Директор театра сатиры Мамед Агаев удостоился Ордена дружбы

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
Тот факт, что я удостоился именно Ордена дружбы, а не какой-либо другой награды, для меня глубоко символичен. Во-первых, потому что, на мой взгляд, Театр сатиры – интернациональный театр. В нем есть как русские, так и евреи, азербайджанцы, татары и другие. В нашем театре трудятся люди разных национальностей. Во-вторых, коллектив Театра выступает не только в России, но и выезжает в Австралию, Германию, Израиль. Таким образом, можно с уверенностью говорить о тех дружественных отношениях, которые налажены между Театром и странами, где мы постоянно выступаем.
Директор театра сатиры Мамед Агаев удостоился Ордена дружбы

- Вы удостоились такой высокой награды как Орден дружбы.Поделитесь, пожалуйста, своими ощущениями от получения награды.

- Честно говоря, для меня это довольно неожиданно. В этомгоду я справил свой 60-летний юбилей. С 1992 года я являюсь директором Театрасатиры. Для меня Орден дружбы – высочайшая оценка моей работы. И я, конечно же,горжусь этим, в первую очередь, как азербайджанец. Для меня особо ценно то, чтоя получил такую награду в РФ, потому как вдвойне приятно осознавать, что тыудостоился Ордена дружбы, будучи азербайджанцем, живущим в России. И,безусловно, я очень благодарен коллективу Театра за ту поддержку, которую явижу с его стороны. Без талантливого, дружного и трудолюбивого коллектива этобыло бы невозможным.

- В чем вы видите свою самую большую заслугу в укреплениидружбы?

- Тот факт, что я удостоился именно Ордена дружбы, а некакой-либо другой награды, для меня глубоко символичен. Во-первых, потому что,на мой взгляд, Театр сатиры –интернациональный театр. В нем есть как русские, так и евреи, азербайджанцы,татары и другие. В нашем театре трудятся люди разных национальностей.Во-вторых, коллектив Театра выступает не только в России, но и выезжает вАвстралию, Германию, Израиль. Такимобразом, можно с уверенностью говорить о тех дружественных отношениях, которыеналажены между Театром и странами, гдемы постоянно выступаем. Кроме того, в самом Театре витает невероятно теплая,дружественная атмосфера. То есть, как вы видите, именно слово «дружба» краснойнитью обрамляет всю мою деятельность.

Я знаю, что Орден дружбы - не единственная ваша награда.Расскажите, пожалуйста, об остальных.

Орден дружбы – безусловно, самая высокая из всех награда. Ноесть у меня и другие, например, медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени,Почетная грамота Правительства Москвы за большой вклад в развитие театральногодела. Редакция газеты «Московский комсомолец» присудила мне победу в номинации«Лучший директор» сезона 1999-2000 гг. Кроме того, я самым молодым издиректоров театра получил звание заслуженного работника культуры. Есть еще грамотаот бывшего мэра Москвы Ю. М. Лужкова. Кроме названных мною наград, есть идругие грамоты и благодарности.

- Уже более 20 лет вывозглавляете Театр сатиры. В чем заключается работа директора театра?

- В театре директор – все. Я имею в виду, это и художественныйруководитель, и механик, и монтировщик, и администратор, и билетер, иконтролер, и водитель. То есть директор должен одинаково хорошо разбираться вовсем. Вы знаете, это точно так же, как и, к примеру, врач. Ведь мы с вами видимчеловека лишь внешне, а врач должен знать обо всех внутренних органах пациента.То же самое касается и работы директора – если ты не видишь всю работу театраизнутри, то просто не можешь возглавлять театр. Я себя считаю, в первуюочередь, администратором. И поэтому называю себя не директором, а руководителемТеатра.

- Как вы пришли к тому, что стали директором Театра? Ипочему, когда пришло время выбирать профессию, вы остановили свой выбор именнона театральном деле?

- Я с детства мечтал быть артистом. И готовился кпоступлению именно на актерский факультет. Но где-то за месяц до поступления ярешил, что артист из меня не выйдет. Не потому что я не талантливый, вовсе нет.Как раз-таки в том деле, которым я сегодня занимаюсь, талант необходим. Простомне показалось, что с моим характером будет сложно в актерской профессии.Однако тот артистизм, который во мне есть, очень помогает в работе.Необходимость найти общий язык с абсолютно разными людьми требует наличия вомне, как в директоре, именно этого качества.

Я начал работать в театре еще будучи школьником. С тоговремени, я не могу находиться вдалеке от театрального дела. Запах театра неотпускает. Стоит всего один раз побывать за кулисами, ты настолько сильновлюбляешься в театр и привыкаешь к этой ауре, что просто не можешь уже большежить без театра. И вот я поступил в Государственный институт искусствАзербайджана, где освоил специальность культпросветработника высшейквалификации. Собственно говоря, так и пришел к тому, чем сейчас занимаюсь.

- Как вы думаете, что изменилось в Театре за то время, чтовы его возглавляете?

- Ничего не изменилось. Я, как человек, который вырос втеатре, могу сказать с уверенностью, что Театр сатиры отличается от другихсвоими обычаями. Я здесь ничего абсолютно не переделывал, но, как мне кажется,я привнес в Театр азербайджанскую культуру. Коллектив нашего театра – этобольшая дружная семья. И что бы я ниделал, я делал лишь для того, чтобы Театр стал еще лучше. Этим я очень горжусь.

- Помните ли вы тот момент, когда приехали в Россию. Скакими трудностями вам пришлось столкнуться? И каково это, по-вашему, бытьазербайджанцем, живущим в России?

- Я с детства привык к трудностям. Учась в шестом классе, яначал работать. К трудностям меня учили привыкать родители. Они всегда говорилио том, что мужчина должен уметь сам решать свои проблемы. По окончании школы яуехал, и с 1969 года стал жить в общежитии в Баку. Мне все приходилось делатьсамому. После я вернулся обратно на Родину, в Нахичевань, и проработал там тригода. Затем началась жизнь в Москве.Когда я ехал в Москву, я не знал, что меня ждет. Тогда я не знал даже русскогоязыка. Я и представить не мог, что будет так тяжело. Москва, все-таки, жестокийгород.

Но вот так получилось, что я попал в этот театр. Здесь оченьдобрые люди. Даже билетеры помогали. Я начал снимать комнату. Выгоняли изодной, я переезжал в другую, порой худшую, чем предыдущая. Сейчас, возможно,сложно в это поверить, но мне приходилось жить в полуподвальном помещении, гдебыли огромные тараканы.

Было тяжело, но мне кажется, что в этих трудностях тоже естьнекий кайф. Потому что когда все дается легко, на блюдечке, уже не испытываешьтакого удовольствия от своих побед. Самое главное – что сейчас все получилось,и получилось очень хорошо.

- Как бы вы охарактеризовали, что для вас Россия, а что длявас – Азербайджан?

- Азербайджан – моя Родина. Когда люди говорят о том, что уних две Родины, я их не понимаю. Родина должна быть одна, и для меня это, конечноже, Азербайджан, место, где я родился. ВРоссии же я, можно сказать, нашел себя. Именно здесь я реализовал себя в полноймере, как человек, как мужчина. Здесь яженился, здесь родились мои дети, свой дом я также построил в России.

- В какие минуты вашей жизни вы ощущали наибольшую гордостьза свою Родину и за то, что вы азербайджанец?

- Когда я нахожусь на гастролях за границей, и меня зовут насцену для вручения той или иной награды, я испытываю гордость. В 2002 году мыбыли в Америке, где каждый год русская диаспора проводит конкурс в номинациях«самый лучший театр», «самый лучший композитор», «самый лучший оркестр» и т.д.Театр сатиры одержал победу в номинации «самый лучший театр». Когда продюсерсообщил мне, что состоится церемония вручения, и я должен буду выйти на сцену,я сначала подумал – пусть лучше идут артисты. А потом решил, что правильнее будет мне самомуподняться на сцену и получить награду. И вот прозвучали слова: «В номинации«лучший театр года» победу одержал Московский академический Театр сатиры. Дляполучения приза на сцену приглашается директор театра, заслуженный работниккультуры, профессор Мамед Агаев». В тот момент я испытывал невероятнуюгордость, гордость за то, что я являюсь азербайджанцем и сейчас получаю наградув Америке, в зале, где около 2700 человек. Конечно, тогда я испытывал гордость, в первую очередь, за свою нацию.

- Напоследок, хотелось бы узнать, что бы вы пожелалимолодому поколению азербайджанцев, проживающих в РФ? Что, по вашему мнению, имследует делать для дальнейшего укрепления дружественных отношений между Россиейи Азербайджаном?

- Я бы хотел пожелать азербайджанской молодежи большесвободы. Многие наши молодые соотечественники получают блестящее образование в ведущих вузах России, Европы и Америки.Молодежи нужно дать больше свободы самовыражения, чтобы они могли обретенныеими в ведущих мировых образовательных центрах знания применить на практике.Когда я говорю о свободе, я имею в виду, в первую очередь, то, что старшемупоколению следует позволить молодым мыслить самим, а не диктовать условия, прикоторых они должны работать. В противном случае ценность знаний, полученныхмолодежью в университетах, сводится к нулю. Нужны молодые умы, только тогда иобщество, и государство будут успешными и процветающими.

Поделиться: