Последние громкие аресты в Кыргызстане: борьба с коррупцией или…?

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
В Кыргызстане лето 2012 года рискует стать поистине жарким для многих нечистых на руку чиновников. По стране прокатилась волна громких арестов. В жернова борьбы с коррупцией угодили представители депутатского корпуса, члены кабинета министров, милицейские чины. Нариман Тюлеев, Равшан Сабиров, Тилек Алибаев. Кто следующий в этом списке то ли жертв, то ли тех, по кому плачет Уголовный кодекс?
Последние громкие аресты в Кыргызстане: борьба с коррупцией или…?

Последние громкие аресты в Кыргызстане: борьба с коррупцией или…?

В Кыргызстане лето 2012 года рискует стать поистине жарким для многих нечистых на руку чиновников. По стране прокатилась волна громких арестов. В жернова борьбы с коррупцией угодили представители депутатского корпуса, члены кабинета министров, милицейские чины. Нариман Тюлеев, Равшан Сабиров, Тилек Алибаев. Кто следующий в этом списке то ли жертв, то ли тех, по кому плачет Уголовный кодекс?

ИА "24.kg" решило выяснить у своих респондентов, с чем связаны последние громкие аресты: с реальной борьбой с коррупцией или охотой на ведьм?

Калича Умуралиева, глава общественного фонда "Наше право":

- Во всех этих арестах меня удивляет избирательность подхода, что заставляет думать о том, что идет охота на ведьм. Почему-то когда прокуратура завела дело на депутата от партии "Республика" Исхака Пирматова, то было направлено представление о лишении неприкосновенности, а когда дело дошло до члена оппозиционной фракции Наримана Тюлеева, то его просто взяли и закрыли. Обоих депутатов, по сути, обвиняют в коррупции, но методы применяют разные. Откуда такая избирательность? Если так посмотреть, то половина страны должна сидеть в тюрьме. А сейчас получается, что кого-то называют немного вором, а кого-то вором побольше. Вор он и есть вор и должен сидеть в тюрьме. И вообще надо дать четкое определение понятию коррупции, чтобы его нельзя было варьировать как угодно.

По аресту Равшана Сабирова ситуация тоже непонятная. Многие считали, что он богатый человек и не будет, наверное, воровать деньги из социального сектора. Что касается ареста милицейских чиновников, то это правильно: не хотят идти на реформы правоохранительной системы, вот и получают что заслужили.

Зайнидин Курманов, экс-спикер парламента Кыргызстана:

- Власти, несомненно, хотят бороться с коррупцией. Но поскольку наверху не имеют представления, как это делать, все благие намерения превратились в балаган. Нет единой концепции борьбы с этим явлением, и поэтому все эти аресты приобрели характер кампанейщины. Настоящих воров не посадили, все они ходят на свободе, и поэтому у общества складывается впечатление, что этими арестами наверху пытаются избавиться от неугодных. Чтобы люди поверили в то, что власти намерены искоренить коррупцию, нужно отправить за решетку таких личностей, как, например, Азимбек Бекназаров.

Но суть такова, что нельзя бороться с воровством в нищей стране. Наши люди - начиная от высокопоставленного чиновника до медсестры в сельской поликлинике - будут брать взятки до тех пор, пока будут получать скудное жалование за свою работу.

Исхак Масалиев, лидер Партии коммунистов КР:

- Мне трудно сказать, что это на самом деле - борьба с коррупцией или охота на ведьм. Если эти дела доведут до суда, то в этом случае я поверю, что власть действительно хочет искоренить это зло. Но, с другой стороны, говорить о политической подоплеке последних трех арестов можно с большой натяжкой, ведь те же Сабиров и Алибаев не были оппозиционерами. Что касается Тюлеева, то и здесь политический заказ весьма условен.

Марат Казакпаев, политолог:

- Я считаю, что это действительно борьба с коррупцией, и аресты министра, депутата и, тем более, влиятельного милицейского чиновника - это не что иное как желание властей доказать, что они готовы избавить государство от такого зла, как мздоимство.

Дмитрий Кабак, председатель общественного фонда "Открытая позиция":

- Я был бы очень рад, если следственные органы подходили бы ко всем разбирательствам подобного толка одинаково. Тогда можно будет говорить о том, что власть решила победить коррупцию. Также желательно, чтобы в производстве появились другие дела по этой же статье, не связанные с политикой.

Динара Ошурахунова, глава Коалиции за демократию и гражданское общество:

- Судя по тому, что арестован начальник ГУУР, намерениям властей бороться с коррупционерами не на словах, а на деле можно поверить. Эти аресты - предупреждение всем тем, кто хочет запустить свои лапы в государственную казну. И, может быть, эти аресты также отчасти связаны с критикой, что власть пытается под соусом борьбы с коррупцией отделаться от своих оппонентов.

Абдыгул Чотбаев, генерал-полковник в отставке:

- Под лозунгом борьбы с коррупцией идет охота на ведьм. Понятно, что это политизированный вопрос. Все статьи, по которым привлекаются Нариман Тюлев и Равшан Сабиров, недоказуемы и развалятся в любом суде. Если аналогичный подход применять ко всем, то надо пересажать всех, начиная с самого высшего руководства страны. Это очередная борьба политических сил.

Рита Карасартова, директор Института общественного контроля:

- Если честно, я не знаю, как ответить на этот вопрос. Могу сказать только одно: судить по этим арестам об искреннем стремлении властей бороться с коррупцией сложно, поскольку по ним поступает очень много противоречивой информации. Ну и утверждать, что это политический заказ, я бы тоже не торопилась.

Айзада КУТУЕВА, Дарья ПОДОЛЬСКАЯ

Источник -24kg.org

Поделиться: