Россия, Москва

info@ia-centr.ru

«EXPO-RUSSIA KAZAKHSTAN 2013»

14.05.2013

Автор:

Теги:

Промышленный еженедельник (Москва), № 16, 13.05.2013, «EXPO-RUSSIA KAZAKHSTAN 2013»

Давид Вартанов: «Число экспонентов увеличивается с каждым годом, деловая программа усиливается и каждый раз составляется в соответствии с актуальными экономическими реалиями»

Давид Вартанов, председатель оргкомитета выставки

«Expo-Russia Kazakhstan 2013» — промышленная выставка, которая уже в 4-ый раз пройдет в городе Алматы с 5 по 7 июня. В этом году, как и в прошлом, одновременно с ней на единой площадке откроется и второй Алматинский бизнес-форум. Компания «Зарубеж-Экспо» уже не первый год организует подобные мероприятия: за плечами организаторов серьезная история промышленных выставок с 2002 года в Иордании и с 2008 года — в Армении. О том, почему компаниям стоит посетить выставку и форум, как проходит подготовка и что изменилось после присоединения России к ВТО, в интервью «Промышленному еженедельнику» рассказал председатель оргкомитета выставки Давид Вартанов.

— Давид Робертович, расскажите вкратце, что такое «Expo-Russia Kazakhstan 2013»?

— Это ежегодная промышленная выставка, на которую съезжаются компании малого, среднего и крупного бизнеса из России, Казахстана, Беларуси. Цель выставки — развитие экономического, научно-технического, культурного и политического сотрудничества между странами. По сути, это уникальная возможность для компаний-участниц установить новые и укрепить уже имеющиеся связи с другими предприятиями и отраслями, создать совместный бизнес, обсудить его развитие, сделать торгово-экономические и инвестиционные отношения максимально эффективными.

Кроме того, в период проведения выставки уже во второй раз пройдет Алматинский бизнес-форум «Вступление в ВТО стран ЕЭП — возможности, перспективы и реальность для предприятий МСБ Беларуси, Казахстана и России», на котором выступят с докладами представители Беларуси,Казахстана, Кыргызстана и России. Цель проведения форума — содействие созданию необходимых условий развития предприятий малого и среднего бизнеса, поддержка их внешнеэкономической и инновационной деятельности.

— То есть, участниками выставки и форума будут не только страны Таможенного союза? Мероприятия вызывают интерес и у других международных участников?

— Конечно. На начальных этапах выставка позиционировалась как Российско-Казахстанская. Впоследствии к ней активно подключились предприятия Республики Беларусь, а с течением времени проявили интерес и государства Центральной Азии: Узбекистан, Киргизия, Таджикистан и другие потенциальные участники Таможенного союза, ряд стран ближневосточного региона. Кроме того, в некоторых разделах выставки приняли участие представители бизнес-сообщества из Австрии, Германии, Норвегии, Испании, Болгарии, Армении. Это значительный список, и мы надеемся, что состав участников выставки 2013 года будет существенно расширен. Мы всецело открыты к сотрудничеству.

— Компания «Зарубеж-Экспо» много лет проводит выставки в Армении, Иордании. Что подвигло вас выйти и на казахстанскую площадку?

— Казахстан и Россия — стратегические партнеры, сосуществующие на Едином экономическом пространстве. И дело в том, что, по моему мнению, экономические отношения между нашими странами отстают от хорошо развитых политических. Мы решили организовать выставку в Алматы, потому что Казахстан входит в десятку основных торговых партнеров России, а в обороте России со странами Центральной Азии устойчиво занимает первое место. Внешнеторговый оборот Казахстана с Российской Федерацией в 2012 году увеличился по сравнению предыдущим годом на 6,8% и составил $23,9 млрд. И это только первые результаты работы Таможенного союза. Кроме того, между регионами Российской Федерации и областями Республики Казахстан заключено более 240 соглашений по различным областям сотрудничества, например — торгово-экономическое развитие, охрана окружающей среды, использование природных ресурсов и так далее. Выставка позволит обеим сторонам взаимовыгодно оценить перспективы сотрудничества. Уверен, потенциал деловых взаимоотношений между нашими странами далеко не исчерпан.

— Одновременно с выставкой проводится Второй Алматинский бизнес-форум. Почему были объединены эти два мероприятия?

— Формально мы объединили три мероприятия: выставку, нашу деловую программу и деловую программу Алматинского Форума, соорганизаторами которого являемся тоже мы. Таким образом мы значительно усилили деловую программу. Большая эффективность достигнута еще и за счет кооперации с Торгово-промышленной палатой города Алматы, которой мы очень благодарны за сотрудничество. Мы рады, что между нами нет разногласий в поставленных задачах.

— Какие отношения сложились с органами власти в ходе организации выставки? Какая-то поддержка с их стороны оказывается?

— Да, все хорошо, и мы, конечно, благодарны МИД России, Минпромторгу Минэкономразвития, Посольству и Торгпредству России в Казахстане, Генконсульству РФ в г. Алматы, ТПП России Казахстана и Алматы, Министерству индустрии и торговли РК и Министерству нефти и газа РК.

— Финансовая помощь с их стороны оказывается? На какие деньги реализуется проект?

— Нет, это наш собственный проект. Мы формируем экспозицию и деловую программу независимо, исходя из проделанного нами конъюнктурного обзора, с учетом интересов всех сторон. Знаете, число экспонентов увеличивается с каждым годом, деловая программа усиливается и каждый раз составляется в соответствии с актуальными экономическими реалиями. Выставка набирает обороты, она проводится уже в четвертый раз и в четвертый раз — успешно. Я думаю, это лучшее подтверждение ее эффективности и правильности выбранной стратегии.

— Каким экономическим реалиям посвящена деловая программа выставки и форума в этом году?

— Все круглые столы посвящены актуальным вопросам. Они будут касаться самых различных сторон взаимоотношений стран в рамках функционирования в Едином экономическом пространстве. Будут проведены круглые столы, например, по темам: «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в странах Таможенного союза: опыт и перспективы»; «Финансирование МСБ в рамках Таможенного союза»; «Изменение пошлин в ТС в связи со вступлением в ВТО. Таможенные платежи и налоги в условиях Таможенного союза. Освобождения и льготы, тарифные преференции».

Особое внимание я хотел бы акцентировать на проведении круглого стола «Перспективы расширения сотрудничества в сфере энергетики в кон-тексте вступления в ВТО стран Таможенного союза — России, Беларуси и Казахстана». И, конечно, не обойдем стороной и наболевшей темы вступления России в ВТО.

— Кстати, а число участников не уменьшается в связи с изменением некоторых позиций предприятий после вступления России в ВТО?

— Нет, я даже думаю, что объективно оно должно увеличиваться именно по этой причине. В связи с вступлением в ВТО отечественным компаниям приходится подстраиваться под экономические реалии, которые диктует новый международный экономический статус нашей страны. Необходимость повышения конкурентоспособности в связи с приходом на рынок иностранных участников и инвесторов, уменьшением доли господдержки требует от компаний особых усилий и поиска эффективных путей развития.

Например, новые стандарты, предъявляемые к качеству российских товаров, требуют изменения многих принципов производства и усиления контроля. Российское сельское хозяйство без внедрения инноваций и переоснащения может потерять позиции в борьбе с дешевой иностранной с/х продукцией. То же самое можно сказать обо всех отраслях реального сектора экономики. Так что российским предприятиям необходимо «вооружиться» и, возможно, в какой-то мере сплотиться, чтобы выжить в новых торгово-экономических условиях, а наша выставка — это как раз то место, где новые решения будут найдены.

Конечно, с другой стороны, со вступлением в ВТО инвестиционная привлекательность российских компаний повышается за счет того, что теперь все играют по единым стандартам, и этот факт, по моему мнению, только должен подстегнуть производителей развиваться, чтобы быть конкурентоспособными уже на мировом рынке.

— Скажите, какие регионы планируют представить свои презентации?

— К настоящему времени рассматриваются заявки на презентацию следующих регионов: город Омск, Хабаровский край, Республика Чувашия, Самарская область, Тюменская область, город Магнитогорск, город Ростов, Республика Башкортостан, Ставропольский край. Некоторые регионы участвуют уже в третий раз. Уверен, что до начала работы выставки список участников из числа российских регионов будет значительно дополнен.

— Сколько примерно будет стоить поездка, для предприятия малого бизнеса, которое не может позволить себе крупных трат? И окупится ли она в каком-либо отношении для бизнеса?

— Цены невысокие. О точных цифрам вас могут проинформировать по телефону в оргкомитете. Помимо этого, у вас еще есть возможность получить компенсацию в рамках программ по поддержке малого и среднего предпринимательства, ориентированного на экспорт. Я знаю, что этой возможностью воспользовались компании в Москве, Чите, Череповце, Свердловской области. Это федеральная программа, так что, я думаю, она осуществляется и в других регионах России. Начинающим экспортерам предоставляются гранты за счет субсидий федерального бюджета при предоставлении необходимой для оформления информации. Так что предприятиям малого и среднего бизнеса вполне могут компенсировать затраты, понесенные ими для участия в этой выставке.


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение