Три версии покушения на президента Абхазии

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
Мне сложно представить, каким образом российские спецслужбы могут раскрыть это преступление. Сразу возникает три версии. Первая версия - "грузинская", которая рассматривалась раньше как весьма популярная, но теперь она вряд ли является такой уж вероятной. Три версии покушения на президента Абхазии
| Александр Крылов (Россия)
президент научного общества кавказоведов, эксперт Института мировой экономики и международных отношений РАН

Мне сложно представить, каким образом российские спецслужбы могут раскрыть это преступление. Сразу возникает три версии. Первая версия - "грузинская", которая рассматривалась раньше как весьма популярная, но теперь она вряд ли является такой уж вероятной. Вторая версия - Александр Анкбваб начал предпринмиать реальные меры для того, чтобы обуздать коррупцию в органах государственной власти Абхазии, и сделать механизм управления республикой более-менее эффективным. Последняя мера, предпринятая в этом плане - приостановка функционирования министерства по делам миграции, отличавшегося проведением весьма экзотических акций наподобие обнаружения гепатита у специалистов, приезжающих в Абхазию из Западной Европы. Вторая реальная версия исходит из того, что абхазское общество продолжает оставаться расколотым. И у Александра Золотинсковича Анкваба много политических противников, которые в том числе могут прибегнуть к такого рода террористическим методам решения проблемы. В любом случае, как может в этой ситуации помочь Россия, мне не совсем понятно.

В сложившейся ситуации помощь России Абхазии может заключаться в том, чтобы сделать охрану Президента республики более эффективной. Для этого есть соответствующие технические и организационные ресурсы. Второе направление возможных мер содействия касается внутриполитической ситуации в Абхазии. Но здесь сразу надо подчеркнуть крайне органиченный характер возможного влияния России. Абхазская внутриполитическая "кухня" отличается тем. что любые попытки вмешательства извне воспринимаются крайне негативно, причем это относится не только к противникам Александра Анкваба, но и к его сторонникам. Таким образом, если внутриполитическая ситуация в Абхазии не будет стабилизирована местными силами - российская власть мало чем им сможет помочь.

Возвращаясь к возможному "грузинскому следу" и гипотетическим попыткам Тбилиси воспользоваться непростой ситуацией в Южной Осетии - все-таки это достаточно маловероятно. Ситуация в Южной Осетии и в Абхазии разная. Грузинский след сейчас, после 2008 года, искать довольно сложно. Грузия пусть медленно, но извлекает уроки из происходящего, и тональность нынешних заявлений Тбилиси относительно происходящего в Южной осетии и Абхазии кардинально отличается от того, что имело место до 2008 года. Раньше по малейшему поводу Грузия разворачивала пропагандистскую кампанию против России в агрессивно-наступательном темпе. Сейчас мы видим, что Грузия практически не раегирует на происходящее. Складывается впечатление, что в Грузии ждут, когда процессы в Южной Осетии и Абхазии приведут к тому, что "фрукт созреет" и сам упадёт в руки Грузии. Частное мнение главы грузинского парламента Давида Бакрадзе, возложившего ответственность за абхазский теракт на Москву, контрастирует с пропагандистскими кампаниями, которые грузинская сторона вела раньше. Самое тревожное то, что даже в Абхазии и Южной Осетии мнение о том, что "Россия во всем виновата", уже активно формируется, причём без всякого влияния со стороны Грузии.

В Абхазии, в отличие от Южной Осетии, действует самостоятельное правительство. которое распоряжается поступающими из России средствами. Внутренние процессы и противоречия имеют там гораздо большее значение, нежели в Южной Осетии, хотя и там вовсе не всё так просто. Внутриполитический фактор оказывает серьезное влияние на взаимодействие Москвы как с Сухумом, так и с Цхинвалом.

Kavkazoved.info
Теги: Абхазия

Поделиться: