Депутат Камал Бурханов высказался против «арабизации» Казахстана

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
Депутат Камал Бурханов против «арабизации» Казахстана. О своих взглядах на религию мажилисмен высказался 14 сентября на заседании общественной палаты при мажилисе, где обсуждался проект Закона «О религиозной деятельности и религиозных объединениях».

казахская женщина в хиджабе не ходилаДепутат Камал Бурханов против «арабизации» Казахстана. О своих взглядах на религию мажилисменвысказался 14 сентября на заседании общественной палаты при мажилисе, где обсуждалсяпроект Закона « О религиознойдеятельности и религиозных объединениях».

«В погоне за исламским нельзя менять культуру своих предков. Не нужнометаться между культурой казахов и культурой арабов. Призывая молодых женщиннадеть на себя хиджаб, следует помнить, что никогда казахская женщина в хиджабене ходила. Как она могла в спартанских, кочевых условиях ходить в таком? Онанадевала шаровары, она ездила верхом, ловко управлялась с конем. Женщиназанималась бытом, детьми, разделяя с мужчиной все тяготы кочевой жизни», -отметил в своем выступлении Бурханов.

Депутат мажилиса и доктор политических наук добавил, что в казахскомобществе женщина - это мать, хранительница домашнего очага, почитаемая иуважаемая личность, которая никогда не была в униженном положении. Он заметил,что мужчин-казахов, представителей разных племен, родов и жузов, объединялавсегда, цементируя золотой арматурой единство казахского этноса, казахскаяженщина.

Камал Бурханов напомнил членам общественной палаты о терактах 11сентября 2001 года и в «Норд-Осте», о недавних событиях в Африке, которые ужеокрестили «арабской весной». Он углядел некую аналогию с событиями вАктюбинской области. «Только в текущем году в республике произошло несколькослучаев, очень напоминающих теракты или подготовку к ним. Мир сегодня вплотнуюподошел к такому явлению, как религиозный экстремизм, и задача государства -оградить каждого гражданина, каждого члена своего общества от угрозыэкстремизма», - заявил депутат.

Закон «О религиозной деятельности и религиозных объединениях», помнению мажилисмена, должен учитывать не только изменения общества, но и опытдругих государств, где принятые нормы доказали свою состоятельность и пользудля народа. Депутат считает, что государство не обязано взаимодействовать вравной степени со всеми религиозными объединениями, которые получилирегистрацию, но может избрать для постоянного сотрудничества те, которыепредставляют многочисленные группы населения и внесли или вносят положительныйвклад в развитие общества. «В то же время государство должно быть в курсе техдействий религиозных объединений, которые могут расшататьобщественно-политическую стабильность, нарушить закон и законные права исвободы граждан», - считает Бурханов.

«Сегодня мы становимся свидетелями того, как меняется мировоззрениенашей молодежи, и как ни прискорбно, частенько наша молодежь попадает в сетиименно тех, кто преследует далеко не патриотические цели. Особеннонастораживает тот факт, что нетрадиционные религиозные организации в первуюочередь стремятся привлечь в свои ряды именно молодежь, от сознания и действийкоторых зависит будущее нашей Родины», - рассказал о своих опасенияхмажилисмен.

Именно подрастающее поколение казахстанцев, по мнению профессора,необходимо готовить к достижению цели по вхождению страны в число наиболееразвитых стран. Причем, делать это нужно сегодня. Молодежь, по словаммажилисмена, должна соответствовать здоровым амбициям страны, быть толерантнойэтнически и религиозно, современной и предприимчивой.

«Сегодняшняя молодежь - завтрашний костяк нашего общества - не должнабыть скованной и овеянной идеями и мыслями отсталой части мирового сообщества,проповедующей чуждые нам традиции. Например, элементы традиционной культурыарабов, показывая их как эталоны обрядовой мусульманской одежды. Одежда должнасоответствовать статусу молодежи. Она должна быть красивой, современной,удобной, должна отвечать веяниям времени и достижениям прогресса. И поэтомуникак недопустимо чрезмерное увлечение некоторых наших сограждан элементами арабскойодежды в повседневной жизни. Ведь арабская одежда, которая сегодня зачастуювстречается на наших улицах, представляет собой средневековую национальнуюодежду арабских женщин. Это элементы национальной одежды, но никак не признакиисламской культуры. Нельзя забывать, что в арабских странах другой менталитет,другая культура, в том числе религиозная», - сказал Камал Бурханов.

По его мнению, надо следовать по пути собственных предков, которыеникогда не превращали одежду в религиозный символ и повод для духовного расколаединства нации. «Этого не должно быть, и общество не должно позволятьпроникновению таких чуждых нам догм. Да, мы едины с арабами, персами, узбекамии другими народами в исламе. Но как этнос мы, казахи, имеем свой богатый духкультуры, сохранить который наш священный долг перед нашими потомками», -заключил депутат.

Поделиться: