Канал Каспийское море - Персидский залив так и останется мечтой – эксперты

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
Иранский эколог, профессор Исмаил Кахром (Esmail Kahrom) сказал Trend, что канал, который должен соединить Каспийское море с Персидским заливом, - это "мечта". По его словам, этот проект нереальный. "В одном литре воды Каспийского моря содержится 13 граммов соли, использование такой воды для сельскохозяйственных нужд невозможно, опреснять ее тоже невыгодно", - сказал Кахром.
Канал Каспийское море - Персидский залив так и останется мечтой – эксперты




Далга Хатыноглу, руководитель иранской службы новостей Trend

План строительства судоходного канала от Каспийского моря до Персидского залива обсуждается более века - начиная с династии Каджаров идо сегодняшних дней. Насколько возможна реализация этого плана?

Будет дан старт плану строительства судоходного канала от Каспийскогоморя до Персидского залива, сообщает иранское информационное агентство "Fars" со ссылкой на министра энергетики Ирана Меджида Намджу (Majid Namjou).

В рамках плана также предусмотрена переброска 500 миллионов кубометров воды из Каспийского моря в центральные региона, страдающие отзасухи, и использование ее в аграрном секторе и промышленной сфере.

Этот проект требует средств в объеме 7 миллиардов долларов, сказал министр.

Официальный Тегеран пока ничего не говорит ни об эффективности проекта с экономической точки зрения, ни о расположении Каспийского моряна 29 метров ниже уровня океана, ни о расположении горного хребта Альборз на севере страны, а также о расположении центральных регионов, вчастности пустынь Кевир и Лют, в низменности, а также о других технических проблемах.

Иранский эколог, профессор Исмаил Кахром (Esmail Kahrom) сказал Trend, что канал, который должен соединить Каспийское море с Персидским заливом, - это "мечта". По его словам, этот проект нереальный. "В одном литре воды Каспийского моря содержится 13 граммов соли, использование такой воды для сельскохозяйственных нужд невозможно, опреснять ее тоже невыгодно", - сказал Кахром.

По словам эколога, в иранской провинции Симнан и центральных регионахнет земельных угодий, пригодных для сельского хозяйства, почва в основном песчаная и глинистая.

"Я не верю в осуществление такого проекта, - сказал Trend руководитель научно-исследовательского и информационного центра "Каспий", доктор географических наук Чингиз Исмайлов. - Прежде всего, для реализации такого мегапроекта необходимо согласие прикаспийских стран. Наряду с препятствием на севере в виде горного хребта Альборз, эти регионы густо заселены, для осуществления строительных работ необходима эвакуация населения и ему необходимо выплатить компенсацию. Расстояние с севера до юга Ирана составляет две тысячи километров, каналтакой протяженности невозможно строить из бетона, кроме того, на всей протяженности канала в регионах могут быть наводнения".

По его мнению, различие в высотах регионов на севере и юге Ирана, в том числе низкий уровень центральных районов и территории на юге Каспия (северная часть горы Альборз), приведет к наводнениям, что приведет к интенсивности землетрясений.

"В регионах, где происходят наводнения, обычно в год фиксируется 300 слабых землетрясений. Северные регионы Ирана и так считаются сейсмическими, и если произойдут наводнения, подземные толчки там будут интенсивнее ", - считает азербайджанский эксперт.

Согласно распространенной во вторник информации иранского информационного агентства ISNA, Корпус стражей исламской революции (КСИР) в этом месяце приступит к реализации плана по опреснению вод Каспийского моря, который обойдется в два миллиарда долларов. Этот план является частью плана по соединению Каспия с Персидским заливом.

"Учитывая, что не реализован план Ирана по переброске воды Каспийского моря в озеро Урмия в связи с его высыханием, полагаю, что план строительства канала Каспий-Персидский залив носит чисто политический характер и является не чем иным, как пустыми словами", - сказал Кахром.

По его словам, бывший президент Ирана Хашими Рафсанджани тоже когда-то хотел соединить Каспийское море с Персидским заливом, но этот план так и не осуществился и не осуществится.
Исмайлов считает, что судоходный канал должен быть шириной более 100 метров и иметь глубину минимум пять метров. Такому каналу нужно огромноеколичество воды, как минимум 10 процентов воды реки Волга, обеспечивающей 85 процентов воды Каспийского моря. Без разрешения прикаспийских государств транспортировать такое количество воды из Каспийского моря невозможно.

Поделиться: