Коалиция небо

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
25 апреля в Крокус-Сити человек уникальной судьбы Иван Охлобыстин объявит о создании новой партии под названием Коалиция Небо. Что подвигло режиссера, сценариста, актера, священника заняться политикой – творческий кураж, финансовая составляющая или светлая идея – до сих пор не понятно.
Коалиция небо
Автор: "ВК"
Коалиция небо
25 апреля в Крокус-Сити человек уникальной судьбы Иван Охлобыстин объявит о создании новой партии под названием Коалиция Небо. Что подвигло режиссера, сценариста, актера, священника заняться политикой – творческий кураж, финансовая составляющая или светлая идея – до сих пор не понятно. По крайней мере, сам он признает, что намерен с элементом шутовства использовать патриотическую символику. Охлобыстин, собиравшийся уже в прошлом году баллотироваться в президенты России, философски объясняет свое намерение лигитимизировать национал-патриотические идеи: «Это наша эстетика - мы считаем, что если думаем о чем-то серьезном, то это подлежит и соответствующему оформлению. Предположим, когда пишется какой-то ученый труд, резонно ожидать увидеть его когда-нибудь в библиотеке в кожаном переплете, если он этого достоин, если он представляет собой явление, повлиявшее на дальнейшее течение науки. На первых порах это могло выглядеть достаточно экзальтированно, но так должно быть. У нас разноликие интересы, потому что в свое время оно возникло, используя информационный повод «Доктрины 77» для общения друг с другом. Сегодня мы живем так, а завтра мы будем жить в эстетике фильма «Пятый элемент» или Оруэлла, все что угодно может быть. Мы не стесняемся быть наивными в каких-то вопросах, потому что нельзя достичь универсального знания, не наткнувшись на препоны, и нельзя не пользоваться собственным опытом. Нам такого опыта никто предоставить не может, так как наша организация структурно новая, и мы надеемся, что она не будет формальной».
Охлобыстина не устраивает политическая формальщина, партии «от выборов до выборов», иллюзия вместо реальной общественной деятельности. Людей, у которых есть общественная жилка, природный талант он намерен направить в позитивное русло, не смущаясь имеющихся обстоятельств. На данный момент обстоятельства таковы: все точно знают, чего не хотят, но никто не знает, чего хочет.
В данный момент мы присутствуем при весьма уникальном событии: это сочетание такого довольно светского сообщества, построенного на таких принципах «ролевой архитектуры» с православным течением георгиевцев, имеющем представительство в тысячах храмов и в основе совей деятельности несущим просвещение.
Сейчас появился новый предмет – «Основы религиозного образования и светской этики». Никоим образом нельзя допустить, чтобы он стал формальным предметом. Мы рискуем поставить на промышленную основу цинизм собственных детей. От каждого, кто будет преподавать этот предмет, в гораздо большей степени, чем от остальных педагогов, зависит то, каким вырастет человек. Вырастет ли он желающим сделать мир лучше, а соответственно двигающимся путем, свойственным настоящему человеку, или закисающим. Все вокруг приучает нас ко второму, но мы считаем, что можно эволюционировать, только следуя первому правилу. Надо плыть против течения. В силу того, что я обличен в священный сан, я не могу заниматься политической деятельностью. Но милостью Божией и благородством людей, составивших верхушку организации «Коалиция Небо» (а это коалиция маленьких союзов, матричная модель сообщества, использующего все наработки современных политтехнологий, того, что сегодня в общественной жизни может нам помочь и облегчить работу с людьми) – я мог бы стать духовным лидером этого движения. Естественно, я счел себя недостойным. Но я воспринимаю это как свою обязанность перед сообществом, и перед будущей партией «Коалиция Небо», которая будет уже сложно структурированной, будет состоять из двух течений, одно – это «Общество 77», другое – георгиевцы. Георгиевцы – это как раз те люди, которые и должны претендовать на роли тех учителей, которые не просто объясняют, но еще и вдохновляют учеников. Все, что касается непосредственно политической организации, деятельности именно на этом уровне, этим будет заниматься Максим.
Сам Максим Брусницын, руководитель «Общества 77» думает, что «в регионах возникло огромное количество людей, которые поддержали «Доктрину 77». Мы сейчас в качестве «Общества 77» представлены практически во всех регионах. Это молодые люди, которым близка идея развития России и тех традиционных ценностей, которые веками создавались. Когда мы недавно встретились с георгиевцами, поняли, что для дальнейшего развития это идеальный союз. Потому что политическая партия, которую мы сейчас хотим основать, нужна для того, чтобы участвовать в политической жизни, в политической деятельности, и привлечь к этому тех людей, которые отстаивают действительно традиционные ценности для этой страны. В ближайшее время задача партии будет заключаться в том, чтобы социально активных молодых людей, которые придерживаются традиционных для этой страны взглядов, привлечь к политической деятельности. Одно из основных отличий нашей партии от других – это то, что наша задача не в решении каких-то сиюминутных вопросов, не дискуссия о каких-то персоналиях, а создание базы для того, чтобы на горизонте 5-10 лет привлечь к политической деятельности людей, для которых эта страна является Родиной и для которых важно будущее в долгосрочной перспективе».
О православном движении «Георгиевцы» рассказывает его координатор Вадим Квятковский : «Это общественная организация, объединяющая в основном православных людей, хотя есть и не православные среди нас. Интересный факт: Крест Св. Георгия (а наша организация названа в честь св. Георгия Победоносца) выдавался в свое время и мусульманам, и некрещеным людям, хотя таких во времена Российской Империи практически не было. Георгий Победоносец – покровитель России, покровитель Москвы, поэтому мы и выбрали такое название. Я хотел бы добавить, что и мы, и «Общество 77» занимаемся просветительской деятельностью, и имеет смысл заняться учительской деятельностью. Но политическая партия – это совершенно конкретная история. Политическая партия создана, чтобы идти во власть, чтобы брать эту власть, чтобы работать во власти. Чем для нас сейчас важен этот союз, это объединение? Отмечу два пункта. Во-первых, думаю, многие во время выборов в Госдуму не нашли той партии, напротив которой надо поставить галочку. Потому, что палитра, которая сейчас представлена в Госдуме, неполная и какие-то краски там отсутствуют. В частности. Для людей молодых, в хорошем смысле креативных, творческих, и в то же время ориентирующихся на какие-то традиционные ценности, там такой силы нет. Мы претендуем как минимум на этот сектор.
С другой стороны, мы идем сейчас во власть в очень важный переломный момент. Например, прошедшие в Москве муниципальные выборы показали, что те люди, которые сейчас на них баллотировались, зачастую далеки от интересов, которые важны нам. Поэтому мы будем стремиться на ближайших муниципальных выборах выставить своих кандидатов, и на всех уровнях до ближайших выборов в Госдуму через 4 года, а на них мы уже будем работать.
Все готово для того, чтобы стартовать, по новому законодательству, которое скоро вступит в силу, все очень упрощено. Мы не собираемся выходить, как некоторые другие силы, с 500 людьми в списке, мы выйдем в большинстве, а может и во всех регионах Федерации в качестве учредителей, и это будут десятки, а может и сотни тысяч людей, которые войдут в этот учредительный процесс.
То действие, которое будет 25 числа в Крокус-Сити, представляет собой новый формат. У нас не будет закрытой партии, или как сейчас проходят съезды крупных партий: огромные федеральные партии собирают съезды на 100-150 человек. Мы будем собирать стадионы на свои съезды, как это было в «Лужниках», как это было по регионам России, как это будет в Крокус-Сити. Мы хотим привнести новый элемент, новый дух в партийную жизнь страны. Все устали от формальных партий, которые мы видим. Они непонятны. Потому мы, с одной стороны, доверяем и следуем отцу Ивану (Охлобыстину, - прим. ред.), который наш друг и во многом наставник, и все, что вы видите, происходит творчески, но с другой стороны, это совершенно нормальная, серьезная и кропотливая работа по созданию партии. Мы готовы явить не некий набор разрозненных людей с актерским, творческим началом, нет, это реальный механизм со своими структурами, который готов серьезно влиять на процессы, которые сейчас происходят в России».
В преддверии создания партии Иван Охлобыстин прокомментировал также злободневные вопросы, касающиеся церкви и общества.
Одним из событий, разделивших общество, стало следствие по уголовному делу против Pussy Riot, устроивших «панк-молебен» в храме Христа спасителя, и жесткая позиция представителей РПЦ в отношении скандальной акции. Комментируя произошедшее, Иван Охлобыстин заявил: «Я человек в вопросах веры необъективный, ведь для меня как пастыря болезненно втройне, когда происходит такая несуразица в стране, которая приводит к хулиганским проявлениям в том месте, где люди плачут, в храме, где люди каются, где они о, может быт, впервые в жизни, раскрывают душу перед чем-то неведомым, что они даже назвать не могут. Это сакральное место.
Не будучи объективным, я свалил эту ответственность на свою супругу, матушку. Она действительно порядочный и честный человек, и она сформулировала по сути, как относятся к этому матушки, молодые, как правило, многодетные, женщины, ездящие на машинах, содержащие хозяйство, где-то подрабатывающие (иногда больше батюшек). Она сформулировала эту позицию так: «Конечно, сажать их не надо, потому что они не понимают, что сделали, они по-другому мыслят». Была бы моя воля, я бы поймал их там – они не добежали бы до амвона, потом я бы, перегнув через коленку, их прямо там в назидание выпорол проводом от какого-нибудь осветительного прибора, безо всякого демократизма, и засим отпустил бы на все четыре стороны. Та шумиха, которую вокруг этого подняли, ошибочно. Мы сделали все, чтобы загнать этих девок в тупик. Но и помочь-то уже нельзя. С одной стороны, наш «культурный мир» не даст им возможности назад повернуть, они напуганы, их окружают мамы-папы-бабушки-дедушки. И у них с одной стороны это окружение, а с другой – «ты не станешь художником». И их загнали в тупик. Церковь уже тоже не может на попятную пойти, потому что это не просто панк-группа, а вызов хаотического, разрушающего, просто экспериментирующего, не желающего нам ни добра ни зла, мира. Так что со стороны Церкви не может быть никаких уступок. Должны быть какие-то святые места.
Жизнь разрушена у них, с ними будут побаиваться общаться дальше, неизвестно, что с ними будет в тюрьме, потому что там очень много набожных женщин. Например в одной, я знаю, говорят, что «за каждого клюквненника подрезанного три греха снимается». Клюквенник – это тот, кто церковь грабит. Набожный у нас народ, а песни у нас на караоке по большей части кандальные. И девкам жизнь ломаем, и на попятную пойти нельзя».
Второй обсуждаемой в народе темой, связанной с отношением РПЦ и творческих людей, стала инициатива диакона Андрея отучить поп-певца Филиппа Киркорова от Церкви за использование суррогатного материнства и его речь в храме. «Милостью Божией я так отвлечен от всей этой общественной ерунды с Филиппом Киркоровым, что я полностью готов отдаться мнению дьякона Андрея Кураева. Мне очень понравилось, как он запулил микрофоном в рот хулигану, - заявил Охлобыстин. - Вообще, я считаю, хулиганов надо бить, после этого их становится меньше, они превращаются в хороших ребят и начинают учиться во фрезерных техникумах или работать на чулочной фабрике, бросают пить. В каждой деревне был свой кузнец, к которому бегали жены пьяниц жаловаться. Он бил этих мужей, чтобы они хоть сезон до сбора урожая не пили. В данном случае такая же история. Но я не объективен по отношению к отцу Андрею: во-первых, он мой друг, во-вторых, он так много сделал для дела Святой Церкви, что с ним сравниться могут ну разве что отец Димитрий Смирнов, отец Владимир Волгин, отец Аркадий… Набор этих абсолютных харизматиков, авторитетных внутри церкви, не так велик. Они, кстати, очень человеколюбивы.
Отца Димитрия обвиняют в фашизме- но помилуй Бог, я у него служил… Так вот этот человек, который всю жизнь был ярым автомобилистом. И на 50-летие ему подарили KIA Sport Age, в то время когда я уже отъездил на всем модельном ряду BMW, хотя я гораздо моложе и гораздо меньше сделал для мира. Подарил ему машину военный генералитет, они его действительно любят, потому что он умеет жертвовать, умеет вставать ночью и говорить по три часа по телефону с расчувствовавшимся духовным чадом, выполняя свои пасторские и наставнические обязанности. Он как «берсерк», «православный камикадзе», его авторитет абсолютен. А то, что он радикал, могут говорить только очень глупые люди. Он по природе военный, очень скоординированный человек. Если он говорит, что что-то нужно делать – это нужно делать.
Отец Владимир Волгин… это любовь в человеке. Мне с ним нравится просто рядом сидеть, от него исходит ощущение благодати. Это сложно описать, некоторые вещи передаются только присутствием. Поэтому я своих ближайших людей и людей нуждающихся отправляю к своему духовному наставнику отцу Владимиру Волгину. Некоторые вещи передаются только теплым касанием руки и личным присутствием.
По поводу отца Андрея. Он богослов, а богословие всегда было реакционным. Появлялась ересь – появлялась отрицание ее, то есть само богословие. В принципе, религиозный человек в ортодоксии в богословии не нуждается. Он либо верует, либо нет.
Мне написали: «Как вы относитесь к часам Патриарха?» Если бы у него не было таких часов, я бы ему подарил. Да, может, я азиат, но считаю, что патриарх моей церкви должен носить хорошие часы по статусу. Это все равно, что в упрек ставить человеку подаренные маме золотые часы. То же самое и с машинами. Генерал не должен думать о седалищном нерве – он должен думать, о том, как минимизировать потери в бою.
… Почему мы копаемся в грязном белье, в то время как могли бы бросить свои ресурсы, в том числе и масс-медийные, на выявление лучших качеств. Мы уже разоблачили себя как общество, начиная с 1980-х, кроме как «дрянь, тварь, пьяницы проститутки, убийцы, безумцы и аморальщина просто на уровне людоедства» мы о себе больше ничего и не говорим нигде, ни в кино, ни в литературе, ни в публицистике… Так нельзя, надо меняться. Новый мир, XIX век. Если мы сейчас правильно выберем направление движения, правильное направление развития страны и себя лично, то мы быстрее всего остального мира ворвемся в будущее, в нас все есть.
Теги: Россия

Поделиться: