Казахстан-2013: Интеграция и взаимное доверие.

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
Однако проблему-то решать все равно необходимо. Или, как выразился один казахстанский чиновник, может быть стоит извлечь все оставшиеся в наших шкафах скелеты и торжественно их захоронить - в этом и есть смысл интеграции.
Казахстан-2013: Интеграция и взаимное доверие.
Андрей Карпов
Казахстан-2013: Интеграция и взаимное доверие.
 Март 2013 года оказался насыщенным для чиновников, отвечающих за продвижение евразийского интеграционного проекта. Речь идет не только о «классических» направлениях деятельности ЕЭК, но и о новом треке, на который обратил особое внимание Президент России Владимир Путин во время выступления в Вологде. Напомню, что  Путин назвал контрафактную продукцию одним из главных препятствий для развития отечественной экономики. Речь шла о легкой промышленности, где около одной трети рынка занимают незаконно произведенные и нелегально ввезенные товары. Но, понятно, что и в ряде других отраслей ситуация складывается примерно в том же ключе. Поэтому не случайно, что Президент РФ предложил распространить жесткие меры борьбы с контрафактом на весь Таможенный союз и пообещал обсудить этот вопрос с руководителями Беларуси и Казахстана. "Уверен, что защита национальных рынков от недобросовестной конкуренции, от контрабанды и серых схем, от разного рода подделок отвечает интересам всех участников нашего интеграционного объединения. И как раз в рамках Таможенного союза у нас есть возможность эффективно объединить усилия в борьбе с контрафактом", - подчеркнул Путин.Теперь дело за консенсусным решением проблемы с участием всех заинтересованных сторон, поскольку с проблемой «серых зон» сталкивается не только Россия, но и ее партнеры по евразийскому проекту. Вопрос - как быстро и эффективно выйти на решение данной проблемы?Есть радикальные предложения, вроде того, что озвучили в «Известиях» со стороны представителей некоторых ведомств (нет смысла их называть, поскольку нет никакой гарантии, что эти документы носят хоть сколько-нибудь официальный характер) - проводить целевые оперативно-розыскные мероприятия, а также получать информацию о подготавливаемых и совершаемых в Казахстане налоговых и иных экономических преступлениях и причастных к ним лицах. Тут не очень понятно, что подразумевается под «готовящимися» преступлениями - и от кого можно, в принципе, получить информацию подобного рода. Но понятно, что ведомственные представления о процессе могут не совпадать с политическим взглядом на вопрос.Однако проблему-то решать все равно необходимо. Или, как выразился один казахстанский чиновник, может быть стоит извлечь все оставшиеся в наших шкафах скелеты и торжественно их захоронить - в этом и есть смысл интеграции.Иными словами, центральный вопрос для нынешнего этапа движения к ЕЭС и решения возникающих по ходу этого движения проблем - вопрос взаимного доверия. Если Министерство внутренних дел и Федеральная таможенная служба просят расширить полномочия МВД по контролю за ввозом товаров из Казахстана, то это означает, прежде всего, что есть вопросы к соответствующим ведомствам РК, которые выполняют аналогичные функции. Есть ли возможность решить эту проблему на уровне ведомственного диалога, не переводя вопрос в политическую плоскость? Думаю, что такая возможность конечно же существует. Да и нет сомнений, что ее необходимо максимально эффективно использовать. Ибо пример развития ситуации вокруг Байконура лишний раз продемонстрировал - там, где не могут договориться чиновники возникают точки напряженности для всего поля двустороннего диалога. А в центре этой зоны напряженности находится, безусловно, вопрос взаимного доверия.

Поделиться: