Авиакатастрофу с самолетом ВВС США в Киргизии могли подстроить
Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
Автор: ИАЦ МГУ
Трагедия, унесшая жизни троих членов экипажа американского топливозаправщика Stratotanker KC-135, произошедшая 3 мая в нескольких десятках километров от Бишкека, со временем начинает обрастать всевозможными версиями. Официальная гласит о том, что самолет мог рухнуть из-за сложных погодных условий, однако есть и альтернативные предположения. Экспертное сообщество выдвигает свои версии авиакатастрофы, меж тем, не дремлют и гражданские активисты. Среди них – экс-кандидат в президенты страны Токтайым Уметалиева, которая усомнилась в том, что борт ВВС США разбился случайно.
Иван Донис, © News-Asia
Трагедия,
унесшая жизни троих членов экипажа американского топливозаправщика Stratotanker
KC-135, произошедшая 3 мая в нескольких десятках километров от Бишкека, со
временем начинает обрастать всевозможными версиями. Официальная гласит о том,
что самолет мог рухнуть из-за сложных погодных условий, однако есть и
альтернативные предположения. Экспертное сообщество выдвигает свои версии
авиакатастрофы, меж тем, не дремлют и гражданские активисты. Среди них –
экс-кандидат в президенты страны Токтайым Уметалиева, которая усомнилась в том,
что борт ВВС США разбился случайно.
- Состав правительственной комиссии обескураживает,
создается ощущение очередной попытки быстрее отписаться и спустить все на тормозах,
- комментирует трагедию правозащитница. - При этом мало кто из членов
комиссии понимает свою ответственность за судьбу страны. Данное происшествие,
кроме всего прочего, вызывает ряд опасений в силу складывающейся
внешнеполитической ситуации вокруг Кыргызстана. Идет попытка увязать
исследуемые следственными органами США действия братьев Царнаевых с
Киргизской Республикой и Казахстаном, налицо невозможность проверки
количества и имен пилотов киргизской стороной, содержимого самолета. Случайно
ли упало военное судно на границе двух государств?
По данным Уметалиевой, происшествие с участием военного
объекта произошло на территории и воздушном пространстве Киргизии,
соответственно, все действия подпадают под прямую юрисдикцию следственных
институтов киргизской стороны - генеральной прокуратуры и государственного
комитета по национальной безопасности.
- Только эти институты в силу их прямой правовой
ответственности по вопросам внутренней и внешней безопасности должны
возглавлять межведомственную комиссию по расследованию причин происшествия с
включением в список конкретных специалистов из других отраслевых институтов, -
отмечает Токтайым Джумаковна. – Это ЧП международного масштаба, а не
какое-нибудь очередное стихийное бедствие. Именно под их руководством должен
быть вынесен окончательный вердикт, который должен быть закреплен на Совете
обороны и в парламенте. В рамках уголовного дела по происшествию в целях
всестороннего изучения наши следственные органы в рамках их прямых полномочий
должны быть допущены к внутреннему расследованию, обязаны опросить военных ВВС
США и специалистов Центра транзитных перевозок, провести изучение ситуации
внутри авиабазы «Манас», а не ждать результатов создаваемой в ЦТП комиссии,
которая однозначно будет заинтересованной стороной. Только по итогам таких
действий можно вынести объективную оценку ситуацию и оградить страну от возможных
огульных обвинений в силу внешнеполитической заинтересованности определенных
сил в преддверии окончания срока пребывания ЦТП в Кыргызстане. Такое
расследование не входит в компетенцию мирных министерств, таких как Минтранс, в
силу их договорных отношений и заинтересованности, как структур, обеспечивающих
вопросы безопасности полета. Любой объект международного значения обязан в
случае любого происшествия втройне, особенно в случае угрозы интересам страны,
следовать законам страны пребывания. А мы стучимся у крыльца даже не парадного
подъезда...
Поделиться: