Казахстан и "Pussy Riot".

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
Любопытно, что в отдельную «линию» обсуждений оформился вопрос о роли церкви и религии в современном российском обществе. По мнению многих сетевых авторов РПЦ как институт утратила значительную часть своего морального авторитета, и в силу этой причины становятся возможными подобные кощунственные акции, реальность которых еще несколько лет назад было сложно вообразить.
Казахстан и "Pussy Riot".

Громкий судебный процессвокруг участниц московской панк-группы "Pussy Riot", которых западные СМИ окрестили"мученицами борьбы за демократию в России, узнаваемых по всему миру",оказался на периферии внимания казахстанского общества. Даже несмотря на то,что в качестве ярой защитницы и соратницы осужденных «буйных кошечек» (сильнопричесанный перевод названия группы) в скандал оказалась вмешена некая ТатьянаРоманова, по непроверенной информации, гражданкаКазахстана.

В официальных СМИ побольшей части публиковались короткие сообщения о ходе процесса, из которых, вобщем-то, было понятно, что провластная журналистика в Казахстане оценивает «панк-молебен»исходя из тех же координат и подходов, что и большинство российских провластныхизданий.

Гораздо больший интереспредставляет дискуссия казахстанских блогеров и просто активныхИнтернет-пользователей с гражданской позицией, развернувшаяся на страницахсоцсетей и форумов.

Любопытно, что вотдельную «линию» обсуждений оформился вопрос о роли церкви и религии всовременном российском обществе. По мнению многих сетевых авторов РПЦ какинститут утратила значительную часть своего морального авторитета, и в силуэтой причины становятся возможными подобные кощунственные акции, реальностькоторых еще несколько лет назад было сложно вообразить.

Причем, здесь не обошлосьбез параллелей между деятельностью РПЦ и ДУМК, для которого, по мнению рядаблогеров, также характерно снижение авторитета и истинного веса в обществе.

Некоторые казахстанские сетевыеавторы склонны усматривать причины этих тенденций в негативном влиянии Западнойцивилизации, но большинство полагают, что происходящие процессы имеют внутреннийхарактер. В том числе речь идет об отражении т.н. «поколенческого конфликта», врамках которого часть молодежной аудитории исповедует совершенно иные ценностии моральные ориентиры, далекие от исторических традиций и духовного наследия казахского народа.

Поэтому не удивительно,что абсолютное большинство казахстанцев, обсуждавших в сети вынесенный девушкамиз Pussy Riot приговор на популярном казахстанском ресурсе Zonakz.net заняли твердуюпозицию неприятия и осуждения действий Надежды Толоконниковой и ее подруг. При этом,казахстанские блогеры, в отличие от многих СМИ, оценивали нынешнее дело "PussyRiot" в контексте прежних скандальных «похождений» арт-группы «Война», вчастности весьма провокационной акции в Биологическом музее.

В целом, общий смыслсуждений казахстанских Интернет-пользователей в отношении стремительнопрославившейся панк-группы емко сформулировал один из гостей форума "Zonakz.net":«Из сумасшедших девок СМИ сотворили мучениц». Или несколько облегченная версиятой же мысли: «В мусульманском мире это не пройдет».

В то же время, есть вКазахстане и те, кто поддерживает акцию Pussy Riot как политический протест, ноне разделяют ту форму, в которую она была обличена. То есть, условно говоря,выступление против Путина и его «политических соратников из РПЦ» - намноговажнее, чем «оскорбление чувств верующих», но все-таки было бы лучше, если быдевушки выбирали иные инструменты проявления собственной политической позиции.

Большинство казахстанскихсетевых авторов сходятся во мнении, что в их стране такое явление, как "PussyRiot" едва ли возможно, и с этим, действительно, трудно не согласиться. Все-такиморальные ограничители в казахстанском обществе гораздо жестче, чем в Россииили на Украине, где с с не менее провокационными и скандальными акциямивыступают «идейные сестры» девушек из "Pussy Riot" – движение "Femen". Да и отношение населения к властными церковным институтам в Казахстане опирается на более прочный фундамент доверияи формируется на несколько иных принципах, нежели в России, где сейчас любой разговороб РПЦ в обществе приводит к поляризации позиций в диапазоне от полногонеприятия «религиозных мракобесов» до немедленного формирования «лигиправославных защитников». Не случайно, провалисьвсе попытки казахстанской оппозиции навязать казахстанцам образ девушек- Pussy как «жертв режима» исимвола политической борьбы. Настолько чуждыми кажутся гражданам Казахстана и цели, и методы такого«политического протеста».

Именно поэтому активное обсуждениестоль популярной ныне темы Pussy Riot для казахстанского общества – своего родалакмусовая бумага, показатель того, что какое-то брожение в обществе происходит,но оно не достигло точки кипения. Да и, к счастью, вряд ли достигнет в обозримойперспективе. Может, это и есть убедительное свидетельство того, что силатрадиции и семейного воспитания оказывается пока еще значительнее, чем желаниеуязвить власть как можно более экстравагантным способом.

Теги: Pussy Riot

Поделиться: