От Турисбекова к Оразбакову. Часть2

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
Так что, судя по отзывам моего друга Александра Цинкера, который соприкасался с Оразбаковым во время его работы в Израиле, одно из главных позитивных качеств нового посла – способность системной работы.
От Турисбекова к Оразбакову. Часть2

От Турисбекова к Оразбакову.Часть2

Существуетли в назначении нового посла некий скрытый смысл, который отражает общеесостояние российско-казахстанских отношений? Или же это совершенно рядовоесобытие, соответствующее принятой практике? На эти вопросы мы попросилиответить своих коллег-экспертов.

*****************************************************************************

Андрей Карпов (ИАЦ МГУ) Заутбек Турисбеков, наверно, не самый статусный из казахстанских послов в России запоследние десять лет. Допустим, было понятно, что тот же Нуртай Абыкаев имеетбольше полномочий, с токи зрения коммуникаций с российской элитой. Но в то жевремя господину Турисбекову удалось найти свою эксклюзивную нишу. Это история,культура, открытие памятников, страновой пиар, чему тот же Нуртай Абыкаевуделял не столь уж большое значение.

Такчто у каждого посла были свои безусловные плюсы, и в плане тех задач, которыеставил перед собой Турисбеков, я думаю, свою миссию он выполнил вполне успешно,так же как, кстати, и в Узбекистане, гдев несколько иных условиях занимался, в общем-то, теми же вопросами.

Сказать,что посольство Казахстана играло первую скрипку в развитии интеграционныхинициатив также не представляется возможным, но опять-таки сомневаюсь, что МИДставил перед послом такие задачи. А вот память о героях-панфиловцах или, к примеру,казахстанцах, погибших в сражении под Ржевом - это важные шаги, совершенные при непосредственном участии Турисбекова.

Вто же время каждый казахстанский посол с определенного момента начинаетрассматривать собственные перспективы через призму возвращения в Ак Орду. Таквот в отношении Турисбекова этот момент неопределенности несколько затянулся,что, в общем-то, в определенной степени повлияло на эффективностьвзаимодействия посольства и, например, экспертных структур. Все-таки в этомплане Туймебаев и Абыкаев работали более системно.

***************************************************************************

Алексей Власов: Яуже неоднократно говорил, что самые яркие впечатления от работы казахстанскихпослов в России – это Кушербаев и Абыкаев. Оба они политические тяжеловесы, обавхожи в ближний круг, но что в свое время привлекло российских экспертов вАбыкаеве, так это то, что, несмотря на статус 02, он очень прост в общении с теми,кому доверяет. По казахстанским меркам это что-то фантастическое.

Чтоже касается Турисбекова, то он четко расставлял приоритеты в своей работе. Однатема его интересовала, а другая - неочень. Поэтому оценивать качество его работы нужно исходя из тех задач, которыеон сам себе и ставил. Ничего фантастического там и не предполагалось – хорошиеотношения с российской элитой, участие в страновом пиаре, культурно-массовыемероприятия.

Поэтомуобиженными, наверно, были те, кто в эту повестку дня не вписывался. Лично ямогу только поблагодарить господина Турисбекова за возможность посотрудничать ипожелать ему успехов в новой работе.

Теперьчто касается фигуры нового посла. Мне кажется, что мои коллеги несколькоувлеклись конспирологическими теориями по поводу причин назначения ГалымаОразбакова. Вся эта нервическая обстановка вокруг нового назначенияпродвигалась искусственно, исходя из внутриказахстанских раскладов. Кого толькомолва не отправляла в Москву, вплоть досамого Нуртая Абыкаева, который уже один раз побывал в этом кресле.

Мнекажется, что на этом месте и не нужен «смотрящий» за развитиемроссийско-казахстанских отношений. Эти вопросы будут решаться в другихкабинетах и на совсем другом уровне. Новый посол, как мне рассказывали, оченьделовой человек, и именно эти его качества, полагаю, и будут востребованы потрем основным направлениям: сохранение и укрепление контактов с российскойполитической и бизнес-элитой, налаживание новых коммуникаций внутри России, втом числе в медиа-сообществе, ну и поддержание общих экспертных площадок,которые каждый год создаются в невообразимом количестве и так же успешноумирают во младенчестве.

Такчто, судя по отзывам моего друга Александра Цинкера, который соприкасался сОразбаковым во время его работы в Израиле, одно из главных позитивных качествнового посла – способность системной работы. Остальное приложится.

Поделиться: