Россия, Москва

info@ia-centr.ru

Депутаты Кыргызстана монополизируют политическое пространство

04.06.2012

Автор:

Теги:

 | Азамат Тынаев

Например, как понять это предложение авторов поправок в выборное законодательство – наделить правом выдвижения для участия в парламентских выборах лишь те партии, которые прошли «государственную регистрацию и/или перерегистрацию в установленном порядке, за один год до дня официального опубликования решения о назначении выборов»? 

Тогда как в нынешней редакции разрешено участвовать в выборах даже тем политобъединениям, которые получили регистращию Минюста или завершили перерегистрацию в тот самый день, когда официально объявляется о предстоящей избирательной кампании. Действительно, и что с того, что партия появилась менее года назад, если в ней будут состоять, например, политики с многолетним стажем?

Почему такое изменение считается антиконституционным, объяснить легко. Для этого достаточно почитать сам Основной закон, где написано, что в Кыргызстане все граждане имеют право «избирать и быть избранными», а сами «выборы являются свободными». И в нашем главном юридическом документе специально оговорено, что «не должны приниматься законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина».

Что такое партия? Это добровольное объединение граждан, группирующихся вокруг определенных идеологических или целевых интересов, не идущих вразрез, естественно, с требованиями закона и понятиями здравого смысла. Но при этом члены любой партии остаются теми же гражданами республики, на которых так же продолжает распространяться любое из конституционно закрепленных прав.

И какой логикой тогда можно объяснить стремление инициаторов поправок опосредованно ограничить право каждого гражданина быть избранным? Никакой, кроме той, что лежит в конъюнктурном стремлении тех партий, которые сейчас разделили верховную власть в государстве, создать искусственные барьеры на пути своих потенциальных конкурентов в следующей избирательной кампании.

А ведь в Конституции и на этот счет заложена предохранительная норма от возможных попыток злоупотребления властей своими полномочиями. И норма эта недвусмысленно разъясняет, что недискриминационными могут считаться лишь те ограничительные меры, которые, в свою очередь, опять-таки направлены на «обеспечение равных возможностей для различных социальных групп в соответствии с международными обязательствами».

Что равного и справедливого в том, что какие-то «умные» дяди, пользуясь своим служебным положением, сочиняют выгодные им законы только для того, чтобы помешать другим посоперничать с ними на следующих выборах? Народ ведь избрал их не для того, чтобы они обеспечивали себе гарантии переизбрания в Жогорку Кенеш махинаторским путем. Хотят переизбраться, пусть улучшают жизнь простого населения, и тогда люди и сами снова отдадут за них свои голоса – искренне и с удовольствием.

А так, то что делают сейчас депутаты с этими поправками, можно назвать только приватизацией политического пространства и злоупотреблением властью, антиконституционными и антидемократическими выпадами, направленными на ограничение гражданских свобод. И остается лишь назвать главного инициатора изменений в закон о выбрах – это лидер фракции «Ата Мекен» Омурбек Текебаев, что вызывает еще больше вопросов к предлагаемым нормам.

Об остальных нововведениях в избирательное законодательство мы еще поговорим буквально на днях, и подключим к дискуссии политиков, юристов и самих депутатов, включая самих авторов обсуждаемых редактур.

Ведь уже 11 июня разработчики поправок собираются вынести свои предложения на общественное обсуждение, и как сложится рассмотрение этого вопроса – неизвестно. И так часто случается: сначала люди относятся к возникаемым угрозам нарушения их прав легко и беспечно, а потом кусают себе локти...

источник: Радио Азаттык

Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение