Европейский путь Украины

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
Украина напоминает лайнер, который сорвался в штопор. Экипаж вместо того, чтобы взять штурвал на себя и жать на газ, один за одним глушит моторы – заводы и целые отрасли украинской экономики. Пассажиров при этом успокаивают, что Европа уже близко. Осталось чуть-чуть.В реальности - впереди экономический крах целой страны. Украина летит к нему по расчётной траектории. Пассажирам будет больно. Выживут не все. Кошмар дефолта 1998-го Россия оплатила резким скачком смертности, растянувшимся на годы. Нечто похожее сейчас впереди у соседей.
Европейский путь Украины
Автор: Дмитрий Киселев

Украина напоминает лайнер, который сорвался в штопор. Экипаж вместо того, чтобы взять штурвал на себя и жать на газ, один за одним глушит моторы – заводы и целые отрасли украинской экономики. Пассажиров при этом успокаивают, что Европа уже близко. Осталось чуть-чуть. В реальности - впереди экономический крах целой страны. Украина летит к нему по расчётной траектории. Пассажирам будет больно. Выживут не все. Кошмар дефолта 1998-го Россия оплатила резким скачком смертности, растянувшимся на годы. Нечто похожее сейчас впереди у соседей.Нахапав долгов, Украина уже перезанимает лишь для того, чтобы покрыть проценты по ранее взятым займам. На обычных условиях ей уже не дают. Правительство в Киеве занимает под все большие проценты и уже строит финансовую пирамиду. Золотой запас тем временем проедается. Увсех международных рейтинговых агентств для Украины нижайший рейтинг и негативный прогноз. Инвестиции туда не рекомендуются. В мировом списке конкурентоспособности Украина опускается до 84-го места. За ней уже Уругвай.В этих условиях Россия протягивает Украине руку помощи. В среду на этой неделе становится известно, что Москва выделяет Киеву кредит в 750 миллионов долларов на два года под щадящий процент.Фактически это отсрочка дефолта - на несколько месяцев. 750 миллионов долларов из России позволят заплатить проценты по ранее взятым займам Международному валютному фонду и, возможно, получить от него новый кредит. Любопытно, что решение Путина дать Украине еще кредит, не было обставлено никакими требованиями. Возможно, у Путина былглубокий внутренний мотив. На Валдае он звучал так: "Киевская Русь началась как основа будущего огромного российского государства. У нас общая традиция, общая ментальность, общая история, общая культура. У насочень близкие языки. В этом смысле, я еще раз хочу повторить, мы один народ".Но в ту же среду, как раз в день выделения Россией кредита, Киев еще круче берет курс на Запад, словно нарочно лишая себя своих основных рынков и возможностей у соседей на Востоке. Правительство Украины одобряет Соглашение об ассоциации и зоне свободной торговли с Евросоюзом. Премьер Азаров говорит, что Соглашение"продвигает страну к европейскому качеству жизни". Но это - мантра.Экономические новости из Украины говорят о другом: моторыглохнут. В понедельник международное рейтинговое агентство Fitch снизило рейтинг крупной в Украине трубно-колесной компании "Интерпайп" до ССС. ССС - это преддефолтный уровень. Бумаги ниже "B" называют в финансовом мире junk bonds - мусор. Случай с "Интерпайп" - показателен. Снижение рейтинга до мусорного уровня произошло после того, как "Интерпайп" лишился квоты на беспошлинные поставки в Россию.В преддверии подписания Украиной Соглашения с ЕС Россия готовится защищать свой рынок и начинает предпринимать конкретные шаги. Ограничения, правда, по санитарным соображениям, были введены в отношении сладкой продукции украинской компании "Рошен". Ну а ранее Москва заявляла, что в авиационно-космической промышленности будет все больше ориентироваться на свои силы. То же относится и кораблестроению. Моторы глохнут один за другим.Буквально в субботу премьер Азаров объявил о намерении законсервировать чуть ли не половину мощности украинской газотранспортной системы. Газа прокачивается мало, а ни Европа, ни Россия денег на модернизацию не дают. "В начале сентября группа "Стирол"Дмитрия Фирташа бессрочно остановила производство всех минеральных удобрений как нерентабельное. Из-за сокращения поставок в Россию выпуск железнодорожных вагонов на Украине сократилось более чем вдвое - на 55%.Вдвое упало производство городских автобусов компанией "Богдан моторс", - сообщил Азаров.Отказ от российских рынков для Украины - эвтаназия. Впрочем, эвтаназия – не совсем точное слово. Эвтаназия - это сознательный и добровольный уход из жизни. Украинцев же продолжают обманывать: от соглашения с ЕС вам будет лучше, и с Россией зона свободной торговли сохранится.Но это - предательское лукавство, можно сказать, неомазепизм. Так же как Мазепа, который пришел к власти на союзе с Петром, так и нынешнее украинское руководство, широко использовав российскую поддержку, стремится сдать Украину Западу. В Москве это прекрасно понимают и видят. Без иллюзий. Россия неоднократно, в том числе на самом высоком уровне, предостерегала, что в случае открытия Украины для товаров из ЕС мы - страны уже действующего Таможенного союза - будем вынуждены защитить себя. В результате неминуемо деградируют и все высокотехнологичные отрасли промышленности Украины - авиакосмическая, кораблестроительная, химическая, стальная, картонная, пищевая. Произойдет архаизация экономики страны и как следствие - снижение жизненного уровня со всеми вытекающими отсюда последствиями: обнищанием людей, оттоком мозгов, социальной напряженностью и обострением сепаратизма.Впрочем, обо всем этом пассажирам лайнера не сообщают. Автор: Александр БалицкийНа месте когда-то огромного совхоза - покосившийся дом, где гуляет разве что ветер. И грибник Василий. Кепку с именем лидера "Партиирегионов" Василию подарили 3 года назад. За нынешнего президента на Луганщине тогда все голосовали. А теперь не понимают."Янукович - с восточной Украины, мне казалось, что будем с Россией ближе, и дела пойдут, но этого не произошло. А что нам Европа! Боже мой! Обманут! Свои-то обманывают", - говорят местные жители.До границы с Россией - чуть больше ста километров. Но новости из Киева долетают быстрее. В день, когда правительство Украины принимает проект Соглашения об ассоциации с Евросоюзом, перед кабмином – массовые пикеты."Титаник" на плакате как символ тонущей европейской экономики - теперь и про украинскую демократию. Проведение референдума, чтобы граждане страны сами решили, идти в Европу или вместе с Россией и Белоруссией строить общее Евразийское пространство, власти запретили. И уехали на конференцию в Ялту.Организатор форума евросторонников - миллиардер Пинчук. Металлургический барон уже потерял в этом году не один миллион из-за срыва поставок продукции в Россию. Но, похоже, даже он не знает, что будет дальше."Я ненавижу эту дилемму, куда нам идти, туда или сюда. Я считаю, что Украина должна получать в итоге преимущество от своего положения. Я считаю, что без крепких, доверительных, взаимовыгодных отношений с Россией, у украинской экономики будут огромные проблемы, которые решать будет очень тяжело", - заявил предприниматель Виктор Пинчук.Металлургические заводы работают вполсилы. Николаевские верфи - на них строился весь Черноморский флот - и вовсе стоят. И проржавевший крейсер "Украина"; что с ним делать, никто не знает. "Мы теряем сегодня самолетостроение, машиностроение, военно-промышленный комплекс. Вон Болгария вступила - закрыли АЭС. А в Украине пять АЭС. Закроют, и что будем делать?" – говорит Петр Симоненко, лидер Коммунистической партии Украины."Экономика Украины уверенно движется к своему краху. Отсутствие рынков сбыта для продукции означает, что ее не надо производить. А если не надо производить, то не надо платить зарплату рабочим. Их надо простовыгнать на улицу. Вот к чему ведет сегодня так называемый европейский выбор и игнорирование реальности восточного вектора экономической интеграции", - считает Виктор Медведчук, лидер общественного движения "Украинский выбор".При общем госдолге Украины под 70 миллиардов долларов Киев сознательно отказывается от традиционных рынков. Логика самоубийцы.Вплоть до начала девяностых Луганский тепловозный был крупнейшим локомотивным заводом не только страны, но и всей Европы. Здесь трудились35 тысяч человек. Сегодня – всего 6 тысяч. Но предприятие все равно сохранило статус локомотива всего железнодорожного машиностроения.Встать на рельсы Луганскому тепловозному помог российский инвестор. Локомотивы закупают "Российские железные дороги". "Это, наверное, единственный завод, который уцелел и работает на полную мощность", - говорит Наталья Соболева, маляр Луганского тепловозного завода."Я украинец, но больше люблю по-русски: Украина без России и Россия без Украины никуда не пойдет, славянские братья", - считает ДенисАношкин, слесарь-сборщик Луганского тепловозного завода.Новый директор прекрасно понимает: не будет заказов из России - не будет завода. Он ведь сам чех, работал в Европе, и знает: перейти на европейские технические регламенты, как того требует Евросоюз, даже за 10 лет, это уже прогноз премьера Азарова, невозможно. "Нас там никто не ждет. Там конкуренция очень жесткая, тяжело вступить на этот рынок", - уверен Павел Цеснек, генеральный директор Луганского тепловозного завода.Украинские власти объясняют свой выбор высокими европейскими стандартами. Про высокую за это цену предпочитают молчать. Ведь через полтора года - в стране очередные президентские выборы. А преддефолтное состояние - не только у бюджета, но и у президента. http://www.vesti7.ru/news?id=41326
Теги: Украина , ЕС

Поделиться: