Россия, Москва

info@ia-centr.ru

Теория происхождения государств или события, которые изменили мир.

25.07.2012

Автор:

Теги:

   Теория происхождения государств или события,которые изменили мир.

 

            «Опаснейший подводный камень дляправосудия - предубеждение»,- считал Ж.Ж. Руссо.  Так и наше пониманиеистории и развития человечества и государств исходит из сложившихся стереотипов,штампов и предубеждений, созданных идеологами того или иного правителя иливласти.

            Эта статья – попытка проследитьисторию человечества  и его эволюциючерез призму  развития разума человека. Объяснитьпричины неравномерности развития разных народов. Все происходит как в физике:чтобы энергия атома раскрылась, нужно создать необходимую критическую массу, итогда произойдет ядерный взрыв. Атом, в данном случае, – человеческий разум, авзрыв – постепенное раскрытие его потенциала.

            История, с ее тайнами, загадками,мифами и легендами является  не толькообъектом исследования ученых, но и представляет интерес для любого человека.  Всвязи с тем,что на протяжении десятилетий в школах СССР изучалась история России, мы знаем историю этого государства лучше, чемсвою. И не секрет, что официальная история государства Российского имеет многоуязвимых точек, так как «писалась»она сначала  под царствующие семьи, а потом под советскуювласть. Но людей интересует не вымысел, а правда: как  же всеобстояло на самом деле? И сейчас наступил  «момент истины».  Не боясь власти и догм, можно высказатьсобственную точку зрения. Язадался вопросом «Как образовывались первые государства и что послужило толчкомк их образованию?». Мне хочетсяпродолжить мысль, начатую в своей статье «Казахи – загадка истории»: сказать отом, какую роль в истории сыграли предки казахов, населявшие просторыевразийской степи.

Ожителях степи, написано достаточно много, но по-настоящему глубокихисследований мало.  Во многих старинныхтрудах им часто придавали мифические черты. В письменных источниках их называют и индоиранцами, и дажеевреями. Историки говорят об их постоянном движении: якобы одни народы вытеснялидругие в ожесточенной борьбе за степь. Но условия жизни в степи были не оченьпривлекательными, из чего можно заключить, что никакой борьбы за эти земли небыло. В степях, находящихся не на территории Евразии, люди постоянно не жили.Они приходили в степи (саваны, прерии, пампасы), чтобы охотиться. И только предкиказахов сумели создать в степи благоприятные условия для жизни: они росли какэтнос, работали  и не покидали родныеместа.

Изучениепрошлого помогает не только предвидеть будущее, но и понять, как шло развитиечеловечества за счет разумных действий самого человека.  Рассмотрим вкратце важнейшие этапы этогоразвития.

Первый этап– зарождение жизни на земле, появление животного и растительного мира.

Второй этап-появление человека разумного. Отличие человека разумного (гомо сапиенс) от остальныхживых существ  заключаетсяв присутствии у него разума. До появления разума мир жил по примитивнымзаконам, заложенным природой в генах. И только человек научился созидать, создаватьсхемы, делать умозаключения, действовать и изменять этот мир. Стоит отметить,что на данном этапе разум лишь появился, а раскрылся он только в последующих.

Третий этап– освоение евразийской степи предками казахов.  Кочевой образ жизни казахов, развитое животноводство,родовой и семейный уклад - многоженство и, как следствие, гендерное напряжение(преобладание мужского населения над женским), послужили причиной для возникновения  следующего этапа развития.

Четвертый этап– великое переселение народов.  Молодые,не имеющие семьи мужчины-степняки, стали постепенно уходить из родных мест,превращаясь в своего рода гастарбайтеров. В этот период  создается система государств на материке Евразия.

Пятый этап, сыгравшийбольшую роль в развитии разума,-  это Великие географические открытия,позволившие некоторым народам принудить другие работать на себя. Речь идет о таких странах-завоевателях, как Испания,Португалия, Англия, Голландия, Франция. Они, как известно, колонизировали весьприбрежный мир.

Шестой этап  провозгласила Великая Октябрьская революция. Донее в мире работал лишь разум элиты, малой части общества: капиталистов,рабовладельцев. Остальной частью населения были угнетенные слои, состоявшие израбов и наемных рабочих. Великая Октябрьская революция дала им возможность раскрыть свой потенциал, и мирв своем развитии совершил большой скачок вперед.

Седьмой этапразвития общества был ознаменован заключением  Бреттон-Вудского соглашения, согласно которомубыл отменен золотой стандарт и введена печатная валюта.Ограниченные в природе запасы золота, несмотря на свои положительныехарактеристики (реальная ценность, эстетический вид металла, долговечность),стали сдерживать динамику развитии мирового общества. Доллар стал новымэквивалентом человеческих возможностей. Таким образом, был придуман новый мотив,который объединил всех людей для деятельности, независимо от социальногоположения и расового признака: все начали работать в надежде получить бумажныеденьги, которые можно выпустить в неограниченном количестве. Это позволило раскрытьпотенциал многих людей и сделать их активными. Иными словами, разум былмотивирован обилием возможностей приобрести бумажные деньги.

            Сейчас, после завершения  семи этапов развития, мы видим современныйуровень жизни, созданный  разумомчеловека.

Накарте мира существует много отдельных территорий-это материки или континенты. Евразия,несмотря на то что она является одним материком, состоит из нескольких обособленныхчастей: Восточная Европа, Западная Европа, Ближний Восток, Средняя Азия, Китайи Индия. Эти части отделены такими преградами, как горы, пустыни, степи и реки.Именно поэтому они являются обособленными территориями,  как Африка и Австралия.

 Такие континенты и материки, как Северная иЮжная Америка, Африка и Австралия всегда обладали достаточными природными илюдскими ресурсами. Но там человеческий разум не раскрыл свой потенциалнастолько, чтобы совершить скачок вперед, и "человек разумный" неоставил после себя какие-либо полезные изобретения, которыми человечество  могло бы пользоваться и в настоящее время. Аот  Китая, Индии, Ближнего Востока иЕвропы  к нам дошли арабская письменность,числа, индийский нуль, китайская философия, медицина, поэзия, римское право.

Такпочему же на одних континентах происходило развитие, а на других нет? Чтобы этопонять, рассмотрим образованиегосударств более подробно.

Неявляется секретом, что в истории «развившихся» государств присутствуют выходцыевразийской степи, то есть предки казахов, которые оказали значительное влияниена раскрытие потенциала  человеческогоразума.

Какможно заставить разум действовать и тем самым изменять уровень цивилизации,который определяется знаниями? Знание в массы несут люди"цивилизованных" действий, т.е. представители науки и культуры, которыене производят материальные блага, а создают духовные и научные ценности. Но дляих взращивания и содержания необходимы  источники финансирования- бюджет, т.е.существование системы, которая позволяла бы собирать какую-то часть доходовобщества. Естественно, что этим могло заниматься только организованноеобщество. Таким образом, основой для развития цивилизации должно быть общество,организованное в группу, то есть государство.

Попытаемсяузнать, как люди совершенствовали свою структуру объединения. Следует  помнить, что природа создала человека какбиологический материал: из мяса и костей. И мы тоже могли быть чьей-то пищей."Человеку разумному" нужно было обезопасить себя, удовлетворить своюпотребность в пище, защитить свое тело от внешних климатических факторов, чтобысохранить себя как вид, вступать в брачный союз и размножаться. В любом брачномсоюзе должен быть лидер. Для того чтобы семья не погибла, нужносконцентрировать усилия, а для этого необходимо лидерство кого-то из членовсемьи. Лидирующей позицией в  первобытнойсемье обладал мужчина. Женщине было бы сложно быть лидером, ведь она должнавынашивать потомство и заботиться о нем. Поэтому женщина добровольно передавалалидерство мужчине. Но одной семье    было тяжеловыживать, защищаться от хищников и добывать себе пищу. Поэтому семьиобъединялись в племя. Чтобы племя было устойчивым и смогло решать такиепроблемы как перемещение, охота и проживание, нужно было распределять задачимежду членами племени. Взять на себя ответственность за эти решения мог самыйсильный,  волевой член первобытногосообщества.  Но если лидер племени сдавалсвои позиции (старость, травмы, раны), его смещал другой, более молодой исильный, но неопытный. Миром правил "закон джунглей", и этот порядоквещей позволил человеку выжить в дикой природе и занять свою нишу, но не давалвозможности развиться.  До сих порплемена Полинезии, Амазонии и Африки живут по законам первобытных предков. Сейчасэто звучит дико, но ещё в 30-ые годы XX века в зоопарках Европы показывали представителейэтих племен. Их содержали в специальных вольерах, как обезьян.

Такчто же способствовало развитию разума людей  в те времена? Что послужило причиной того, чторазум стал главенствующим в природе человека, сместив силу на второе место?Ответ таков: для этого нужно было нарушить "закон джунглей", законсилы, то есть совершить противозаконные по тем временам действия. Говорясовременным юридическим языком, нужно было старым, опытным вождям узурпироватьвласть. Для того чтобы это сделать, им нужна была верная команда, желательно измолодых людей. Но проблема заключалась в том, что молодые люди былисконцентрированы вокруг  молодого лидера.

Решениеэтой проблемы заключалось в следующем: рядом с землями этих племен были степи,заселенные предками казахов, которые были многоженцами. Эти многоженцы исторгалииз племени молодых мужчин, которые выросли в степном обществе, воспитавшем вних дисциплинированный характер, основанный на кровном образе жизни (именноэтот образ жизни позволил предкам казахов освоить степь). Вожди племен,окружающие Евразийскую степь,  будучи награни потери сил, но желающие сохранить власть, брали этих людей себе вкоманду. Таким образом, они узурпировали власть.  Этот процесс историки обычно называют Великимпереселением народов. После того, как у старого лидера появлялась команда изпришлых помощников, они начинали «насиловать» свое племя: забирать у нихдобытую еду, чтобы сохранить власть. То есть пользоваться плодами совместноготруда обособленно. Так началось расслоение общества.  У малой части людей появились доходы иповышенные запросы. Чтобы удовлетворить эти запросы, они начали финансироватьремесленников, ткачей, гончаров и кузнецов. Появление товара привело квозникновению товарообмена. То же самое происходило и в других племенах. Этопослужило началом для создания государства.

В отличие от бессловесной скотины,  угнетенный человек всегда противится властинад ним, и в определенный момент он начинает бунтовать.  Чтобы его «успокоить», призвать к смирению ипокорности,  создаются религии, которыеубеждают в том, что эта жизнь временна и за ней будет другая, лучшая. Этосвоего рода психологический аутотренинг. Вера в бога или в высший разумспособствует развитию у людей терпения. Если бы этой веры не было, угнетенныелюди могли бы восстать и бороться с властью, ввергая общество в хаос, разрушаягосударства и возвращая  их в первобытноесостояние. Таким образом, насилие позволило подчинить людей, и, чтобы их разумне сработал в противовес группе угнетающих, была создана религия, котораянейтрализовала разум угнетенных.

Всеэто позволило группе захватчиков накапливать ресурсы и развивать свойсобственный групповой разум. Следует отметить, что процесс угнетения  шел столетиями. При этом одни государстварушились, другие появлялись, сильные общества поглощали слабых. Т.е. шло эволюционное развитие мира людей подобноэволюции развития животного мира по Ч. Дарвину.

Сказанноевыше перекликается с теорией возникновения государств. Всего существует восемьтеорий: договорная, марксистская, теория насилия, органическая, патриархальная,психологическая, расовая, теологическая. Каждая теория содержит свои плюсы иминусы,  у каждой есть свои обоснования. Но  изначально были созданы именно государстванасилия.  В качестве примера возьмемрелигиозную теорию. В ней говорится о создании религиозных государств. Но нестоит забывать, что они образовались тогда, когда появились религиозные люди,которые, в свою очередь, уже жили в государствах насилия. Говоря о договорнойтеории, стоит отметить, что договорное государство – также следствие соседствас государства насилия. Оно было создано из-за опасения быть порабощеннымигосударствами насилия. Именно поэтому из всех восьми теорий я считаю первичнойосновой возникновения государства- теорию насилия.

 Что касается расовых государств, то онипоявились после Великих географических открытий. Это относится к тому времени,когда с Черного континента начали вывозить рабов. Именно тогда европейцыпочувствовали свое расовое превосходство, и зародилось расовое государство. Ноевропейские государства прежде всего религиозные и договорные, потому что наних «давили» государства насилия от степи: из Восточной Европы, с БлижнегоВостока.

Такимобразом, под действием государств насилия образовались остальные видыгосударств. А государства насилия в свою очередь стали возникать при участиипредков казахов, то есть жителей степных просторов.

Возвращаяськ теории насилия отмечу, что она имеет два направления. Одно из них представляетЕ. Дюринг, немецкий философ 19в., который придерживался мнения,что насилие происходило внутри племени.  ТеориюДюринга подверг критике  Ф. Энгельс,написав «Анти-Дюринг». Сторонники другогонаправления:  немецкий экономист, историки публицист 19 в. К. Каутский и австрийский социолог, экономист и юрист 19 в. Л.Гумплович,  считают, что насилиеприходило извне. Речь идет о пришлом племени, которое захватило власть и сталогосподствующим классом. Но критики этой теории пришли к выводу, что еслинасилие пришло извне, значит вторгшееся племя уже было организовано какгосударство. Я являюсь сторонником двух направлений теории насилия: лидервозник внутри племени и изначально был вождем  племени, но группу помощников он набирализвне,  из степей к нему пришлигастарбайтеры и объединились с ним в одну команду.

 Важно отметить, что развитие государства,цивилизации, как и развитие отдельного человека, происходило, как  бы это удивительно ни звучало, благодаряэгоизму, в данном случае, эгоизму небольшой, избранной группы лидеров. Точнотак же существовал и эгоизм отдельной страны (например, Англии, котораяподчинила Индию), эгоизм отдельной религии (иудаизм) и эгоизм отдельной нации(речь идет о расизме).

Такимобразом, исходя из вышесказанного, можно сделать несколько основополагающихвыводов:

1.Человеческий разум раскрывался постепенно, шаг за шагом и  существует семь этапов его развития.

2.Государство является основой цивилизации. Цивилизация не развивалась равномернопо всему миру, наиболее активно и быстро она развивалась в местах, граничившихс  евразийскими степями.

3.Первые государственные образования возникли в результате насилия.

4.Первые устойчивые системы государства зародились во многом благодаря предкамказахов, населявшим евразийские степи, переизбыток мужчин в которых приводил ктому, что они покидали родные края и переходили в другие племена, населявшиеконтинент Евразии.

Важнопомнить, что мир, как организм, не может не развиваться, и сейчас он находитсяв ожидании восьмого события. Мы не можем с уверенностью сказать, чтопроизойдет, но мир не стоит на месте. Возможно, восьмой этап, который вновьизменит мир, наступит благодаря единству всех наций и религий, за которое ратуетпервый президент евразийской степной  республикиКазахстан Нурсултан Назарбаев.

НуркасымАбуев    nurmonolit@mail.ru

 

 


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение