Казахстан-2012: Евразийский Парламент – мы странно встретились и странно разошлись?

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
Вчерашнее интервью функционера Нур Отан Ерлана Карина, в котором известный казахстанский политолог крайне жестко высказался по поводу перспектив создания евразийского парламента, никак не тянет на полноценную сенсацию.
Казахстан-2012: Евразийский Парламент – мы странно встретились и странно разошлись?

Вчерашнее интервью функционера Нур Отан Ерлана Карина, в котором известный казахстанский политолог крайне жестко высказался по поводу перспектив создания евразийского парламента, никак не тянет на полноценную сенсацию.

По крайней мере, для тех российских экспертов, которые предупреждали отечественных депутатов и чиновников – Ак Орда готова развивать экономическую интеграцию в рамках ТС и ЕЭП, но нет никаких сигналов, свидетельствующих о готовности Астаны выстраивать дополнительные надстроечные структуры в формате законодательных органов любого уровня. Создание «рабочей группы по изучению вопроса», конституированной после громкого визита Матвиенко, это прекрасный ход, позволявший всем сторонам остаться при своих – Гани Касымов заседает, российская сторона предлагает и разрабатывает, а все вместе ждут, когда, наконец, по данному вопросу выскажет свое окончательное мнение Елбасы.

Поэтому, когда Ерлан Карин, политик очень осторожный и, как у нас принято говорить, взвешенный, изрекает такие слова – «создание наднациональной политической структуры нами не может обсуждаться в принципе, поскольку это напрямую затрагивает суверенитет нашей страны. А принцип суверенитета четко закреплен в Конституции, и, более того, согласно законам нашей страны такого рода вопросы даже не могут выноситься на общенациональный референдум! Поэтому максимум того, что может и должно обсуждаться, - это дальнейшее наращивание потенциала уже существующих институтов межпарламентского сотрудничества », то первая мысль, возникающая у пытливого читателя – проста и очевидна – Лидер Нации определился с приоритетами, а господин Карин озвучил позицию, утвержденную на самом верху.

Неприятный для Кремля момент состоит не только в том, что фактический отказ от обсуждения вопроса о создании наднациональных структур сформулирован столь категорично, проблема еще и в том, что момент для «прохождения точки невозврата» выбран не самый благоприятный. Как раз накануне павлодарской встречи, которая, по идее, должна продемонстрировать нерушимость евразийской интеграции во всех ее проявлениях.

Но не менее интересен вопрос: что дальше? Как быть с теми многочисленными молодежно-партийными структурами, которые уже формируются при активной поддержке ГосДумы? Насколько эффективной, а главное, репрезентативной будет их работа, если казахстанская сторона прямо заявляет о неготовности к более тесному сотрудничеству в этом формате?

Пока что одни вопросы…Но при этом остается ощущение, что дело не только и не столько в тех резонах, о которых говорит Ерлан Карин, а в системной ошибке, допущенной российскими интеграторами, которые начали строить евразийский дом, где по меньшей мере, три комнаты, по типовому плану, без должного учета внутриполитической специфики стран-партнеров. Иногда, для того чтобы достичь желаемого, нужно хотя бы внимательно осмотреться по сторонам.

Поделиться: