Марат Тажин в любой должности остается Маратом Тажиным....

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
Прежде всего, потому, что эти вопросы находятся в личной компетенции самого президента Казахстана, и какие бы ротации не происходили в чиновничьем корпусе, в любом случае последнее слово в вопросах евразийской интеграции и отношений с Россией остается за президентом РК.
Марат Тажин в любой должности остается Маратом Тажиным....

О прошедших кадровых перестановках в руководстве Казахстана рассуждает заместитель директора ИАЦ - Андрей Карпов

__________________________________________________________________________________

- Как вы оцениваете прошедший этап кадровых перестановок в руководстве Казахстана?

- В целом, произошли ожидаемые экспертами изменения. На полноценную сенсацию тянет только перевод Кушербаева на работу в регион. Многим экспертам казалось, что назначение Крымбека Кушербаева на должность вице-премьера создает хорошую площадку для повторного старта этого опытного чиновника к более высоким позициям.

Однако все произошло иначе, и, по слухам, причина тому – несложившиеся отношения Кушербаева с некоторыми людьми из ближнего президентского круга. Впрочем, это, может быть, и очередная утка, на которую не стоит обращать внимания.

Другой важный результат кадровых перестановок – это усиление позиций господина Сагинтаева и создание нового Министерства, которое будет курировать региональные вопросы. Как отмечают некоторые казахстанские эксперты, Сагинтаев является чиновником, близким к нынешнему главе Администрации президента и если это так, то позиции Карима Масимова продолжают укрепляться, в том числе и в плане кадровых назначений.

Б. Сагинтаев, как глава нового Министерства, может оказаться «человеком на своем месте». Он не только обладает богатым управленческим опытом, но и хорошим знанием региональной специфики, что, с точки зрения тех задач, которые ставит перед правительством Нурсултан Назарбаев, является очень важным критерием оценки возможного потенциала чиновника.

-Марат Тажин получил назначение на пост госсекретаря. Именно по его поводу мнения экспертов разошлись. Это повышение, понижение или горизонтальное перемещение одного из самых квалифицированных управленцев в ближнем окружении президента РК.

- Марат Тажин в любой должности остается Маратом Тажиным. Такое можно сказать только об еще двух политиках: Нуртае Абыкаеве и Кариме Масимове. Можно предположить, что в Совбезе у него действительно было больше непубличных полномочий. Госсекретарь – это все-таки должность более открытая, публичная. Ну, а степень влияния Марата Тажина в этом варианте может даже возрасти, учитывая, что поле ответственности госсекретаря – это как конструктор «лего» – что ты предложишь и согласуешь с первым лицом, тем ты и будешь заниматься. Отсюда следует, что оценивать новое назначение Тажина можно только после того, как станет ясно, какой именно круг задач будет перед ним поставлен.Тут еще надо учитывать состояние здоровья М. Тажина - такой объем работы как в Совбезе - это каторга и ссылка...

- Партия власти получила нового зампреда. Как можно расценить это назначение?

- Если по поводу Б. Сагинтаева было примерно ясно, что он лишь временно находится в этом качестве, его постепенно подводят к новому назначению, то по поводу господина Байбека можно сказать, что он пришел неожиданно, но всерьез и надолго. Это относительно молодой и перспективный политический менеджер.

Перед «Нур Отан» стоят очень серьезные задачи, связанные с реализацией стратегии «Казахстан 2050». Поговаривают о том, что в скором времени состоится внеочередной съезд партии власти. Так что объем работы, безусловно, значительный. В этом контексте любопытно, останется ли на посту секретаря партии Ерлан Карин, который много лет осуществлял экспертную и аналитическую работу в «Нур Отан» или же он пойдет на повышение.

Вполне вероятно, что продолжится дальнейшее усиление роли «Нур Отан», которое была начато еще в период, когда зампредом являлся Нурлан Нигматулин. Тем более что формат реализации стратегии «Казахстан 2050» создает необходимость для «инвентаризации» всех инструментов, имеющихся в распоряжении у казахстанских властей.

- Могут ли повлиять каким-либо образом новые кадровые назначения на характер российско-казахстанских отношений?

- Думаю, нет. Прежде всего, потому, что эти вопросы находятся в личной компетенции самого президента Казахстана, и какие бы ротации не происходили в чиновничьем корпусе, в любом случае последнее слово в вопросах евразийской интеграции и отношений с Россией остается за президентом РК.

Поделиться: