Россия, Москва

info@ia-centr.ru

Правительство Кыргызстана не одобрило ТЭО по проекту строительства железной дороги Китай—Узбекистан—Кыргызстан

21.04.2013

Автор:

Теги:

Правительство Кыргызстана не одобрило ТЭО по проекту строительства железной дороги Китай—Узбекистан—Кыргызстан

Сатыбалдиев 124Алюминиевое месторождение Сандык сегодня никому не отдано, сказал 19 апреля 2013 года в прямом эфире ОТРК премьер-министр Кыргызстана Жанторо Сатыбалдиев, отвечая на вопрос телезрителя о том, что КР взамен строительства железной дороги Китай—Узбекистан—Кыргызстан планирует отдать китайской стороне одно из месторождений в Жумгальском районе Нарынской области.

По словам главы правительства, такого рода предложения еще не поступали. «Это все обсуждается на уровне экспертного сообщества. ТЭО по проекту строительства железной дороги Китай—Узбекистан—Кыргызстан подготовлено. Но мы не согласны с результатам, которые нам предоставили, сегодня оно дорабатывается в связи с тем, что выросла стоимость. Сегодня эксперты совместно работают и после того, как будут итоги мы представим их общественности. По какому направлению будет проходить данная дорога — через Иркештам или через Торугарт, мы скажем только после того, как будут предоставлены итоги», - сказал глава кабинета министров.

Ж.Сатыбалдиев также добавил, что для Кыргызстана выгодно, если железная дорога пройдет через Иркештам. «Это позволит соединить железной дорогой север и юг страны», - сказал глава правительства.

История вопроса:

Как сообщил 5 февраля 2013 года на брифинге в Бишкеке вице-премьер-министр по экономике и инвестициям Тайырбек Сарпашев, технико-экономическое обоснование строительства железнодорожной магистрали Китай—Кыргызстан—Узбекистан уже закончено.

«Высшее руководство Китая еще раз подтвердило намерение по строительству ЖД. Там уже обсуждены вопросы по стандартам колеи. Рассматривается установка перевалочной базы по переходу колеи в районе Нарынской области, это будет целесообразно. Также рассматриваем возможность установки в Кара-Суу. Колею где-то надо переводить с узкой на широкую и там надо строить перевалочную базу, предусматривается два варианта: В Нарынской области и в Кара-суйском районе Ошской области. Но предположительно это будет выгодно построить в Нарынской области. После пресечения границы там можно установить перевалочную базу. Рассматривается вариант концессии и строительство ЖД совместно с банками. Сейчас мы будем заниматься именно вопросом поиска источников финансирования», - сказал он.

По его сообщению, объем инвестиций составит примерно $4 млрд.

На выездном заседании комитета Жогорку Кенеша по транспорту, коммуникациям архитектуре и строительству в государственном предприятии «НК Кыргыз темир жолу» 5 февраля 2013 года генеральный директор компании Аргынбек Малабаев сообщал, что по проекту строительства ЖД Китай—Кыргызстан—Узбекистан есть предТЭО. «Мы поставили приоритетным этот вопрос. «Мы сперва должны сделать расчет. По подсчетам наших и китайских специалистов, мы будем получать порядка $210 млн чистой прибыли в год от транзита. Эти деньги можно направлять на строительство ЖД по направлению Юг-Север. На днях должны приехать специалисты из Китая. В ноябре приезжали порядка 30 человек из Китая — это и банкиры, и инженеры. Мы выезжали в Нарынскую область, все смотрели. Остается два вопроса — вопрос финансирования и вопрос технического стандарта [колея дороги]», - отметил А.Малабаев.

По его информации, китайская компанияготова выделить $6-7 млн на разработку ТЭО по проекту строительства ЖД Китай—Кыргызстан—Узбекистан.

Ранее, 30 января 2012 года, экс-премьер-министр Кыргызстана Омурбек Бабанов сообщал, что стоимость реализации первого этапа строительства составляет $2,5 млрд, стоимость второго этапа — $2 млрд. «По второму проекту будет соединен север и юг страны. Общая стоимость проекта составляет $4,5 млрд», - сказал он.

Министерство транспорта и коммуникаций КР 20 января 2012 года предоставило Tazabek информацию о первом этапе строительства железнодорожной магистрали Китай—Кыргызстан—Узбекистан.

В результате реализации проекта ожидается сокращение пути из Восточной Азии в страны Центральной Азии, экономия времени в пути составит 7-8 дней. Также в результате ожидается активизация международной торговли, туризма и экономического сотрудничества.

В Министерстве сообщили, что ТЭО занималось Министерство железных дорог КНР совместно с проектно-изыскательным институтом.http://static.akipress.org/127/.storage/business/images/Vasya/e0aca96df3c6efd32cf471107096b56c.jpg


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение