"Къ": Аблязовскую "Евразию" выселят с московской площади.

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
Прошлой осенью Сергей Собянин заявил, что в городе есть несколько проблемных площадок, среди которых площадь Павелецкого вокзала. Еще одной проблемой мэр назвал площадь Тверской Заставы у Белорусского вокзала: здесь подземный торговый комплекс планировала построить AFI Development. Этот проект был отменен, город компенсировал инвестору затраты. Как и в случае с площадью Павелецкого вокзала, мэрия решила построить тут паркинг. "Но по одной из боковых развязок (планируется построить у Тверской Заставы.- "Ъ") жители не согласны",- сообщил вчера Марат Хуснуллин, добавив, что на перепроектирование потребуется еще три-шесть месяцев. По его словам, город хотел бы приступить к строительству на Тверской Заставе к лету 2013 года и завершить его за 2,5 года.
"Къ": Аблязовскую "Евразию" выселят с московской площади.
Мэрия Москвы решила судьбу одного из самых крупных долгостроев столицы. Вместо многофункционального комплекса на 120 тыс. кв. м, который планировала возвести ИПГ "Евразия" экс-владельца казахского БТА-банка Мухтара Аблязова на площади Павелецкого вокзала, появится парковка. До него власти уже отказались от подобного проекта на площади Тверской Заставы, который должна была реализовать AFI Development Льва Леваева.В понедельник возглавляемая вице-мэром Москвы и главой столичного стройкомплекса Маратом Хуснуллиным рабочая группа градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) приняла решение о расторжении инвестконтракта на строительство многофункционального комплекса на площади Павелецкого вокзала. Об этом вчера сообщил господин Хуснуллин. По его словам, в ближайшее время этот вопрос будет вынесен на заседание самой ГЗК (возглавляет мэр Сергей Собянин), которая и примет окончательное решение по этому контракту. Вероятнее всего, отметил вице-мэр, вместо коммерческой недвижимости, которую планировал построить инвестор, на этой площадке через два-три года появится парковка. "Только полгода может потребоваться на изъятие участка",- пояснил Марат Хуснуллин. Он также добавил, что город компенсирует понесенные инвесторами затраты, но сумму уточнять не стал, как и источники финансирования паркинга.Поначалу в строительство многофункционального комплекса общей площадью 120 тыс. кв. м у Павелецкого вокзала на паритетной основе планировали инвестировать MosCityGroup Павла Фукса, ИПГ "Евразия" Мухтара Аблязова и ГУП "Городское имущество". В 2007 году единоличным владельцем проекта стала ИПГ "Евразия". Инвестор должен был завершить проект в 2010 году. Но у Мухтара Аблязова, которого на рынке считают бенефициаром "Евразии", начались проблемы с властями Казахстана, обвинившими его в преднамеренном банкротстве крупнейшего в республике банка - БТА-банка. Разбирательства по этому делу продолжаются в Верховном суде Великобритании. Все обвинения в свой адрес господин Аблязов опровергает и считает это политическим преследованием со стороны властей Казахстана. После переезда в 2003 году в Москву Мухтару Аблязову удалось создать крупный девелоперский бизнес: он планировал, в частности, построить 9 млн кв. м логистических комплексов и еще 9 млн кв. м жилья в поселке Константиново в Домодедовском районе Подмосковья, и небоскреб "Евразия" - в "Москва-Сити". БТА удалось наложить арест на некоторые российские активы господина Аблязова: например, на площадку на Поклонной горе, где планировалось построить океанариум.Вчера связаться с господином Аблязовым не удалось. Пресс-служба БТА не ответила на вопрос "Ъ", есть ли у банка претензии по поводу проекта у Павелецкого вокзала.Этот проект мог бы обойтись инвестору в два раза дороже, чем аналогичный по размеру проект на другой площадке, так как большую часть площадей у Павелецкого вокзала необходимо было построить под землей, говорит управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев. По его подсчетам, затраты на строительство многофункционального комплекса обошлись бы "Евразии" в $480-500 млн. Впрочем, после завершения строительства объекта его можно было бы продать за $800-850 млн, добавляет эксперт.Прошлой осенью Сергей Собянин заявил, что в городе есть несколько проблемных площадок, среди которых площадь Павелецкого вокзала. Еще одной проблемой мэр назвал площадь Тверской Заставы у Белорусского вокзала: здесь подземный торговый комплекс планировала построить AFI Development. Этот проект был отменен, город компенсировал инвестору затраты. Как и в случае с площадью Павелецкого вокзала, мэрия решила построить тут паркинг. "Но по одной из боковых развязок (планируется построить у Тверской Заставы.- "Ъ") жители не согласны",- сообщил вчера Марат Хуснуллин, добавив, что на перепроектирование потребуется еще три-шесть месяцев. По его словам, город хотел бы приступить к строительству на Тверской Заставе к лету 2013 года и завершить его за 2,5 года.Халиль АминовГазета "Коммерсантъ", №35 (5066), 27.02.2013Источник - kommersant.ru

Поделиться: