Авиакатастрофу с самолетом ВВС США в Киргизии могли подстроить

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
Трагедия, унесшая жизни троих членов экипажа американского топливозаправщика Stratotanker KC-135, произошедшая 3 мая в нескольких десятках километров от Бишкека, со временем начинает обрастать всевозможными версиями. Официальная гласит о том, что самолет мог рухнуть из-за сложных погодных условий, однако есть и альтернативные предположения. Экспертное сообщество выдвигает свои версии авиакатастрофы, меж тем, не дремлют и гражданские активисты. Среди них – экс-кандидат в президенты страны Токтайым Уметалиева, которая усомнилась в том, что борт ВВС США разбился случайно.
Авиакатастрофу с самолетом ВВС США в Киргизии могли подстроить
  Иван Донис, © News-Asia   Трагедия, унесшая жизни троих членов экипажа американского топливозаправщика Stratotanker KC-135, произошедшая 3 мая в нескольких десятках километров от Бишкека, со временем начинает обрастать всевозможными версиями. Официальная гласит о том, что самолет мог рухнуть из-за сложных погодных условий, однако есть и альтернативные предположения. Экспертное сообщество выдвигает свои версии авиакатастрофы, меж тем, не дремлют и гражданские активисты. Среди них – экс-кандидат в президенты страны Токтайым Уметалиева, которая усомнилась в том, что борт ВВС США разбился случайно. - Состав правительственной комиссии обескураживает, создается ощущение очередной попытки быстрее отписаться и спустить все на тормозах, - комментирует трагедию правозащитница. - При этом мало кто из членов комиссии понимает свою ответственность за судьбу страны. Данное происшествие, кроме всего прочего, вызывает ряд опасений в силу складывающейся внешнеполитической ситуации вокруг Кыргызстана. Идет попытка увязать исследуемые следственными органами США действия братьев Царнаевых с Киргизской Республикой и Казахстаном, налицо невозможность проверки количества и имен пилотов киргизской стороной, содержимого самолета. Случайно ли упало военное судно на границе двух государств?   По данным Уметалиевой, происшествие с участием военного объекта произошло на территории и воздушном пространстве Киргизии, соответственно, все действия подпадают под прямую юрисдикцию следственных институтов киргизской стороны - генеральной прокуратуры и государственного комитета по национальной безопасности. - Только эти институты в силу их прямой правовой ответственности по вопросам внутренней и внешней безопасности должны возглавлять межведомственную комиссию по расследованию причин происшествия с включением в список конкретных специалистов из других отраслевых институтов, - отмечает Токтайым Джумаковна. – Это ЧП международного масштаба, а не какое-нибудь очередное стихийное бедствие. Именно под их руководством должен быть вынесен окончательный вердикт, который должен быть закреплен на Совете обороны и в парламенте. В рамках уголовного дела по происшествию в целях всестороннего изучения наши следственные органы в рамках их прямых полномочий должны быть допущены к внутреннему расследованию, обязаны опросить военных ВВС США и специалистов Центра транзитных перевозок, провести изучение ситуации внутри авиабазы «Манас», а не ждать результатов создаваемой в ЦТП комиссии, которая однозначно будет заинтересованной стороной. Только по итогам таких действий можно вынести объективную оценку ситуацию и оградить страну от возможных огульных обвинений в силу внешнеполитической заинтересованности определенных сил в преддверии окончания срока пребывания ЦТП в Кыргызстане. Такое расследование не входит в компетенцию мирных министерств, таких как Минтранс, в силу их договорных отношений и заинтересованности, как структур, обеспечивающих вопросы безопасности полета. Любой объект международного значения обязан в случае любого происшествия втройне, особенно в случае угрозы интересам страны, следовать законам страны пребывания. А мы стучимся у крыльца даже не парадного подъезда...    

Поделиться: