Об истине и Нурлане Еримбетове

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
Когда некоторые популярные общественные деятели призывают опасаться Нурлана Еримбетова, объявляя его чуть ли не троянским конем Москвы в Казахстане, эти заявления сродни попыткам вывести точку зрения Еримбетова за скобки, посчитать ее «лишним звеном» в спорах о будущем казахского народа, мол «Как может рассуждать о таких вещах человек, который и настоящим казахом не является?». И это несмотря на то, что многолетний ведущий Айт-парка знает родной язык на порядок лучше тех, кто бросает ему подобные упреки, наверно, потому что он не бьет себя кулаком в грудь и не провозглашает себя единственным казахом, который знает, что будет с его народом через 5, 10, 20 лет
Об истине и Нурлане Еримбетове

 Всего за несколько дней до начала процедуры выборов в Парламент Республики Казахстан, внутриполитическая борьба в стране все очевиднее выходит на более высокий уровень. Наконец, разрешился вопрос об участии вголосовании жителей в Жанаозене. И, безусловно, президент Казахстана нашел самое правильное и единственно верное решение в данной непростой ситуации.

С предвыборного пробега сняты представители ведущих политических партий страны, которые, по мнению ЦИК, не указали в своей декларации денежные вклады и недвижимость, причем, среди пострадавших - один из самых интересных и перспективных политиков страны Болат Абилов. Громкий скандал вокруг партии «Руханият» привлек внимание не только казахстанских, но и международных СМИ, и явно не добавил аргументов тем экспертам, кто утверждал, что партийное поле страны уже окончательно прошло в фазу транзита и обрело законченные черты. Ведь если руководствов партии можно вначале отдать, а затем, спустя не столь продолжительноевремя, забрать обратно, то говорить о высокой степени зрелости партийных структур явно преждевременно.
Но, в то же время, заметно,что борьба идет не только между партиями, но и между личностями, между взглядами на жизнь современного казахстанского общества. Те вопросы, которые так и не были до конца раскрыты в Доктрине национального единства, становятся центральным звеном широкой полемики, которая проходит сейчас на страницах СМИ и интернет-изданий.

Идет активныйпоиск ответов на вопросы: «Кто мы?», «Куда мы движемся?», «Что будет являться стержнем развития казахского общества в XXI веке?». Ответ на этот вопрос не менее важен, чем раскрытие великой проблемы - «Кто именностанет новым премьером, или сколько партий в конечном итоге пройдут в Мажилис?».
Среди тех общественных деятелей, которые не боятся публично озвучивать «проклятые вопросы современной жизни», находится известный журналист и политолог Нурлан Еримбетов, в адрес которого со стороны национал-патриотов высказано немало самых разнообразных претензий, многие из которых не только незаслуженные, но и обидные для человека, отдающего все силы как для развития  казахстанской современнойобщественной мысли, языка и культуры, так и для воплощения в жизнь идеиЕвразийской интеграции. Нет, не на уровне макроэкономических показателей, от которых, честно говоря, все уже сильно подустали, а на уровне реальных практик, практик простого человеческого общения, без которого едва ли можно представить существование таких полиэтнических стран, как Россия и Казахстан.

Когда некоторые популярные общественные деятели призывают опасаться Нурлана Еримбетова, объявляя его чуть ли не троянским конем Москвы в Казахстане, эти заявления сроднипопыткам вывести точку зрения Еримбетова за скобки, посчитать ее «лишним звеном» в спорах о будущем казахского народа, мол «Как может рассуждать о таких вещах человек, который и настоящим казахом не является?».

И это несмотря на то, что многолетний ведущий Айт-парка знает родной язык на порядок лучше тех, кто бросает ему подобные упреки, наверно, потому что он не бьет себя кулаком в грудь и не провозглашает себя единственным казахом, который знает, что будет с его народом через 5, 10, 20 лет.

Он выбрал свой путь и твердо идетэтой дорогой, отстаивая казахские ценности, но, не противопоставляя, а соединяя их с тем, что дала ему жизнь, а жизнь ему дала радость общения срусскими, уйгурами, татарами, узбеками, которые видят в таких людях какЕримбетов своих братьев, своих друзей. Ну а скептикам сам Нурлан очень хорошо ответил в своем вчерашнем интервью: «В стране спокойно говорят наказахском языке, обучают своих детей, но они этих фактов не замечают. Сложилось впечатление, что эти люди не слышат и не видят, происходящего вКазахстане. Они мыслят лозунгами и газетными полосами, какими-то недоступными простому человеку категориями. Национал-патриотические идеибыли актуальны лет десять-пятнадцать назад, но не сегодня. Народ находится в одной плоскости, а «патриоты» в другой. И точек соприкосновения «параллельных миров», попросту нет».

И как точка в этой дискуссии прозвучали слова Назарбаева: «Наше поколение не виновато (в том, что не владеет казахским языком), даже 30 процентов казахов плохо владеют языком. Разве от этого они меньше стали казахами? - Здесь нужен очень взвешенный, человеческий подход. Все идет нормально, все идет спокойно, не надо забегать вперед».

 

Нет сомнений, что в Казахстане очень много здравомыслящих людей, понимающих все эти истины. Но почему  большинство из них предпочитает молчтать? 

Поделиться: