Нападки на Масимова - это проба сил.

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
"Наезд" на премьера, это еще и пробный шаг - инициаторы смотрят, а как отреагируют другие элитные группы. Необходимо выстраивать широкую общественную дискуссию и о проблемных зонах Евразийского проекта говорить честно и открыто. Тогда можно легко перебить карты недоброжелателей. Бюрократический подход - погубит все, что можно.
Нападки на Масимова - это проба сил.

Экспертный опрос ИАЦ. Экспертам был задан вопрос: насколько сильным может быть сопротивление интеграционным инициативам в Казахстане и Беларуси?

________________________________________________________________________________

 

Андрей Карпов: Почему только в Казахстане и в Беларуси? В самой России есть силы, которые заявляют о том, что никого кормить не надо. Давайте всех мигрантов погоним - какая уж тут интеграция. Поэтому не стоит искать соринки в глазу, чтобы замылить собственное бревно. Есть проблемы у нас самих. Давайте в них разберемся, а потом уже будем поучать Минск и Астану - как правильно любить интеграцию. 

Вся беда в том, что мы всех позвали в светлое будущее, но не до конца навели порядок у себя дома. Надо себя убедить в том, что путинские идеи не под выборы, а всерьез и надолго. Тогда и у наших партнеров меньше будет поводов играть в "верю-не верю". Мы начали распределять места  в Ассамблеях и Торговых палатах, а надо фундамент достроить, понять с кем и зачем мы интегрируемся. Так что вопрос о сопротивлении надо расширить и начать прям с России.

Еще раз подчеркну, давайте у себя сначала разберемся.

 

Юлия Якушева:  В Казахстане против Евразийского Союза выступают те, кто считает, что риски для национального суверенитета слишком велики. Это немногочисленная, но шумная группа политиков. Плюс национально ориентированная молодежь, которую как раз можно убедить. А политики зарабатывают очки и особо не вникают в суть самого вопроса. Уже выбрали "жертву" - Kарима Масимова, которому навесили ярлык отступника от национальных интересов. Все это очень печально.

"Наезд" на премьера, это еще и пробный шаг - инициаторы смотрят, а как отреагируют другие элитные группы. Необходимо выстраивать широкую общественную дискуссию и о проблемных зонах Евразийского проекта говорить честно и открыто. Тогда можно легко перебить карты недоброжелателей. Бюрократический подход - погубит все что можно.

В Таджикистане, например, вообще предпочитают не говорить по евразийской теме. В Казахстане говорят, но заметно, что присутствует какая-то инертность в обсуждении.  Так что дело не только в оппонентах идеи, но и в том, что пропагандистская машина так и не заработала на полную мощность.

 

Игорь Белов (Минск): После появления статьи Лукашенко не могу сказать, что тема Евразийского Союза стала такой уж востребованной. Актуализировалась вдруг тема Союзного государства и вопросы антикризиса. Оппозиция также как и в Казахстане пишет об утрате суверенитета, но Лукашенко-то говорит - мы все уже и так давно создали и ничего, держимся. Нам нужны деньги, нам нужны рынки. Против такой прагматики не поспоришь. Казахам труднее, поскольку Назарбаев намного более сильный идеолог. Но идеология, это как минное поле, можно один раз ошибиться - и все. А Лукашенко по рабоче-крестьянски переводит акценты в плоскость задач сегодняшнего дня.

Ему все равно, где будет в 2015 году центр евразийской вселенной, хоть на Марсе. Но сегодня и сейчас на этой затее с Евразийским Союзом он будет стричь купоны. И так складывается ситуация, что Кремль ему в этом, похоже, подыграет.

Так что у оппозиции перспектив биться с Батькой по теме евразийства нет никаких. Если только кризис не окажется более жестким, чем предполагают наши Вожди.

 

Михаил Селуянов (Киев) В Казахстане будет много противников евразийского проекта. В основном, среди молодежи. Кстати, как и на Украине и в Беларуси. Поколенчески - это идеология старшего и среднего поколения. Те, кто не застал СССР под такие идеологические проекты не очень-то и готовы подписаться. Тут ведь действительно надо прояснить вопрос - что мы строили 20 лет и куда теперь собираемся идти. Статьи Путина и Назарбаева на этот вопрос отвечают только отчасти.

Тут даже дело не в качестве агитпропа, а в более приземленных вещах. Мы не знаем, что будет в следующем году с мировой экономикой, а как тут сказать, что произойдет в 2015 году. И еще вопрос - что будет в постназарбаевский период? Это очень влиятельный и сильный политик. Вряд ли наследники будут такими же. Для Москвы и для всего проекта это очень большой риск - вопрос сохранения евразийского тренда как базового.

 

Поделиться: