Рынок связи Казахстана всегда характеризовался своим динамичным развитием.

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
Рынок связи Казахстана всегда характеризовался своим динамичным развитием. Ежегодное усиление конкуренции в отрасли только способствует активному количественному и качественному росту рынка. При этом АО “Казахтелеком” в этой конкурентной борьбе продолжает сохранять лидирующие позиции среди игроков, несмотря на то, что на компанию правительством возложена и социальная функция по обеспечению связью населения на селе. О том, за счет каких факторов “Казахтелекому” удается добиваться высоких показателей на рынке связи, об итогах текущего года и о планах на будущее агентству КазТАГ рассказал председатель правления компании Куанышбек Есекеев.
Рынок связи Казахстана всегда характеризовался своим динамичным развитием.

Акжол Садешов. Рынок связи Казахстана всегда характеризовался своим динамичным развитием. Ежегодное усиление конкуренции в отрасли только способствует активному количественному и качественному росту рынка. При этом АО “Казахтелеком” в этой конкурентной борьбе продолжает сохранять лидирующие позиции среди игроков, несмотря на то, что на компанию правительством возложена и социальная функция по обеспечению связью населения на селе. О том, за счет каких факторов “Казахтелекому” удается добиваться высоких показателей на рынке связи, об итогах текущего года и о планах на будущее агентству КазТАГ рассказал председатель правления компании Куанышбек Есекеев.

***

- Каковы производственные планы компании по итогамтекущего года (количество фиксированных линий, абонентов интернета, iD TV)? Насколько эти показатели вырастут в процентном соотношении по сравнению с 2010 годом?

- Уже сейчас можно говорить о том, что 2011 год для “Казахтелекома” оказался весьма продуктивным. Изменения в тарифной политике, новые сервисы, скорости и тарифные планы – на протяжении всегогода мы доказывали свою клиентоориентированность не на словах, а на деле.

Текущий год мы планируем завершить со следующими показателями: 3 892 975 фиксированных линий, 960 534 абонента услуги широкополосного доступа (ШПД) к сети интернет и 62 065 абонентов iD TV. Рост в процентном соотношении составит 2,4%, 26,2% и 87,6% соответственно.

- В продолжении разговора об итогах. Насколько снизятся средние тарифы компании на интернет и телефонию по итогам 2011 года?

- Как я уже говорил, на протяжении всего года команда “Казахтелекома” планомерно работала над тарифной политикой компании, проведя целый ряд мероприятий по обеспечению доступности и повышению качества предоставляемых услуг.

Так, с 1 апреля на 39% снизилась стоимость услуг безлимитного доступа в интернет на скорости 256 Кбит/с для юридических лиц, на скорости 512 Кбит/с - в 3,6 раза, на скоростях свыше 1 Мбит/с - до 1,9 раза. С 1 августа по тарифным планам Megaline Turbo, Megaline Turbo Plus/Turbo Light в 2 раза был увеличен объем трафика на внешние ресурсы, включенный в счет ежемесячной платы, с одновременным ее снижением на 21%.

С 1 октября мы ввели новый тарифный план Megaline HitOptimа, который позволит потенциальным и существующим абонентам Megaline получить доступ в интернет на скорости 1 Мбит/с по тарифам с ежемесячной платой на 13-18% ниже, чем до июля текущего года.

- Каковы планы “Казахтелекома” по снижению тарифов на 2012 год?

- На 2012 год запланирован целый ряд мероприятий по снижению тарифов на услуги телефонии, среди которых ощутимое снижениеплаты за подключение к телефонной сети для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Также, в целях повышения доступности услуг телекоммуникаций, в январе 2012 года в сельских населенных пунктахв течение одного месяца планируется проведение региональных акций по предоставлению скидок в размере до 100% к единовременной плате за подключение к телефонной сети для физических лиц.

- Насколько увеличится средняя скорость доступа “Казахтелекома” в интернет по итогам 2011 года?

- Ориентировочно средняя скорость на одного абонента услуги доступа к сети интернет от АО “Казахтелеком” по итогам 2011 года увеличится на 145%. Более подробно о предпринятых мерах я уже рассказал. Хочу отметить, что мы уделяем большое внимание вопросу улучшения потребительских характеристик услуг доступа к сети интернет с акцентом на повышение скорости без изменения уровня платы. На мой взгляд, получать большие скорости по прежней цене гораздо интереснее, чем платить меньше за тот же скоростной режим.

- Планируется ли введение каких-либо новых услуг (видеоконференции для населения, 4G и т.д.)?

- Клиентоориентированность жизненно важна для бизнеса, работающего на рынке ритейла. И новые услуги, в основе которых –последние достижения в сфере телекоммуникаций – неотъемлемая часть клиентоориентированности, наряду с высоким уровнем сервиса. Внедрение инноваций, на самом деле, не дань модным словам и трендам. Это тяжелый труд, затратный как с точки зрения финансов, так и человеческих и временных ресурсов, заниматься которым приходится в условиях жесткой конкуренции, которая на телекоммуникационном рынке только растет.

Услуга “ВидеоМост”, о которой вы спрашиваете, уже введена в коммерческую эксплуатацию. Пока новый сервис предлагается только компаниям и организациям, но уже в начале будущего года общаться посредством видеомоста смогут и физические лица. Что касается безопасности, система имеет все внутренние решения, которые обеспечиваютбезопасность проведения конференций, они реализованы на уровне программного обеспечения. Касательно других “облачных технологий”, отличные перспективы для их развития имеются, и мы плотно работаем в этом направлении.

- К какому сроку будет исполнено поручение премьер-министра РК об увеличении скорости доступа в казахстанском интернете до 100 Мб/сек?

- В настоящее время в АО “Казахтелеком” реализуется проект по внедрению сетей FTTH (Fiber To The Home, Волокно до дома) в городах Астана, Алматы и во всех областных центрах для предоставления услуг ШПД под торговой маркой iDNet. Технологии FTTH позволяют предоставить абонентам услуги доступа к сети интернет на скорости до 100 Мбит/с и более. Проект FTTH предусматривает подключение куслугам iDNet более 500 тыс. абонентов в период 2011-2014 годы.

- Намерена ли компания приобретать новые телекоммуникационные активы? Если да, то, какие, где и когда?

- Мы внимательно отслеживаем состояние как внутреннего, так и внешних рынков. В обоих случаях инвестирование рассматривается с точки зрения его эффективности, поэтому привлекательность активов анализируется с применением различных отраслевых критериев (сегмент рынка, абонентская база, ARPU) и оценивается соответствие возможного приобретения общей стратегии группы компаний. Разумеется, существуют и традиционные критерии, такие как максимальное влияние на увеличение акционерной стоимости, возможная синергия, степень потенциальной интеграции, структура управления, генерируемые денежные потоки. Сейчас внутри АО “Казахтелеком” проводитсякомплексная аналитическая работа по вопросу приобретения активов, но в настоящий момент решения о приобретении какой-либо компании пока нет.

- Будет ли “Казахтелеком” участвовать в “народном” IPO? Если да, то какой пакет акций будет размещаться? Когда?

- В краткосрочном периоде АО “Казахтелеком” не планирует выхода на IPO. Однако в будущем мы не исключаем такой возможности в связи с вероятным увеличением инвестиционной программы и рассмотрением вариантов приобретения внешних активов на перспективных рынках.

- Спасибо за интервью!

Поделиться: