Мы отдали разговоры о наших странах на откуп лжеэкспертам...

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
Вот эти события сегодня олицетворяют наши страны. Но ведь есть и другая жизнь, о которой надо говорить. По большому счёту, я, общаясь со своими друзьями-бизнесменами, знаю, что они, допустим, и торгуют, и работают, вместе ведут строительство, невзирая ни на какие разговоры. То есть люди уже сами работают, действуют, к сожалению, не доверяя сегодня во многом чинушам и чиновникам, которые выискивают для себя якобы выгодные модели.
Мы отдали разговоры о наших странах на откуп лжеэкспертам...
Нурлан Еримбетов, руководитель Центра социального партнёрства при Фонде Национального Благосостояния «Самрук-Казына»
Выступление на круглом столе.
________________________________________________________________________________ 
Дело в том, что мы сегодня аналитику, скажем, разговоры о взаимоотношениях между странами отдали на откуп лжеэкспертам. Мы отдали их на откуп закомплексованным политикам. Мы отдали на откуп тем, кто считает, что он патриот своей страны, а я считаю, что патриотизм – это любовь к своему народу, а не ненависть к чужому. И мы сегодня отдали трибуны, отдали газеты, а умная часть общества молчит. И в этой связи такие разговоры, когда трибуны получают такие неадекватные, политиканствующие, конъюнктурные люди, они закладывают тревожные ожидания уже и среди народа, среди людей, которые имеют не зависящие от них, свои исторические взгляды. Что мы сегодня знаем, допустим, о России? Коррупция высших чинов, воры в законе, убийства гастарбайтеров в Москве. Что знают в России о Казахстане? Религиозный экстремизм, та же коррупция, падение самолётов, самоубийство генерала. Всё. Вот эти события сегодня олицетворяют наши страны. Но ведь есть и другая жизнь, о которой надо говорить. По большому счёту, я, общаясь со своими друзьями-бизнесменами, знаю, что они, допустим, и торгуют, и работают, вместе ведут строительство, невзирая ни на какие разговоры. То есть люди уже сами работают, действуют, к сожалению, не доверяя сегодня во многом чинушам и чиновникам, которые выискивают для себя якобы выгодные модели. И в этой связи очень правильно поставили вопрос: почему сегодня в лексиконе наших политиков, в лексиконе тех людей, которые сегодня определяют наши отношения, есть такие выражения, как «тарифы», «цена», «рыночная конъюнктура», «экономические стандарты»? Почему из лексикона ушли такие слова, как «дружба», «общие границы», «общие экологические проблемы», «семья», «общая история», «ГУЛАГ»? Это всё у нас было. Поэтому я думаю, что очень правильное мы сегодня берём направление – интеллектуальную составляющую, духовную составляющую всех этих вещей. В этой связи у нас тоже есть предложение: к сожалению, мы должны сегодня разбудить то общество, которое сегодня у нас спит. Потому что, понимаете, поссориться – это вопрос дней, недель, часов. А ведь это уже в истории было – у многих стран, на многих континентах. Потом поколения столетиями, тысячелетиями создавали вновь эти отношения – то, что мы сегодня можем потерять. То, к чему сегодня стремится Европа, то, к чему стремится Америка, Африка – мы это уже имеем, и мы это хотим сегодня выбросить на свалку истории – наши отношения. Да, там должен быть практицизм, да, там должно быть, возможно, поменьше романтизма, больше пользы взаимной. Но вместе с тем очень жаль то, что мы сегодня потеряли. Ну, а по поводу наших дискуссионных площадок, по поводу сообществ – я думаю, что здесь первое: это могли бы поручить своим партиям наши лидеры. Это могло бы быть частью партийной работы, установление этих отношений. Это огромное количество людей – умных, толковых, имеющих выход в свет, которых принимают в приличных домах. Они могут об этом говорить, это должно быть в партийной программе – раз. Второе: почему сегодня не создать такой же клуб, как вы сказали по поводу Валдая, я предлагаю наш вариант – Бурабай? Хорошее, классное место. Будет возможность не только поговорить, но и отдохнуть. И, в конце концов, ведь когда-то существовали такие организации, как Общество казахстанско-российской дружбы. Где эти общества? Где эти люди? Почему мы многие разговоры тревожные оставляем в домах, на кухнях, а на улице обнимаем друг дружку, стучим по плечу, а домой уходим с другими разговорами?

Поделиться: