Россия и Казахстан проходят неизбежные болезни роста.

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
И, наконец, последний вопрос перед тем, как передать слово Ермухамету Кабидиновичу: Есть ли необходимость в создании постоянно действующей российско-казахстанской экспертной площадки, на которой специалисты двух стран могли бы осуществлять коммуникации, обмениваться мнениями и, в конечном счете, приходить к общим позициям?
Россия и Казахстан проходят неизбежные болезни роста.

Выступление Алексея Власова на встрече с советником президента Казахстана Ермухаметом Ертысбаевым

**************************************************************************************************

Уважаемый Ермухамет Кабидинович! Уважаемый господин посол, уважаемые коллеги!

Мы рады приветствовать на площадке исторического факультета МГУ, нашего Центра по изучению постсоветского пространства, одного из самых информированных и компетентных политиков, экспертов в Казахстане, Ермухамета Ертысбаева.

Мы с особой радостью принимаем Вас на историческом факультете МГУ, поскольку знаем, что в определенной степени для Вас это тоже alma mater. После окончания исторического факультета Карагандинского университета Ермухамет Кабидинович закончил аспирантуру исторического факультета МГУ.

Так что в какой-то мере можно считать, что наш общий дом, исторический факультет Московского Государственного университета, непосредственно причастен к вашей впечатляющей карьере, и как директора КИСИ, и как министра культуры, информации и спорта, и как советника президента республики Казахстан.

Вне зависимости от взглядов на какие-то политические моменты наших двусторонних отношений, мы говорим с вами на одном языке в прямом и переносном смысле. И ценность этого общения трудно переоценить, поскольку ровно так же, как наши лидеры всегда находят общий язык по самым сложным вопросам текущей повестки дня, так и политики, эксперты должны иметь возможность в любой момент обменяться точками зрения, прояснить позиции, с тем чтобы вокруг отношений, и в двустороннем формате, и вокруг евразийской интеграционной идеи, не возникали слухи и домыслы, которые чаще всего распространяют люди, не заинтересованные в укреплении наших отношений.

Плотность контактов между Россией и Казахстаном возрастает, но одновременно возрастает и ответственность экспертов, медиа-сообщества, за правдивое и честное отражение тех сложных процессов, которые происходят сейчас в экономической и политической сфере. На мой взгляд, это неизбежные болезни роста. Динамика интеграционных процессов резко возросла за последние годы. К этому нужно быть готовыми не только инструментально, но и психологически, что получается, конечно, не всегда.

Но если относиться к спорам и дискуссиям как к нормальному рабочему процессу, верно расставлять акценты в нашем диалоге, то я уверен, что Россия и Казахстан не только сохранят партнерские, союзнические отношения, но и смогут стать ядром, центром притяжения для соседей, как в Центральной Азии, так и на Южном Кавказе, в Каспийском регионе.

На правах модератора сегодняшней встречи я обозначу три вопроса, на которые, впрочем, Ермухамет Кабидинович может прямо и не отвечать, если это не совпадает с его желанием осветить какие-то иные аспекты нашего диалога. Но все-таки это сюжеты представляются мне принципиально важными.

Вопрос 1: В чем причина столь острой реакции казахстанских политиков на предложение Сергея Евгеньевича Нарышкина обсудить вопрос о создании Евразийского парламента? Проблема в неприятии этой идеи или же в сроках, темпах, динамике создания наднациональных органов?

Вопрос 2: Нужно ли нам обсуждать именно сейчас вопросы общей истории, в том числе в рамках периода XVIII – XIX века, или же стоит оставить историю и научные изыскания тем, кто профессионально занимается этими вопросами, а на публичном, политическом уровне использовать более сглаженную риторику, не дающую повода для конфронтации?

И, наконец, последний вопрос перед тем, как передать слово Ермухамету Кабидиновичу: Есть ли необходимость в создании постоянно действующей российско-казахстанской экспертной площадки, на которой специалисты двух стран могли бы осуществлять коммуникации, обмениваться мнениями и, в конечном счете, приходить к общим позициям?

Еще раз огромное спасибо за то, что нашли возможность выступить на историческом факультете МГУ. И теперь передаю слово Ермухамету Кабидиновичу.

Поделиться: