Майданизм. Можно ли преодолеть болезнь?

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
Россия на пороге очередной гражданской войны? Как и 95 лет назад, в схватке сошлись политические группы всех окрасов. Бастионы власти пытается штурмовать пока еще нестройное войско либералов-западников, антизюгановцев и бородатых националистов, расталкивающих друг друга с той же ненавистью и злобой, какую проявляют и к выигравшим парламентские выборы традиционным партиям.
Майданизм. Можно ли преодолеть болезнь?
Россия на пороге очередной гражданской войны? Как и 95 лет назад, в схватке сошлись политические группы всех окрасов. Бастионы власти пытается штурмовать пока еще нестройное войско либералов-западников, антизюгановцев и бородатых националистов, расталкивающих друг друга с той же ненавистью и злобой, какую проявляют и к выигравшим парламентские выборы традиционным партиям. Внутренние проблемы, которых всегда хватает, для возбуждения бунта используются кукловодами из известной страны, любящей объяснять «тугодумам третьего мира» о прелестях демократии. Усмотрев в поднимающей голову Федерации признаки опасного конкурента в извечной борьбе за влияние на мировые процессы, североамериканские и некоторые западноевропейские «стражи свобод» возопили об угрозе демократии в лице Путина. Как результат - нервозность Клинтонши, реанимация еле живого Горбачева, не так давно за вклад в какие-то исторические процессы награжденного высшим орденом РФ - Андрея Первозванного, и «необыкновенные приемы» обыкновенных людей в посольстве США в Москве… Мы помним: украинское государство проходила подобную схему в 2004-м: американская жена - американское посольство - американская революция. В РФ происходит нечто подобное, хотя смысл борьбы изменился. Если в декабре бои велись за тактическую победу вхождения в парламентский пул, то теперь ставка - судьба всего государства. В «новой» войне против России телевизор и Сахарова заменили Твиттером и Навальным, но главной действующей субстанцией остался порядком подзавонявшийся, но всё еще бодро витающий «над битвой» дух Великой Западной Свободы. Место обездоленных пролетариев заняло извечное революционное племя проплаченных прагматиков, но теперь с клавиатурами наперевес, в том числе и именующих себя «русскими националистами» (вроде Поткина и Крылова) и уподобляющихся берберам туарегам, прыгающим с автоматами под тамтамы Белого дома. Майданизм - это уже не технология, а болезнь, поражающая быстро, как февральский грипп. К чему сегодня призывают неугомонные после своего парламентского фиаско «болотные бунтари»? Тогда они хотели «торжества парламентской демократии», а нынче для них установка иная - разгром, ведь они даже не смогли выдвинуть сколько-нибудь внятного кандидата в президенты. В 1825 г. подобные «романтики», заразившись западными идеями, тоже решили было реализовать свои комплексы, но практически - с пролитием крови. Кровь пролили, но, как сказал другой «кровавый романтик»: «Страшно далеки они от народа!» А разве сегодня близки к народу вульгарная Собчак, брутальная масса Новодворской, говорящая кукла Парфенов? Что смыслит в государственном строительстве блоггер Навальный, шахматист Каспаров и детективный писатель Акунин? Почему во власть лезут люди с двойным гражданством, которые отслужили в израильской армии и… Борис Березовский, ассоциирующий себя с Лениным? Российский майданизм нашел и свою движущую силу в лице «офисного пролетариата» крупных городов, которые перестали воспроизводить индустриальную модель и стали центрами оказания услуг, посредничества, «интернет-бизнеса» и всевозможных спекуляций. Мотивы людей, занятых в этой сфере, очень просты - сохранение и рост уровня потребления. Потому «революционные лидеры» и давят на инстинкт мещанина. Кроме того, в общество имплантировали инстинкт «собственных способностей», когда люди должны почувствовать, что могут «куснуть власть», вкусить одновременно и стихию толпы, и мощь её, и власть над нею. Это тоже симптомы майданизма - «романтика бунта», реализация собственных комплексов. РФ оказалась склонной к банальной заразе охлократии на манер украинского Майдана, когда часть украинского социума точно так же жаждала перемен и свобод. А потом, затянув на Олимп пчеловодов, болтунов и дилетантов, стремительно скатилась в бездну экономического хаоса, административного бардака, политической карикатурности. Тогдашним майданутым показалось, что они «свободны и могут решать любые государственные вопросы», что любая Параска, оторвавшись от кухонной плиты, способна влиять… нет, не на настроения в телевизоре (или в Интернет-форуме), а на реальные социально-экономические процессы. Сегодня «знатоков и специалистов» по экономической реструктуризации, выплате внешнего долга, реорганизации спецслужб и решению взаимоотношений с ЕС можно встретить в любом львовском трамвае или тернопольской маршрутке. Но воз украинской государственности и поныне там, где и был на заре… В РФ наблюдается подобное, когда общество дозрело до свободы «слова и зрелищ», а до политической зрелости еще нет. Можно ли остановить болезнь? Можно, хотя главный метод - это опыт, ибо протестно колотившие касками об асфальт шахтеры конца 80-х очень скоро стали биться головой об стену, но не от желания стать свободным, а от голода и безысходности. Можно просто оглянуться и приглядеться к тем, кто карабкается на майданную сцену, просто понять смысл слова «революция», как «ре-эволюция» и вспомнить опыт революций, которые могут только убивать. Виктор Шестаков, председатель Русской общины Полтавской области, заместитель главного редактора «Газеты для соотечественников «Русская ПРАВДА»
Теги: Украина

Поделиться: