Рейтинг.kz: Наши исследования носят социально значимый характер.

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
Уникальность нашей деятельности, на мой взгляд, заключается, прежде всего, в отсутствии одной определенной ниши. За полгода своей работы агентство составило рейтинги по самым разным вопросам. Поэтому мы не намерены концентрироваться на одной или нескольких темах исследований, а планируем расширять их перечень. Кроме того, выводы и рекомендации по результатам исследований отражают максимально объективную и политически нейтральную позицию «Рейтинг.kz».
Рейтинг.kz: Наши исследования носят социально значимый характер.

С апреля текущего года в Казахстане довольно активно работаетИсследовательское агентство «Рейтинг.kz». За сравнительно небольшое время своегосуществования оно провело 20 рейтинговых исследований социально-политической ипотребительской ориентации, результаты которых всегда вызывают интерес иобсуждение среди общественности, экспертов и в СМИ. Сегодня представителиагентства отвечают на вопросы ИАЦ МГУ по актуальным моментам своейдеятельности.

- В чем заключаетсяуникальная ниша Вашего агентства?

Даурен Сакен, директор ИА«Рейтинг.kz» : Мы предлагаем заинтересованным гражданам,государственным и негосударственным структурам качественно новый взгляд на текущуюполитическую, социальную и экономическую ситуацию в Казахстане – сквозь призму различныхрейтингов. По моему мнению, в нашей стране рейтинговые исследования являютсясравнительно новым направлением научно-исследовательской деятельности. Конечно,многие аналитические структуры и СМИ время от времени делают и выдают навсеобщий обзор различные рейтинги. Но далеко не у всех это является профильнымзанятием. Мы же сделали данную деятельность основной и постоянной. В наши намерениявходит вывести рейтинги дл такого уровня, чтобы они стали не просто источникамиинформации, но и механизмами установления и развития социальных коммуникаций иделового общения.

Ермек Салимбаев, руководительнаправления социально-политических исследований : Уникальность нашей деятельности, на мой взгляд, заключается, преждевсего, в отсутствии одной определенной ниши. За полгода своей работы агентствосоставило рейтинги по самым разным вопросам. Поэтому мы не намереныконцентрироваться на одной или нескольких темах исследований, а планируемрасширять их перечень. Кроме того, выводы и рекомендации по результатамисследований отражают максимально объективную и политически нейтральную позицию«Рейтинг.kz».

Алибек Тажибаев, руководительнаправления потребительских исследований : Нашиисследования носят социально значимый характер. Они ориентированы на получениедостоверной информации и объективных оценок по тем вопросам, которыезатрагивают жизнедеятельность практически каждого гражданина Казахстана.Особенно это касается маркетинговых исследований, ориентированных напотребителей всевозможных товаров, государственных и коммерческих услуг. С ихпомощью мы рассчитываем улучшить и культуру потребления, и качество оказываемыхуслуг.

Какие задачи ставит агентствос точки зрения проведения экспертных опросов и исследований?

Даурен Сакен : Сверхъестественных задач мыне преследуем. Для нас сейчас важно, во-первых, определить и расширить круг тембудущих исследований. Во-вторых, совершенствовать методики и инструментарий дляих проведения. В-третьих, привлечь к сотрудничеству как можно больше экспертовпо различным политическим и социально-экономическим вопросам. Кстати, оченьрассчитываем в связи со всем этим на содействие со стороны недавно созданногоСовета экспертов нашего агентства. В перспективе мы также планируем проводитьне только экспертные опросы, но и масштабные социологические исследования.

Ермек Салимбаев: Думаю, что главная задача ИА «Рейтинг.kz» сводится к тому, чтобы бытьактуальным, разносторонним и востребованным. Этому благоприятствуетсравнительная небольшая конкуренция и наличие устойчивого спроса на продукциюагентства. К тому же с августа мы тесно сотрудничаем с общественнымобъединением «Казпотребнадзор», которое буквально хочет осуществить революцию всфере защиты прав и законных интересов казахстанцев как налогоплательщиков ипотребителей. Поэтому приоритетность рейтинговых исследований определена в этомже направлении.

- Какие проекты планируетсяреализовать в ближайшем будущем?

Даурен Сакен : В ближайших планах агентства стоит проведение исследований исоставление по их результатам рейтингов блогов акимов областей, городов Астанаи Алматы, факторов благосостояния населения, общественно-политических деятелей,основных проблем в сфере налоговой политики, автозаправочных станций Алматы покачеству бензина, сотовых операторов по качеству сотовой связи. В целом, поледля нашей деятельности очень большое. Так что исследовательских проектов у «Рейтинг.kz»будет много и по самой разной тематике. Вместе с тем мы заинтересованы впредложениях по исследованиям со стороны неравнодушных людей и организаций ивсегда открыты для них.

- Есть ли у «Рейтинг.kz»намерение расширять проектную базу с перспективой выхода на евразийскийрынок?

Алибек Тажибаев: В настоящее время исследовательские работы ведутся в основном показахстанской тематике. Однако, мы не ставим перед собой рамок и границ. Темболее, принимая во внимание активное участие Казахстана в международныхорганизациях как регионального, так и мирового масштаба, а также надвигающеесявступление нашей страны во Всемирную торговую организацию (ВТО). Поэтому выходнашего агентства на международный, в том числе и евразийский, уровень деловремени.

В любом случае, в рамках и Таможенного союза, и ВТО наиболее актуальнымистановятся вопросы защиты прав отечественных потребителей импортируемых из-зарубежа товаров и услуг. А по мере развития Единого экономического пространстваэто будут уже вопросы, общие для населения всех входящих в него стран. В связис этим мы готовы к взаимовыгодному сотрудничеству, в частности, с российскими ибелорусскими коллегами в целях реализации совместных исследовательскихпроектов. И это не будет пределом географии наших научных и деловых связей.

Поделиться: