Союз Нерушимых.

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
Еще один плюс Казахстана - у Нурсултана Абишевича есть сильная креативная команда, которая способна обеспечить идеологическое обеспечение продвижения к евразийскому Союзу. Например, новый зам главы АП - Баглан Майлыбаев - сильный управленец и идеолог. Есть и другие ключевые фигуры способные воплотить идеи Президента. Есть сильные лоббисты евразийской идеи - Таир Мансуров. Есть специальное министерство, которое курирует вопросы интеграции. Это системный подход.
Союз Нерушимых.

 

Интервью с Генеральным директором ИАЦ - Алексеем Власовым.

Специально для "Вестника интеграционных процессов".

**********************************************************************

 

ВиП: Ваша оценка нового прочтения евразийской интеграции?

Алексей Власов: Само понимание текущих целей и задач интеграции различно - в Минске, Астане, Москве, но в самом главном - фундаментальной идеологии проекта процентов на 80 позиции близки. Такой вывод можно сделать при внимательном ознакомлении с "базовыми текстами" - Лукашенко, Путина, Назарбаева. Для казахстанского лидера было крайне важно отстоять собственный приоритет в изложении евразийского проекта и подчеркнуть, что участие в нем Казахстана ни в коем случае не угрожает суверенитету страны, тем более, что есть предложение сделать Астану центром Евразийского Союза, в году так 2015-м. 

 Самый восторженный текст, конечно, был со стороны Лукашенко. Но в той ситуации, в которой сейчас находится белорусская экономика, появление любой стратегической перспективы - огромное благо для самого Батьки.

Ну, а про путинский текст сказано уже достаточно много, добавлю только, что все дело в мотивах. Если это проект под выборы, то не стоило и огород городить. Если есть намерение осуществить перезагрузку российской политики на пространстве СНГ, то этот шаг несколько запоздал, но шансы на успех все еще остаются.

Теперь надо найти равновесие между тремя взглядами и подходами к интеграционному процессу и показать на деле хотя бы небольшие, но реальные успехи. Не к 2015 году, а уже в ближайшее время. Абсолютно ясно, что в Казахстане сейчас начнется активное использование темы евразийского проекта в качестве пиар-темы для оппозиционных политиков. Меня в этом смысле смущает какая-то инертность обычно бодрого казахстанского агитпропа. Хотя, с другой стороны, может быть это и есть самая правильная реакция - караван-то идет. А мы в России все время боимся, что нас неправильно поймут. Отношения с Астаной вышли уже на такой уровень, что друг друга можно понимать с полуслова. А противники любой идеи всегда найдутся.

ВиП: Вы имеете ввиду заявление партии "Азат"?

АВ: Не только. Движение, которое возглавил Айдос Сарым также негативно восприняло новые интеграционные инициативы Москвы. Противников будет много. И если все опять сведется к форумам, симпозиумам и круглым столам, то хороший посыл окончательно затухнет. Все умрет само собой. Поэтому крайне необходимо усиливать уровень общественной поддержки проекта. Сейчас - это задача номер 1.

Наши единоросы уже начали партию формировать под выборы в Евразийский парламент, но это уже завершение процесса, а мне-то кажется, что мы еще нулевой цикл не закончили. В том, что мы так торопимся застолбить место каждой бюрократической структуры в будущем Евразийском Союзе есть что-то не совсем правильное, какая-то судоржная поспешность. Блицкрига все равно не будет, пока мы не докажем, что ЕС-2 это жизнеспособная, функционирующая на четких и прозрачных началах интеграционная струтура. А на это необходимо время. Чему точно есть смысл поучиться у казахов, так это умению мыслить стратегически, более масштабно.

Так что в том, как Назарбаев форсирует круг задач на  перспективу - Ассамблея, новая финансовая политика, Астана как новый центр Евразийского объединения, в этом есть очень большой резон. Плюс - ясные принципы объединения - добровольность, взаимная выгода, четкие правила игры.

Еще один плюс Казахстана - у Нурсултана Абишевича есть сильная креативная команда, которая способна обеспечить идеологическое обеспечение продвижения к евразийскому Союзу. Например, новый зам главы АП - Баглан Майлыбаев - сильный управленец и идеолог. Есть и другие ключевые фигуры способные воплотить идеи Президента. Есть сильные лоббисты евразийской идеи - Таир Мансуров. Есть специальное министерство, которое курирует вопросы интеграции. Это системный подход.

ВиП: Возвращаясь к России. Все-таки получается, что Путин и его окружение торопятся под выборы...

АВ: Это верно только отчасти. Действительно, возвращение во власть должно сопровождаться новым импульсом - причем таким, в котором каждый россиянин может найти что-то для себя. Такая свободная платформа. Евразийский тренд идеально вписывается и в нео-СССР и в братскую дружбу народов и в сильное конкрентоспособное государство, где будут соединены потенциалы России и Казахстана и других желающих приобщиться к чему-то Большему.

Руководители трех стран обозначили общие контуры новой версии евразийского проекта. Теперь дело за технократами - управленцами и экономистами. В этом смысле будет представлять особый интерес встреча в верхах, которая намечена в трехстороннем формате в Москве, во второй половине ноября. 

 

Поделиться: