Россия, Москва

info@ia-centr.ru

Российский обыватель получает информацию о евразийской интеграции в объеме, сравнимом с казахстанским.

01.04.2013

Автор:

Теги:

Интервью с заместителем генеральногодиректора ИАЦ МГУ – Андреем Карповым.

_________________________________________________________________________________________

ЕвроАзия: 18 апреля в Государственной Думе РФ пройдут Парламентские чтения, посвященныетеме евразийской интеграции. ИАЦ МГУ является одним из докладчиков. Какойаспект данной темы Центр планирует выбрать в качестве предмета для обсуждения сдепутатским корпусом?

Андрей Карпов: Центральным звеном в выступлениях представителей нашего Центра будет проблемаинформационного обеспечения евразийского интеграционного проекта ивзаимодействия в этой сфере между Казахстаном и Россией. На мой взгляд, именнов этом направлении налицо, если не полный провал интеграционных усилий, то, покрайне мере, существенная недоработка.

Мнекажется, в  России этой теме уделяется явно недостаточно внимания,отсутствует четкая, целостная, ясная картина перспектив развития евразийскогоэкономического проекта. Даже в тех публикациях, которые время от временипоявляются на страницах отечественных СМИ очень много непрофессионализма, азачастую и полного непонимания громадного комплекса задач, которыенеобходимо решать в формате евразийской интеграции.

ЕвроАзия: О каком именно комплексе задач Выговорите? На каких темах необходимо сконцентрировать внимание евразийскиммедиа?

Андрей Карпов: Дляначала нужно сформировать такие медиа. Есть евразийские интернет-порталы,печатные издания, евразийские телевизионные каналы. Вопрос в том, кто читаетэти медиа-ресурсы и кто смотрит эти телевизионные программы? Некоторыеказахстанские СМИ пишут о том, что российские медиа "с их пропагандойевразийского проекта чуть ли не заполонили информационное поле РК". Вот это, ейбогу, смешно.

Посмотрите внимательно, какова доля евразийского контента впередачах на первом и втором канале? Думаю, любой российский обыватель получаетинформацию о евразийской интеграции в объеме ничуть не большем, нежели нашиказахстанские партнеры. Поэтому стоит ли удивляться, что все опросыобщественного мнения показывают слабую осведомленность населения и России иКазахстана в том, что касается евразийской интеграции.

ЕвроАзия: А что в этом плане могут сделатьзаконодатели? Как я понимаю, в Евразийской экономической комиссии простоотсутствуют какие-либо службы, непосредственно занимающиеся информационнойполитикой. А чиновники ЕЭК, как черт от ладана, бегают от неудобных вопросов состороны журналистов.

Андрей Карпов: Ясогласен, что в этом плане есть определенные вопросы. Действительно, уХристенко и его коллег хватает работы помимо того, чтобы заниматься еще имедиа-средой. Тогда кто?

В прошлом году, например, ряд медиа-структур сформировалиЕвразийский экспертный клуб, заработал сайт. Но на дворе уже апрель месяц, асамостоятельного контента, эта структура не производит или производит в очень ограниченном масштабе. Почему?  Потому что медиа-структуры создаютсясовершенно изолированно от экспертного поля.

И вРоссии и в Казахстане пошло повальное увлечение блогосферой. Мысль, видимо,такая: давайте отправим блогеров в Астану, покажем, как замечательно продвигаетсяевразийская идея в Казахстане, да и, вообще, город красивый, и получим искомыйрезультат – повышение интереса к интеграционным инициативам казахстанскоголидера. Блогеры съездили, честно отписались по одному разу, кто-то разместилфотографии астанинских красот и на этом дело заглохло. Получается, что надосвозить еще раз.И так - до бесконечности. А в чем смысл, где результат? Если бюджет освоить - ну, хорошо, допустим. А что еще?

Что жекасается законодателей, то председатель Госдумы господин Нарышкин ипредседатель Комитета по делам СНГ господин Слуцкий, неоднократно заявляли отом, что российские законодатели готовы оказать самую действенную поддержкуинициативам о продвижении евразийской интеграции. В том же ключе действуют и ихказахстанские коллеги. Вопрос только в том, чтобы эти действия были нацелены навзаимодействие и консолидацию, а не развивались по принципу «кто в лес, кто подрова».

Я вспоминаю сборник, вышедший недавно под эгидой ЕврАзЭС, так вот название одной из статей, посвященных деятельности ЕЭК, звучало так: «Не потеряться на больших просторах». Здесь уместно добавить - "Не потеряться на просторах огромного евразийского медиа-поля", а использовать его для наращивания  конкурентных преимуществ евразийской интеграции.


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение