"Остальная Россия": навстречу гармонии и стабилизации

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
В преддверии очередной массовой акции оппозиции, намеченной на 4 февраля, в России появилась общественная организация "Остальная Россия", объявившая своей целью защиту интересов гражданского общества.
"Остальная Россия": навстречу гармонии и стабилизации

Автор:  "ВК"
В преддверии очередной массовой акции оппозиции, намеченной на 4 февраля, в России появилась общественная организация "Остальная Россия", объявившая своей целью защиту интересов гражданского общества. Она выступает за кардинальную реформу отношений между государством и обществом, введение гражданского контроля над всеми ветвями власти и общественными процессами. Инициаторы движения считают, что общественные советы при министерствах и ведомствах изжили себя и предлагают полностью реформировать Общественную палату, ввести выборность ее членов и наделить их более широкими полномочиями. 
О структуре и задачах и нового гражданского движения рассказали его организаторы.

Координатор оргкомитета "Остальная Россия" Игорь Рябов
Наше движение родилось из неожиданной идеи, и с каждым днем у нас появляются все новые и новые партнеры. Мы запустили сайт russia-ost.ru, где мы предлагаем регистрироваться активным общественным группам по всей стране. У нас нет как такого оргкомитета или рабочей группы. Все мы дополняем друг друга и таким образом развиваемся. Существует очень большой разрыв между властью и простыми людьми. Люди ведут борьбу за себя, своих близких, соседей, и часто проигрывают в этой борьбе. Наша задача - сделать так, чтобы их голоса были услышаны, и создать общее движение за большую гражданскую структуру. Для каждой идеи нужна институция. В качестве такой институции мы предлагаем реформу Общественной палаты. Сегодня Общественная палата - орган при президенте, значит, только президент в праве ее реформировать. Нам кажется, что это должна быть структура по всей стране с региональными представительствами, площадками для обсуждения насущных проблем людей. Вся эта структура должна быть выборной вплоть до федерального уровня, где люди были бы делегированы не точкой зрения президента, а гражданскими инициативами. Кроме того, мы считаем необходимым расформировать общественные советы при министерствах и ведомствах в виду того, что редкие из них добиваются результата. Если наша программа выборности снизу заработает, это будет означать, что наше гражданское общество способно делегировать полноценные группы гражданского контроля за деятельностью органов власти. Мы планируем провести общегражданский форум, и тогда уже обращаться к тем, кто сможет эту реформу провести.

Лидер профсоюза работников "Скорой Помощи" Дмитрий Беляков
Профсоюз уже является некой прослойкой между чиновниками и простыми гражданами в плане трудовой деятельности. На сегодняшний день профсоюзное движение развивается. Существуют независимые профсоюзы. Что касается общественного контроля, профсоюзы должны поддерживать эти начинания с точки зрения работника и работодателя. Именно поэтому мы решили участвовать в проекте "Остальная Россия" и надеемся, что другие профсоюзы присоединятся к нам.

Представитель движения "Доктрина-77" Максим Брусницын
Ознакомившись с манифестом, мы поняли, что многие методы и подходы совпадают с нашими. После выступления Ивана Охлабыстина в разных городах нашей страны стали появляться союзы. Мы считаем, что основа благополучия России - гражданское общество, поэтому мы готовы поддержать идеи, которые предлагает "Остальная Россия". Мы не хотим участвовать в политике, мы хотим строить гражданское общество.

Журналист Владимир Мамонтов
То, что мы часто принимаем за общественное мнение, таковым не является для остальной России. Например, повестка дня на митинге на Болотной площади никак не отразила насущные проблемы людей, живущих во Владивостоке. При этом создается впечатление, что эти люди и есть выразители общественного мнения. Эти выразители "живого и прогрессивного" договорились до того, что нужно ввести социальный выборный ценз. Движение "Бриллиантовая Рублевка" предлагает, чтобы у его активистов было 1,5 голоса, а у простых людей, фельдшеров, токарей, по 0,5 голоса. Эти люди не уважают и не понимают, чем живет остальная Россия. А жители остальной России не понимают проблем олигархов. Я считаю, что все равны и в избирательном праве, и в праве на образование. Конечно, равенства между первыми и вторыми никогда не будет, но совесть еще никто не отменял.

Журналист Максим Шевченко
Я поддерживаю цели и задачи, которые декларируются организаторами "Остальной России". Я не социолог и не провожу подсчеты реальных симпатий избирателей, но высокомерие представителей антипутинского движения показало мне, что есть одна Россия, на которую они претендуют, и есть остальная Россия, в которой проживает порядка 100 миллионов человек, которая не хочет подчиняться группе численностью пусть даже несколько десятков тысяч человек и не понимает, почему эта группа должна диктовать ей свою волю. Остальная Россия хочет демократии, свободы СМИ. Я работаю на Кавказе, я постоянно хороню своих друзей убитых в Дагестане. А для организаторов митинга на Болотной площади не существует людей, которые живут в остальной России.
"Остальная Россия" представляет интересы 140 миллионов человек, которые хотят оставаться в своей стране, где будет развиваться демократия права частной собственности и защиты частной собственности, свободы слова, а также единая правовая система для всех народов. "Остальная Россия" ратует за сохранение многонациональной России при введении расширенной автономии в отношении ее субъектов.
Единая социальная, политическая и культурная среда была искусственно навязана народам России Советским Союзом. На территории России можно насчитать как минимум несколько десятков наций, которые имеют свою политическую историю. На территории России сосуществуют как минимум четыре цивилизации: западная, православная, буддисты и мусульмане.
Либералы представляют особую цивилизационную группу, но их инициативы либералов не поддерживаются большинством россиян, они хотят разделить страну, выступают за гей-парады. Однако "Остальная Россия" готова с ними договариваться.
России, богатой различными этническими культурами, не хватает развитых общественных гражданских институтов. Регионы нуждаются в настоящем местном самоуправлении. Не бюрократия должна управлять регионами, а сами люди. "Остальная Россия" предлагает существенное расширение полномочий местных органов власти и увеличение полномочий региональных общественных палат. Федеральная Общественная палата также нуждается в реформах. Страна меняется, меняется политический климат в стране, должна измениться и эта система. Не понимаю, зачем для вида избирать известных актеров в члены Общественной палаты, если они никогда не появятся ни на одном заседании.
Остальная Россия – это не номенклатура, не чиновники, не бюрократы. В регионах наибольшим влиянием пользуются объединения чиновников, силовых структур и олигархов. Эта расстановка сил не дает стране развиваться. Несогласные с влиянием этих групп лица подвергаются преследованиям, и преступления против них не расследуются. Например, в Дагестане работает спайка чиновников, силовиков и олигархов, а подавляющее большинство членов Общественной палаты являются бюрократами, поддерживающими интересы Доку Умарова. Пример Дагестана уникален. Страна устала от того, что у нее нет инструментов реализации своей воли. Русские устали не меньше, чем дагестанцы.
Гражданское общество в состоянии договориться между собой и поддерживать мирные отношения с разными национальностями. Для этого обществу требуется больше полномочий. Надо сделать региональные общественные палаты действующими институтами путем обеспечения участия представителей религиозных и национальных общин в этих институтах. Реформа региональных общественных палат укрепит государственную власть и доверие к государственным институтам. Страна нуждается в новом общественном договоре, который может лечь в основу новой конституции.

Поделиться: