старым мышлениям и политическим романтизмом согласно реалиями времени и пространства. В связи с этим качество будущего полит.лидера, как лидера - перемена, первым среди равных в духе полит.конкурентности, без популизма, чтобы оппозиция признала данного полит.лидера.Полит-лидер не должен отставать от изменения в мире и реалий времени, и общественных движущих сил развития внутри общества.Сегодня в Афганистане успехи за тем политическим лидером, который способен сформулировать стратегию и предложить платформу для движения общества за собой в период и не узурпировать доверие избирателей, не монополизировать власть, как Махтма Гандии, , Нельсон Монделла, Васлав Гавель, Лех Валенс, Ленард Мэри, Каштуница и другие, либо коллективно руководить страной .Я готов строить коалицию на благо мира и родины морального и нравственного качества, чтобы найти приемлемых профессиональных переговорщиков для налаживания общенациональных примирений на данном этапе.Сегодня, как никогда, стране необходимо: политическая справедливость, прозрачность, анти коррупции, честные выборы, честные суды.Мне кажется, что сегодня процесс дипломатических и политических переговоров по урегулирования меж афганских проблем в Катаре - как диалог комара со слоном, поэтому конца надежного долгого мира в этом не видно!Жизнь учит, что никогда не поздно, всем нам надо научиться честно договариваться, и уметь вежливо слушать и слышать, ведь согласно теории конфликтологии причины всех споров, сор и воин - именно в этом и заключаются.С этой связи я с этой трибуны открыто заявляю, что ЦДА готов протянут руку дружбу и заявляем готовность со всей ответственностью простить всех и вести диалог, дебаты , конференции, семинары, общения, у нас достаточно опытных профессионалов в разных направлениях в духе мира, дружбы, партнерства, единства всех афганцев в СНГ, в Афганистане и за его переделами, помочь друг другу, и не навредить.Как никогда нам необходимо друг другу помочь, и поменять политическую культуру чтобы нам и нашему обществу измениться к лучшему, ведь известные слова Махтма Ганди: «хочешь изменить мир в лучшую сторону, не дождись другого, а действуй сам, участвуй в этом, и совершенствуй сначала себя, не думай , что за тебя кто-то другой сделает лучше, чем ты».Нам надо менять тактику и стратегию в целом во всех направлениях и переосмыслить все происходящее . Главное одно, что мы не можем жить в изоляционизме никак и никогда, при любом режиме у нас сейчас и в будущем.У нас терроризм, как средство достижения политической цели имеет 3 ипостаси: социальную, экономическую, геополитическую - со стороны иностранных государств, а именно Пакистана.Ежегодно торжество Идуль-Фитра - Уразы Байрама, проводимое Центром Диаспор Афганистана в Москве в духе мира и дружбы между мусульманами, между Афганцами и в партнерстве со всеми концессиями, в особенности с Россиянами, и представителями других диаспор в ЦДА в России, расположенном в Гостиничном комплексе (Севастополь) с участием многочисленных уважаемых гостей, торжественно праздновали Идуль-Фитра, Уразы –Байрам и с нами празднуют многие другие конфессии.В этом году в торжественном мероприятии с различными поздравительными выступлениями участвовали: советник комитета по делам национальности и религии мэрии Москвы, представители Госдумы, представитель МИД России, а также представители МВД РФ, МВД Казахстана, различные видные ученые, эксперты, аналитики научно-исследовательских центров, РАН, преподавательско-профессорский состав авторитетных Вузов. На примере МГИМО, и Института Востоковедения, Институт Социологии, союза культур и искусства РФ, союза писателей Москвы, диаспоры Узбекистана, Таджикистана, Пакистана, Татарстана, Казахстана, Украины, Индии, редактор Московского журнала (Новые Идеи), СМИ и средство коммуникации, известные уважаемые личности Афганских в РФ, включая государственные, военные, предпринимателей и др. Важности дружбы и сотрудничество с РФ, в том, что мы, Афганцы, уже более 20 лет проживаем и работаем в России, поэтому она для нас является нашим вторым домом, родиной. И дружное проведение таких мероприятий больше нас сближает, адаптирует и укрепляет доверие между всем нами. Несмотря на обстановку в Афганистане, с приближением 2014 года, ЦДА в России готов взять на себя ответственность быть крепким, верным, прагматичным, опорой, мостом дружбы и партнером для нас. У нас есть политический опыт нахождения точки компромисса и взаимного согласия.Представители ЦДА ежегодно в таких праздниках ездят в колонииях, где пребывают Афганские заключенные, и оказывают им необходимую гуманную и гуманитарную помощь в рамках законов РФ.Во всех афганских национальных праздниках и в жизни в РФ мы четко соблюдаем традиции и законодательства России. Уверен, что такие праздники являются очень успешным и хорошим инструментом и средством для политиков, государственных мужей - для достижения любых политических, общественных целей. Если мыслит глобально стратегический, ЦДА всегда способен повлиять на политические и геополитические событии в Афганистане, потому что мы профессионально владеем проблемамы Афганистана в корнях. Всем мир, Доверие, равное партнерство, сотрудничество, взаимное согласие, человеческое уважение, братство, равенство, доверие, без войны, без террора, без наркотиков, без религиозного экстремизма, без криминала, чего к сожалению США и Запад во имя ислама через Салафитов, Братьев Мусульман, Талибан, и д.р, сегодня распространяют по всюду и являются бенефициарами различных искусственно- созданных события для получения не честных выгод и насаждения демократии в кавычках. Пусть США осуществляют хоть мечту Мартина Лютера Кинга за равенство, сказанного 50 лет назад. Сегодня это очень актуально ведь.

Поделиться: