Александр Куприянов: «Большинство россиян кавказская тематика не интересует»

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
В Баку стартовали тренинги в Школе журналистского мастерства, организованные известным российским информационным агентством РИА Новости и Политологическим центром Север-Юг.
Александр Куприянов: «Большинство россиян кавказская тематика не интересует»
В Баку стартовали тренинги в Школе журналистского мастерства, организованные известным российским информационным агентством РИА Новости и Политологическим центром Север-Юг. Главная цель школы - передача опыта, обсуждение новых информационных технологий, обмен мнениями по наиболее актуальным вопросам развития современного медиа- пространства и т.д. Кроме медиа -специалистов, в работе Школы принимают участие историки и политологи - Генадий Бордюгов, Исмаил Агакишиев, Алексей Власов. Такой представительный состав спикеров должен обеспечить высокое качество работы Школы. Одним из медиа- специалистов прибывших в Баку является заместитель руководителя объединенной редакции новостей информагентства «РИА Новости» Александр Куприянов, которому ИА Vesti.Az и адресовало свои вопросы. - В первую очередь хотелось бы узнать, какие темы больше всего привлекают российского читателя? - По-разному бывает. Одни интересуются официозом, другие развлечениями и т.д. - А кавказская тематика российского читателя интересует? - Большинство россиян кавказская тематика не интересует. Если просмотреть статистику по лучшим материалам, то можно заметить, что больше всего читаются новости про здоровье, про праздничные выходные, развлечения. Конечно же, без внимания не остается деятельность руководителей страны, депутатов Госдумы РФ. - Сталкивается ли журналист в России с препятствиями во время освещения значимых политических событий? - Было бы нечестно сказать, что никаких препятствий нет. У нас такие жепроблемы, как и у журналистов в любой другой стране. Сталкиваемся с проблемами качества работы пресс-служб, журналисты стали чаще жаловатьсяна их деятельность. Но это обыкновенные журналистские проблемы, которыестареемся решать при помощи диалогов, объяснений и обсуждений. - Азербайджанские журналисты сталкиваются с проблемой нехватки ньюсмейкеров и интересных личностей, мнение которых отличалось бы оригинальностью, свежим подходом… - Эта проблема есть и в России. К сожалению, у нас небольшая «скамейка»ньюсмейкеров. Мы постоянно работаем над расширением числа экспертов. Надоедают одни и те же лица, с одними и теми же мнениями. Мы оцениваем работу журналиста по умению расширять список своих источников информации. - В редакциях интернет-порталов и агентств часто жалуются на то, чтосерьезная информация теряет популярность, а у журналистов, поднимающих серьезные проблемы, опускаются руки при виде того, что их продукт пользуется небольшой популярностью по сравнению с информациями о бомондешоу-бизнеса. - Необходимо стараться удовлетворять вкус любого читателя. Есть читатели, которых интересует только то, что происходит в их городе. А есть и те, которых интересует мировые новости. Нельзя утверждать, что людей интересует только новости развлекательного характера. Аудитория желает увидеть хороший журналистский продукт, хороший рассказ о людях, хороший поворот известных событий. Читатель ценит хорошую журналистику. - По каким критериям в «РИА Новости» отбирают журналистов? - Стараемся отбирать тех журналистов, у которых буквально горит огонь в глазах. Для человека важна энергия, тяга. Если это есть, со временем придут и навыки. Тяжело найти человека, который рвется в гущу событий. Яне готов сказать, что современные вузы в России готовят подходящих журналистов. - Ваши журналисты также жалуются на зарплату? - Ну, по-разному бывает. Но журналистская профессия – доходная. - Но, будучи молодым журналистом, мне то и дело приходиться слышать,что журналистская профессия – малооплачиваемая и неблагодарная. - Люди, которые хотят чего-то добиться, действительно добиваются. В принципе, все зависит от самого журналиста. К счастью, в России все еще есть хорошие журналисты. - В последние годы в России большой популярностью пользуются блогерры и путешественники, репортажи которых читают и в Азербайджане. - Растет благосостояние народа и люди могут путешествовать, а затем и описывать свои впечатления. Есть огромное количество способов разместитьвсе это в Интернете. В «РИА Новости» даже запустили программу – «Клуб блогерров». Мы представили им наш архив с фотографиями. - Часто приходиться читать, что журналисты в России сталкиваются с определенными препятствиями и запретами, когда пишут о своих мнениях в социальных сетях. Как обстоит ситуация в связи с этим в «РИА Новости»? - У нас есть кодекс поведения, который описывает то, как журналисту «РИА Новости» правильно вести себя в соцсетях. Мы не ограничиваем кого-либо. Журналист, который как правило имеет свою точку зрения, должен четко отделять свою позицию от позиции агентства. Читатель долженпонять, что это его точка зрения. - В чем будущее журналистики? - Будущее за хорошими журналистами. Необходимо стараться делать все лучшую и лучшую журналистику и изобретать все новую и новую технологию. Газетный бизнес, по сравнению с онлайн-бизнесом очень дорогой. В России,даже в очень бедных регионах, растет рынок мобильного Интернета. В этоммире, когда доступ в Интернет практически ничего не стоит, мне кажется,что газетный бизнес будет уходить с уходящим поколением. Если газеты найдут свою четкую нишу в будущем, тогда все будет хорошо. В.Г.

Поделиться: