Не будь Богдана Хмельницкого был бы другой вождь или повод.

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
Воссоединение единого народа, живущего на Великой Восточноевропейской - Русской равнине, разделенного распрями князей и иноземными нашествиями все равно произошло бы.Всё шло к этому - к восстанию и освободительному походу.
Не будь Богдана Хмельницкого был бы другой вождь или повод.
Неизбежность Воссоединения

Не будь Богдана Хмельницкого был бы другой вождь или повод.


Воссоединение единого народа, живущего на Великой Восточноевропейской - Русской равнине, разделенного распрями князей и иноземными нашествиями все равно произошло бы.

Всё шло к этому - к восстанию и освободительному походу.

Не зря Бисмарк сравнивал нас со ртутью, которую сколь не режь ножом, все равно она сольется.

СлавянеВосточной Европы, объединённые именем русских, всегда в массе своей стремились к единству, потому что только вместе они могли отражать набеги воинственных степняков, да и других соседей, желающих, в отличие от них, если не совсем разорить, так хоть отнять пресловутый «прибавочный продукт».

Первое известное нам воссоединение - это поход русов в Киев из Новгорода Великого и создание объединенного государства, названного Древнерусским во главе с Рюриковичами с центром в "матери городов русских". И северные славянские полки вместе с древлянами и полянами встали по южным границам государства, разгромили Хазарский каганат, печенегов, успешно отражали набеги половцев, которые хоть и были досадной помехой в жизни, но благодаря союзу не ставили под угрозу само существование народа.

После периода естественной феодальной раздробленности, усугубленногостепным нашествием, названного «монголо-татарским» стершим с лица землицелые княжества и цветущие города, были новые попытки воссоединения народа.

Причем это была борьба не только с мешающими этому процессу внешними врагами, но и с теми «своими», кто познав прелести «самостийности», желал без помех грабить и угнетать «народное большинство».


К объединению стремились и те, кто жил на западе, и те, кто жил на востоке разделенного пространства.

Собственно попытки воссоединения разделенного - это и борьба за главенство на Руси Литвы и Москвы, усугубленное борьбой с властью Орды. Да и что такое Великое княжество Литовское - это ведь преимущественно Украина и Белоруссия с православным "русским" шляхетством и "литвинами" -то ли белорусами, то ли украинцами.

У Москвы было Куликово поле и Дмитрий Донской. У Литвы Синие воды и Ольгерд.

НаКуликовом поле решающую роль сыграли легендарный волынский воевода гедиминович Дмитрий Боброк и ольгердовичи - выходцы из Литвы Андрей Полоцкий и Дмитрий Брянский.

И только битва при Ворскле с ханом Едигеем, во время которой пали герои Куликовской битвы воевода Боброк и Ольгердовичи, вроде бы поставила крест на попытках Великого княжества Литовского, присоединившего накануне Киев, встать во главе процесса собирания русских земель.

Но ведь были и попытки со стороны именно «литовской» шляхты коронации Ивана Грозного или его сына короной Речи Посполитой, и Смутноевремя, в котором значимую роль сыграли русские из Великого княжества Литовского и последующие казацкие восстания. Была и попытка вручит корону Алексею Михайловичу Тишайшему…

Движение было двусторонним. Разрезанный границами народ стремился к единству. Причем зачастую его западная часть прилагала к этому больше усилий, чем восточная, озабоченная выходом к Балтике.

И без разницы, как его части или его этнические группы назывались – украинцы ли, черкасы, малороссы, русские, великороссы, москали, белорусы, литвины, тутейшие, скифы … Это были не главные различия – главными было ощущение единства, скрепленное «греческой верой» - православием, котороетоже было выбрано народом как способ самоиндефикации, отделения от «чужих» и самосохранения. И именно во имя этого единства была проведена вМосковском царстве церковная реформа Никона. И именно во имя этого единства казацкие полковники, крестьяне и мещане убивали тех, кто шел против Русского царства.

Украина доказала желание единства и во времена Руины, и во время шведского нашествия и измены Мазепы. Не случайно Наполеон не направил свой первый удар на Малороссию, он знал о столетней давности. Жажду единства подтверждает и то, как легко пало в 1918 года правительство Центральной Рады под ударом по-сути слабодисциплинированной дивизии (названной почему-то армией) Муравьева, восставших украинских солдат и рабочих завода Арсенал…

И в 1991 году, после подписания беловежских соглашений, мало кто верил в то, что реально единая страна распалась, почти никто не воспринимал эти документы, как серьезные. Вот почему народ безмолвствовал, надеясь, что все само образуется и «верхи» опомнятся, убрав границы и пойдя на реальное, а не виртуальное воссоединение. И только сейчас к нам приходит понимание того, что для восстановления единства нужно реальное народное движение, которое заставит политиков следовать народной воле. Впрочем, так было всегда.

Что же до зарубежных примеров, то Франция стала более-менее единой лишь при Людовике XIV – а это время Петра I, и то север Франции отличается от юга, не смотря на все попытки унификации большее, чем Львов от Новосибирска. Великобритания имеет больше региональных различий, чем Украина и Сибирь, да к тому же присоединив Шотландию и Ирландию лишь в XVII веке. Но, если народ Малороссии-Украины вместе с народом Московского царства боролся за единство, против не желающих этого союза соседей, «огнем и мечом», стремящихся воспрепятствовать созданию сильного восточнославянского православного государства, то Англия буквально картечью присоединила к себе Ирландию и Шотландию - аналоги Белоруссии и Украины. А Германия согласно концепции Бисмарка то же объединялась «железом и кровью». И до сих пор она не унитарное государство, а федерация земель, причём последние привилегии князей былиликвидированы там в 30-х годах НСДАП. А германскими народами населены иШвеция, и Дания, и Австрия, и Норвегия, и Швейцария, и Голландия с Бельгией и Люксембургом. Евросоюз, ликвидировавший границы и приведший ксвободному перемещению людей и капиталов, способствует их развитию, преумножая силы.

Объединившись, восточные славяне смогли освоить Дикое поле, Сибирь, Дальний Восток, многократно возрасти численно, разгромить невиданные доселе армии Наполеона и Гитлера и послать человека в Космос.

Очередной Распад, как и следовало ожидать, привел к падению экономики и к демографическому кризису.

Так что будущее – за конфедераций Украины, России и Белоруссии. Народное большинство этого хочет, и весь ход истории подтверждает правильность этого пути.

И кто встанет во главе этого процесса – тот и войдёт в Историю и народные сказания.

Юрий Московский

Поделиться: